Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности «День Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.08.2015 - по 04.09.2015)
Тема: «День знаний» ___
Итоговое мероприятие: _создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.09.2015г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности „День Знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 31 августа
Утро: Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Познание
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Что такое школа».
Д/и «Один-много» (формиров-е умения образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме) С Димой М и Дашей Д. назвать школьные принадлежности и сложить их в портфель Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах, приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения) Создание предметной среды в центре с/ р игр: «Магазин книги» (книги по программе подгот. гр., бумажные деньги» и «Почты» (посылки, газеты, письма, открытки) для развития самостоятельных игр. Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Чего не стало», используя различные игрушки и канцтовары с целью развития у детей внимания, мышления, умения квалифицировать предметы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, головные уборы, спортивный инвентарь
Непосредственно образовательная деятельность Социально-коммуникативное развитие
Познание
Мониторинг по образовательной области : Познавательное развитие.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Прогулка:
Физ. Развитие
Познание
Соц-коммун. Развитие
Худ-эст. развитие
Речевое развитие Прогулка №1 «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева. (стр 10-12)
Наблюдение за погодой. Нахождение осенних примет. Поговорки и пословицы.
Д/и «Природа и человек».
П\И «Бездомный заяц» С Алешей А., Данилом К. - развитие основных движений: хождение и спрыгивание (спортивное бревно)
Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"
Чтение: Е. Артюшина «Признание» ( цель: продолжать формировать представления о честности). Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр (Школа)
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Работа
перед сном Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Беседа по содержанию сказки.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Игровое упражнение «Тепло рук». Разучивание пословиц о дружбе: «Друг познается в беде» и т. д. Обсуждение. Рисование портрета «дружбы».
Игра по ФЭМП с Дашей П., Ромой Б., «Назови правильно» (формировать умение определять предметы по росту, используя выражения «Самый высокий», «пониже», «самый низкий») Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи после занятий. Обновить центр книги: Э. Успенский «Чебурашка идет в школу».
Прогулк
Отметить состояние погоды, сравнить с утренней погодой, Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/ и «Кот и мыши»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.08.2015 - по 04.09.2015)
Тема: «День знаний» ___
Итоговое мероприятие: создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.09.2015
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 1 сентября
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя о празднике 1 сентября. Рассматривание тем. картинок. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Проведение праздника «День знаний!» Формирование у детей Ильи, Даши и Кости навыка ориентировки на местности (на территории детского сада, вокруг д\с) Беседа о пользе и свойствах воды при умывании. Содержание беседы: Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса. Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на школьную тематику. Предложить родителям сводить детей на вечерней прогулке к зданию ближайшей школы для знакомства с территорией школы, ее внешним видом, спортивным участком, расположенным на территории школы
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Мониторинг по образовательной области : Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
Ознакомление с миром природы
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстет-е ррзвитие Прогулка №2 «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева. (стр. 12-13)
Рассматривание видоизмененных стеблей. Приметы. Поговорки
П/и «Зайцы и волк».
Д/и «Найди растение с нужным звуком». Упражнение Кати, Софьи в подбрасывании мяча вверх и ловли его после хлопка.
Познакомить детей с правилами поведения на природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными растениями, насекомыми и др. ОБЖ Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев и цветов для гербария, изготовление поделок.
работа перед сном Чтение стих-я Маршака «Первый день календаря». Заучивание чистоговорки: «Было весело на горке Сане, Соне и Егорке….».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Д\и «Хорошо-плохо». Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в школе.
Рисование «Школа. Школьные принадлежности» С Егором, Ромой, и Андреем- автоматизация звуков «ш» - «с» во фразовой речи Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку «Школа». Пополнить центр сенсорики дидактическими играми: лото «Ассоциации», лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; подготовить альбом «Профессии»
Прогулка
П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.08.2015 - по 04.09.2015)
Тема: «День знаний» ___
Итоговое мероприятие: создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.09.2015
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 2 сентября
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Кто учит в школе?» Рассматривание тем. картинок.
Загадывание загадок про школьные профессии.
Д/ и: «Назови правильно» - закрепление знаний по теме. Кирилл Л, Ева С, Ксюша Ю. - работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности» Игра «Найди похожий цвет» (во время умывания) ( цель: умение находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет) Пополнение центров группы картинками о школе, школьных профессиях. Выставление д/и Лото- профессии.
Предложить родителям принести в группу ненужные газеты и журналы для обогащения сюжетной игры «Почта» и в «Библиотеку» любимые книги детей
Непосредственно образовательная деятельность
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Мониторинг по образовательной области : Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эст-е развитие
Прогулка №3 «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева. (стр. 14-15)
Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Пословицы и поговорки.
Д\и «Что растет в лесу»
П/и «Охотник и зайцы» С Катей С, Артуром В, - д/и «Наоборот». Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Учить работать слажено, доводить начатое дело до конца. Вынос оборудования для труда и игр на участке.
Исследовательская деятельность : сравнить листья одуванчика и ромашки, найти сходства и различия.
работа перед сном Речевая игра «Назови ласково» (школьные принадлежности, обувь, одежда) ЗКР
«Воздушные шары» (правильное и четкое произношение звуков «с» и «ш»)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
С/ролевая игра «Школа» (распределение ролей, ребенок собирается в школу, одевается, собирает портфель)
Упражнять Риту З, Катю С, в изображении предметов окружающего мира. Беседа с детьми о соблюдении режима дня, о важности его соблюдения. Обсуждение.
Д/и «Можно-нельзя».
Предложить детям раскраски на свободную тему. Обогащение центра активности материалом сюжетно-ролевой игры «Школа» (стол, стул, портфель с принадлежностями, указка).
Прогулка
Продолжить наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы). П/и «Сохрани равновесие, «Попади в цель»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.08.2015 - по 04.09.2015)
Тема: «День знаний» ___
Итоговое мероприятие: создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.09.2015
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 3 сентября
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу.
Д/словесная игра «Назови ласково» (образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»
Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.
Обыгрывание ситуаций «Разные формы приветствия и прощания» - напомнить слова приветствия и прощания. Д\и «Дорожные знаки», «Внимание, дорога» - закреплять знание основных знаков дорожного движения. Обыгрывание ситуаций в уголке ПДД
«По дороге в детский сад»
Консультация «Здоровье- главное богатство человека»
Профилактика Гриппа
Непосредственно образовательная деятельность
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Мониторинг по образовательной области : Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эст-е развитие
Прогулка №4 «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева. (стр. 15-17)
Рассматривание цветов. Поговорки и пословицы. Заучивание стих-я. Загадки.
Д/и «Назови три предмета»
П/и «Красочки» Д/и «Назови растение с нужным звуком» с Евой С, Вадимом Н, Ксюшей Ю. Напомнить детям, что нужно аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. («Семья», «Кафе»). Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.
работа перед сном Чтение книги А. Курляндский «А вы не были на Таити» глава 1-2.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Беседа с детьми «Для чего нужен школьный звонок». Обсуждение.
С/р игра «Звонок на урок»
Рисование по теме.
Чистоговорки на постановление звуков «ч-щ» с Егором С. Обратить внимание на то, как дети благодарят младшего воспитателя за оказанные услуги ею. Предложить навести порядок
Самостоятельная деятельность в центрах активности. М/п/и «Сделай фигуру». Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.
Прогулка
Продолжить наблюдение за цветами. Составление букета для своей первой учительницы – способствовать развитию эстетического вкуса, чувства прекрасного. П/и по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.08.2015 - по 04.09.2015)
Тема: «День знаний» ___
Итоговое мероприятие: создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 04.09.2015
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 4 сентября
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие
Худ-эст-е развитие
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Первоклассник» Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы. Работа в уголке природы с Соней С, Настей Г: показ правил полива цветов, рыхления почвы, д/и «Дни недели» Предложить детям нарисовать рисунки о школе.
Д/и «Скоро в школу». Закрепить знания о школе.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Рисование на тему «Каким я представляю себе своего первого школьного учителя». Рассматривание фотографий родителей, воспитателя с сюжетами школьной жизни.
Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Соц-коммун. развитие
Мониторинг по образовательной области : Речевое развитие.
Речь и речевое общение.
Связная речь.
Начало грамоты.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эст-е развитие
Прогулка №5 «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева. (стр. 17-19)
Наблюдение за ветром.
Приметы. Пословицы и поговорки.
Д/и «Добавь слог» развивать фонематический слух, быстроту мышления. Игра- забава «Успей подхватить» с Костей С, Ильей Е, Лешей Ф. – развивать ловкость и точность движения. Повторить с детьми правила поведения на дороге, во дворе, в местах большого скопления людей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
работа перед сном Чтение книги А. Курляндский «А вы не были на Таити» глава 3-4.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику
Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций по теме «Времена года». Беседа «Когда это бывает» «Каких листочков больше?» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10
Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам»
Сам. деят-сть детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Лепка школьных принадлежностей. С/р игра «Школьный урок».
Прогулка
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».