Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю на тему «Новый год. Елка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)
Тема: «Новый год. Елка»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю на тему „Новый год, Елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 21 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему "Что такое Новый год?" -формировать представления детей о традиции празднования Нового года.
Д/и "Круглый год" - продолжать знакомить детей с календарем
Словесная игра «Придумай
предложение» - развитие быстроты реакции, речевой
активности. Настя, Лида, Паша, Глеб
Рассматривание новогодних костюмов, масок, тематических картинок, иллюстраций. Плакаты «Зимние забавы».
И/ситуация «Если бы я был Дедом Морозом…» Выставление фотографий новогодних костюмов и масок, тематических картинок.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».
Консультация для родителей «История Нового года».
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие
Познават-е
развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Окр. мир. Тема: Сравнение живой и искусственной ёлки Т. А. Носкова, с. 65
Цель: создать условия для развития умения детей различать живую елку от искуственной. Уточнить знания детей о характерных признаках елки. Формировать у детей умение отмечать сходства и различия при сравнении искуственной елки и живой; Закрепить понятия: большой - маленький; колючая; нарядная, красивая. Воспитывать у детей бережное отношение к елкам (не ломать, не рубить, желание сохранить елки на участке и в ближайшем лесу; упражнять в слухо-зрительном восприятии слов, обозначающих признаки елки (зеленая, иголки колючие и т. д.);
2 половина дня.
3. Лепка/аппликация/ ручной труд. Тема: Лепка. «Федорино горе» (по сказке К. И. Чуковского). nsportal.ru›Детский сад›Лепка›2013/12/27/fedorino-gore
Цель:
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 16. Наблюдение за ветром и снегом. (Т. Г. Кобзева, стр. 121) – обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега.
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «Берегись, заморожу», «Мороз». Игровое упражнение «Кто дальше кинет снежок» - закреплять умение метать снежки на расстояние. Вера, Андрей. Опыт «Свойства снега» - проолжить знакомство со свойствами снега. Уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Закрепить навыки аккуратно складывать одежду, создание благоприятных условий для сна. Рассказать о пользе дневного сна для здоровья. Чтение сказки «Ярко-красный Новый Год». Обсуждение. skazachok.com›novogodnie-skazki-i-rasskazy/
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится» - формировать умения понимать характер героев произведений. (Кн для чт в д/с стр 34).
Упражнение "Составь предмет по образцу" с Димой, Аней М.
Дидактическое упражнение "Какой ты?" с Дашей, Лизой К.
Изготовление цветных новогодних фонариков -продолжать развивать умение вырезать, склеивать. Воспитывать инициативность. Вызывать желание красиво украсить группу, веранду.
Предложить тем раскраски, шаблоны, трафареты. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/игры. Материалы для творчества детей, раскраски.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
Наблюдения за небом. – продолжать расширять знания детей о неживой природе, небесных светилах. П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений. Д/и «Что лишнее?» (птицы) индивидуальная работа с Настей, Богданом, Димой Т.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)
Тема: «Новый год. Елка»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 22 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему "Где живет Дед Мороз?" -познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте жительства - резиденции Деда Мороза.
Новогодний утренник – создать радостное настроение детям. Дидактическое упражнение "Слова для поздравлений" с Богданом, Ксюшей А.
Повторить с детьми песни стихи для новогоднего утренника. Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Выставление тем картинок, иллюстраций.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.
особенностями детей.
Организованная образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Физическое р-е
1 половина дня.
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Занятие 4. (nsportal.ru›…zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe…Планы занятий. И. А. Помораева, В. А. Позина).
Цель: создать условия для умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Худ-эстетич. развитие
2 половина дня.
3. Рисование (ст. подгруппа). Тема: с натуры «Еловые веточки» И. А. Лыкова «Изоб. д-ть в д\с» стр. 100.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности. Формировать умение рисовать с натуры еловую ветку сухими материалами, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве; развивать творческое воображение при дополнении образа веточки шишками, снежком, новогодними игрушками; вызвать интерес к предстоящему празднику и его атрибуты.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 17. Рассматривание следов на снегу. (Т. Г. Кобзева, стр. 123) – развивать наблюдательность; воспитывать любознательность.
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «Совушка». Инд. работа с Ксюшей В, Лидой, Максимом. Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (10 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Беседа на тему "Правила поведения на морозе".
Цель: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.
Привлечь детей к украшению веранды на участке фонариками, сделанными своими руками.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев». Обсуждение. nukadeti.ru›skazki/marshak_dvenadcat_mesyacev
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Семья» - «Готовимся
к встрече Нового года» Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и
придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного
общения.
Упражнение на развитие ориентировки в пространстве "Найди, где спрятано" с Ваней Ч, Богданом. Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Атрибуты для с/р игр.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Материалы для творчества детей
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь». Инд работа с Максимом, Верой - развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)
Тема: «Новый год. Елка»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 23 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему "Снегурочка - внучка Деда Мороза" - обогатить представления детей о сказочном персонаже - сделанной из снега девочке, которая ожила.
Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» - развивать эмоциональную сферу. С Аней В, Ксюшей С.
Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» - развитие зрительной памяти, внимания.
Чтение русской народной сказки "Снегурочка". Обсуждение.
Рассматривание картины художника Ю. А. Васнецова "Снегурочка".
Выставление картины для рассматривания по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»
Беседа «Письма для Дедушки Мороза».
Организованная образовательная деятельность
Физ. развитие
Речевое развитие
1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Развитие речи. Тема: «Карнавал, карнавал» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-deyatelnosti-po
Цель: создать условия для развития умений детей составлять описательный рассказ, используя выразительные средства языка. Обогащать словарный запас существительными, определениями, формировать образную речь. Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество. Учить выслушивать рассказы товарищей, учить видеть прекрасное.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие Прогулка 18. Наблюдение за зимующими птицами. (Т. Г. Кобзева, стр. 125) – формировать обощенное представление о зимующих и перелетных птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «Два Мороза», «Мы – веселые ребята». Д/и «Что это за птица?», «Третий лишний» (птицы) – Вера, Аня М, Эля. Беседа: «Красота живой ели и наряженной искусственной елки». Обсуждение.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Закреплять с детьми правила поведения в общественных местах.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном ЧХЛ: «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан. Отрывки.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа на тему "Новогодний снеговик - простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой".
Цель: познакомить детей с историей появления снеговика.
Д/ игры: «Подбери синонимы», «Какой, какая, какие?
С Дашей А., Катей С.
«Калейдоскоп»
Цель: развитие умения
расчленять узор на
геометрические
фигуры.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о снеговике.
Аппликация на тему "Создадим сказочного снеговика". Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для игр, настольные игры.
Материалы для аппликации.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Подвижные игры «Мы – веселые ребята» «Затейники» Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Инд. работа с Аней, Дашей - развитие движений, способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)
Тема: «Новый год. Елка»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 24 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Развивающая образовательная ситуация "Елочка - зеленая иголочка" -формировать представления о деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений.
Чтение стихов о елке.
Упражнение "Назови зимние явления" с Богданом, Кирой, Димой. Чтение сказки В. Ф. Одоевского "Мороз Иванович". Обсуждение. skazki.rustih.ru›vladimir…moroz-ivanovich/
Задание детям: "Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз".
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о посуде.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Новогодняя елка»
Организованная образовательная деятельность
Худ-эстетич-е развитие
Развитие речи
Физическое развитие
1. Рисование. Тема: "Коллективная работа "Шарики для елки" nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-v-starshey-gruppe…
Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Продолжать закреплять умение штриховки закреплять знания о новогодних елочных шариках
Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности. Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера. Воспитывать интерес к рисованию. Расширять коммуникативные способности детей. Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивости.
2. Развитие речи (ст. подгруппа). Тема: Заннятие 8 «Дидактические игры со словами» В. В. Гербов астр 62.
Цель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Комплекс 8 (декабрь). nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i
Цель: создать условия для закрепления умения детей метать предметы в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 19. Приметы в народном календаре. (Т. Г. Кобзева, стр. 125) – учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю.
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «Лиса в курятнике», «Совушка». С Катей С, Ксюшей Ю - прыжки в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»
Обсуждение. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение сказки «Мишка чуть Новый Год не проспал». Обсуждение. skazachok.com›novogodnie-skazki-i-rasskazy/
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Театрализованное развлечение "Путешествие в зимний лес".
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действие; воспитывать партнерские отношения к игре.
Д/и «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов с Лидой, Настей. Вырезание снежинок. Д/игра «Часть и целое» - закрепить умение делить предметы на 2-4 равные части.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. Создать условия для игровой и познавательной и театрализованной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для игр, настольные игры.
Материалы для творчества: для вырезания снежинок, бумагу, салфетки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими. Инд. работа с Кирой и Максимом «По дорожке на одной ножке» – упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)
Тема: «Новый год. Елка»
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.12.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 25 декабря
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями)
Д/и ««Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года». Дидактическое упражнение "Лево-право" с Пашей, Адилей, Ваней С. Беседа на тему "Для чего люди дарят друг другу подарки?". Обсуждение с детьми правил дарения подарков.
Рассматривание в книгах и журналах подарков и поделок, которые можно сделать своими руками. Выставление тем картинок.
Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме,
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация: «Как организовать выходной день с ребенком»
Консультация: «Безопасные каникулы»
Организованная образовательная деятельность
Худ-эстетич-е развитие
1. Лепка/Аппликация. Тема: Аппликация предметная «Снеговики» И. А. Лыкова «Изоб. д-ть в д\с» стр. 90.
Цель: создать условия для формирования творческих способностей детей, через составления изображения предмета из фигур путём наклеивания. Учить подбирать детали по форме и цвету. Упражнять в аккуратном наклеивание изображения.
Развивать творческое воображение, умения охарактеризовать полученные аппликации; совершенствовать координацию и мелкую моторику рук. Развивать коммутативные навыки, через ответы на вопросы и описание предметов. Воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться своему успеху и успеху товарищей.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка 20. Наблюдение за работой дворника. (Т. Г. Кобзева, стр. 126) – прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд.
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «Проезжай и собирай». Инд. работа с Максимом и Дашей по развитию координации движений. «Делай как я».
Беседа: «Кого и как надо поздравлять на Новый год?». Обсуждение.
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение сказки «Письмо Тани к Деду Морозу». Обсуждение. skazachok.com›novogodnie-skazki-i-rasskazy/
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Составление письма с пожеланиями детей для Деда Мороза.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей - поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Индивидуальное задание Анфисв, Вера, Андрей "Соедини по точкам и раскрась". Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для творчества.
Оформить выставку рисунков «Новогодняя елка»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
Д/и «Когда это бывает» с Димой Ч, Ксюшей С – повторить и уточнить различные явления природы.