Галина Мастакова
Планирование образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Здравствуй, гостья Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование
Образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по
познавательноречевому развитию в рамках проекта
Тема: «Здравствуй, гостья Зима»
(методическая разработка)
Технология: проектная деятельность
Составитель Мастакова Галина Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Планирование образовательной деятельности
с детьми старшей речевой группы
Публикация «Планирование образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы в рамках проекта „Здравствуй, гостья Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
в рамках проекта «Здравствуй, гостья Зима».
Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей речевой группы, воспитатели, специалисты, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Цель проекта: осуществлять познавательно-речевое развитие детей через ознакомление с празднованием зимних народных праздников и зимними забавами.
Задачи:
o Расширять представление детей о зиме, зимних забавах и зимних народных праздниках и традициях.
o Развивать эмоциональную отзывчивость детей
o Приобщать детей к зимним народным играм
o Воспитывать интерес к культуре своего народа
Итоговое мероприятие: «Ах, как весело зимой!»
Форма проведения: Выставка детских работ «Зимние забавы», альбом детских рассказов «Приключения снежного колобка» с иллюстрациями к сказке.
Схема реализации проекта «Здравствуй, гостья Зима»
Образовательные области Виды образовательной деятельности
Познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) Рассказ воспитателя (Рождественские обычаи и праздники на Руси)
Беседа «Как я провёл зимние каникулы»
Дидактическая игра «Что бывает и не бывает зимой»
Исследовательская деятельность «Куда пропали снежинки»
Придумывание сказки «Приключения снежного колобка»
Конструирование «Снежный городок»
Речевое развитие
(коммуникативная, ЧХЛ, игровая деятельность) Рассматривание картины «Колядки на Рождество»
Составление рассказов по картинкам «Зимние забавы»
Дидактические игры:
• «Исправь ошибки»
• «Что будет, если построить из снега…»
• «Закончи пословицу о зиме»
Чтение художественной литературы
Пословицы, поговорки и загадки о зиме
Одоевский «Мороз Иванович»
Братья Гримм «Госпожа Метелица»
Маршак «12 месяцев»
Трутнева «Первый снег»
Бальмонт «Снежинка»
Стихи для детей про Новый Год и Рождество
Социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, трудовая, игровая деятельность, ОБЖ) Беседа «Зима-волшебница»
Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Сюжетно-ролевые игры
• «Прогулка в зимнем парке»
• «Концерт для ёлочки»
• «На улицах зимнего города»
Изготовление поделок из бумаги «Волшебные снежинки»
Работа в уголке природы
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная, музыкальная деятельность) Лепка «В зимнем лесу»
Аппликация «Весёлый снеговик»
Рассматривание репродукций картин русских художников:
• Грабарь «Иней»
• Юон «Русская зима»
Рисование «Ах, как весело зимой»
Декоративное рисование «Волшебные узоры Деда Мороза»
Музыкальная игра «Пришла Коляда, отворяй ворота»
Прослушивание музыкального произведение Чайковского «Времена года»
Пластические этюды «Зимние забавы»
Физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) Комплекс ОРУ «Зимушка зима»
Подвижные игры:
• Два мороза
• Лыжная прогулка
Хороводные игры:
• Коляда-коляда
• Зимний хоровод
Спортивные игры:
• Русская народная игра «Льдинки»
• «Кто первый»
• «Эстафета на санях»
Игра «Снежная крепость»
«Чей ком больше»
Планирование прогулки в рамках проекта
Образовательные области Формы работы
Познавательное развитие
Наблюдение в природе и окружающем:
• За красотой зимней природы, рассматривание деревьев и кустарников
• За снегом и ветром (вьюга, метель, небом, облаками, сравнение погоды сегодня и вчера
• В гости к зимнему дереву
• Рассматривание окон, украшенных к новому году
• Кто прилетел к нам на участок
• Изучение следов на снегу
• Экспериментирование «Свойства снега и льда»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
Потешки, стихи, загадки о зиме.
Игры: речевые, словестные
• Угадай по описанию
• Чьи следы?
• Когда это бывает?
• Найди ошибку
Социально-коммуникативное развитие
Игры дидактические:
• Загадай – мы отгадаем
• Передай улыбку по кругу
• Карусель
• Рисуем снегом
Труд: сбор снега на участке для зимних построек
Безопасность: беседа «Можно и нельзя» (правила поведения на игровой площадке)
Физическое развитие Подвижные игры:
• Два мороза
• Народная игра «Льдинки»
• На дворе мороз и ветер
• Хороводная игра «Зимний Хоровод»
• Спортивная игра «Кто дальше»
• Спортивная игра «Кто быстрее»
Игры со снегом:
• Постройка снежной крепости
• Защита снежной крепости
Художественно-эстетическое развитие
Рисуем, печатаем на снегу
Узор из цветных льдинок
Лепим из снега «Весёлый снеговик»
Украшаем снежную крепость
Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом, постройки из снега по замыслу