Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мир без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 25.02.2020 по 28.02.2020)
Тема: «Мир без опасности»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Опасные предметы в быту», приглашение в группу родителей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.02.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Мир без опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 25 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Наши помощники в быту.
Что я знаю о бытовых приборах» - формирование представлений детей о бытовых приборах.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Инструменты» - развитие мелкой моторики рук. Д/и на планшете-липучке
«Время года». (Настя, Рома) - закрепление знаний о времени года, их признакам.
Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов и предметов - расширять представления детей о бытовых предметах. Учить различать и называть предметы по внешним признакам. Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечение родителей к помощи в пополнении атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Организованная образовательная деятельность
Худ. эстет-е развитие
Познават –е развитие
1 половина дня.
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Занятие 4. (nsportal.ru›…zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe…Планы занятий. И. А. Помораева, В. А. Позина).
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
Худ. эстет-е развитие
2 половина дня.
3. Рисование (ст. подгруппа). Тема: «Опасные предметы» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-po-teme-opasnye
Цель: формировать представление воспитанников об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах хранения. Помочь воспитанникам запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Развивать коммуникативные навыки (давать полный развернутый ответ). Воспитывать осторожное отношение к опасным для человека предметам. Активизировать словарь: опасные предметы, опасные ситуации.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 14. Наблюдение за погодой. (Т. Г. Кобзева стр 161) – формировать представление о феврале как о последнем месяце зимы; развивать умения выделять признаки весны.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Ловишки на одной ноге» - развивать ловкость, быстроту. Инд. работа с Кирой, Шахнази, Артемом «Кто дальше? -учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время». Цель: приучать детей находить себе интересную деятельность, развитие речи.
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение мини сказки «Чудо - радуга». Обсуждение. sosed-domosed.ru›…skazki-rasskazyvaem…pridumyvaem…Развитеи КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Сит разговор «Опасности на улице и во дворе» - воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь. Учить быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
С/р игра "Дорожное движение " -Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Развитие речи «Отгадай предмет по названиям его частей» (Дима Ч, Ксюша С) -активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо" - чить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, чтохорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающимтебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Предложить детям раскраски. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдения за прохожими. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Инд работа с Настей, Адилей - развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 25.02.2020 по 28.02.2020)
Тема: «Мир без опасности»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Опасные предметы в быту», приглашение в группу родителей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.02.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 26 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Электроприборы – источник пожара» - закрепить представление об электроприборах, их назначении и правилах техники безопасности при использовании их дома.
Игра «Ток бежит по проводам».
Д/и «Опасно – не опасно» -закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Рома, Дима. Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре. Как избежать беды! Обсуждение. Рассматривание тем картинок, иллюстраций.
Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?». Обсуждение. Д/и «Волшебные телефоны» : закрепление номеров телефонов служб безопасности 101, 102, 103, 112. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Правила техники безопасности при использовании электроприборов»
Привлечь родителей к помощи в сборе информации для фотовыставки «Опасные предметы в быту»
Организованная образовательная деятельность
Физ развитие
Речевое развитие 1. Физкультурное занятие в помещении (По плану физкультурного работника).
2. Развитие речи. Тема: «Твоя безопасность» ifourok.run›konspekt…razvitiyu-rechi…bezopasnosti…
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения). Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; развивать речь, память, мышление, внимание; развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать ответственность за себя и за других.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 15. Наблюдение за птицами. (Т. Г. Кобзева стр 162) – развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Мы – веселые ребята» -тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. работа с Аней, Дашей и Захаром - развитие движений
- способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение мини сказки «Две подруги». Обсуждение. sosed-domosed.ru›…skazki-rasskazyvaem…pridumyvaem…Развитеи КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Д/и «Правильно веди себя на улице» -закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
С/р игра «Моя улица» - формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности. Д/и «Назови ласково» (телефон – телефончик) – развитие речи.
Аня, Паша, Ксюша А.
Игра со строительным материалом «Мой город» -формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.
Предложить детям раскраски
«Предметы вокруг нас». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры, атрибуты для с/р игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Продолжить наблюдение за явлениями природы вечером. Объяснить, что дни становятся длиннее, на улице светло. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Кого не стало?». Самостоятельная деятельность детей. Инд работа с Максимом, Ваней Ч. «Пройди по мостику» - учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 25.02.2020 по 28.02.2020)
Тема: «Мир без опасности»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Опасные предметы в быту», приглашение в группу ро Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.02.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 27 февраля
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Соц-ком р-е Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Внешность человека может быть обманчива» : объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Богдан, Ваня С.
Д/и «Знакомый, свой, чужой» -развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Подготовить сюжетные и тем картинки.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков.
Организованная образовательная деятельность
1. Рисование. Тема: «Знаки пожарной безопасности» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-zanyatiy-po-risovaniyu…
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) в быту (дома). Познакомить детей с различными знаками и их назначением. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
2. Развитие речи (ст. подгруппа). Тема: «Азбука безопасности» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…/nod-azbuka-bezopasnosti
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
учить сопереживать героям сказки вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию;
3. Физкультурное занятие на воздухе. Тема: Занятие 4. nsportal.ru›…sad…fizkultura-na-ulitse-starshaya-i
Цель: повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 19. Наблюдение за лужами. (Т. Г. Кобзева стр 166) – расширять представления о предметах и явлениях природы; воспитывать устойчивое внимание.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Самолеты», «Ловишки» - упражнять в умении бегать; воспитывать ловкость и выносливость. Инд. работа с Ксюшей В, Лидой, Максимом. Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (10 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Ситуативный разговор «Если бы не было, то…». Обсуждение. Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение мини сказки «Про свитер и майку». Обсуждение. sosed-domosed.ru›…skazki-rasskazyvaem…pridumyvaem…Развитеи КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» -Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Обсуждение. Д/и «Закончи предложение»
(Мама стирает белье в. (стиральная машина).
Кира, Рома, Максим. Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах. Рисование знаков по охране жизни на природе. «Что мне знак говорит?» - познакомить с запрещающими, разрешающими, предупреждающими знаками. Учить читать знаки и соблюдать правила
безопасности на природе. Подготовить аптечку, тем картинки.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.
Инд работа с Мехроной и Дашей А. - развитие движений. Упражнение “Зайки” - упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 25.02.2020 по 28.02.2020)
Тема: «Мир без опасности»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Опасные предметы в быту», приглашение в группу родителей. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.02.2020
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 28 февраля
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и «Найди пешехода нарушителя».
Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» - знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.
Повторить ранее выученные пальчиковые гимнастики. Д/и «Назови одним словом»
(Ксюша В, Настя) - закреплять умение детей объединять предметы в группы
Беседа с детьми о правилах поведения на дороге. Как избежать беды! Обсуждение. Просмотр мультфильма по «ПДД».
Подобрать картинки и рисунки для оформления альбома «Предметы вокруг нас». Выставление плаката, картинок по ПДД. Подготовить ноутбук для просмотра мультфильма.
Выставить дид. и настольные игры по ПДД. Лото «Знаки».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Правила поведения на дороге, при перевозке детей».
Советы родителям «Как провести выходные с пользой».
Организованная образовательная деятельность
Худ-эст развитие 1. Лепка/Аппликация. Тема: «Микробы» kladraz.ru›blogs/15893…po…v-starshei…mikroby.html
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью. Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка № 7. Наблюдение за оттепелью, одеждой людей. (Т. Г. Кобзева стр 167) – продолжать формировать познавательный интерес к человеку; закреплять классификацию одежды; учить рассуждать, делать выводы.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Птички и дождик», «Кошки и мышки» - учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Инд. работа с Ксюшей С, Настей, Глебом. Развитие движений - учить бросать мяч вдаль.
Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. Самостоятельные игры с природными материалами: продолжать знакомить со свойствами снега.
Предложить атрибуты для с/р игры.
работа перед сном Чтение мини сказки про кухню «Спор». Обсуждение. sosed-domosed.ru›…skazki-rasskazyvaem…pridumyvaem…Развитеи КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Служба спасения» - вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения. Настольная игра «Что из чего» (Анфиса, Вера, Андрей) - уметь соотносить. Развивать логику.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы- Оформление фотовыставки «Опасные предметы в быту» - создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
Д/и “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, рука…/ : закрепить знания детей о частях тела.
Самостоятельная игровая деятельность : учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Инд работа с Ромой, Димой Т. «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.