Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с09 .11.2017 по 13.11.2017) Тема: «Посуда»
Итоговое мероприятие: Развлечение "Федорено горе". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 09 ноября
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми: «Какая бывает посуда. Для чего она нужна». Обсуждение.
Д/ и: «Подбери по цвету»
Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. С Яной и Димой закрепить последовательное называние дней недели. Рассматривание картинок с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора.
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о посуде.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
«Что можно почитать ребёнку по теме»
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ. эст. (музыка)
1. Развитие речи. Тема: «Посуда» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-po-teme-posuda…
Цель: создать социальную ситуацию развития для ознакомления детей с понятием «Посуда», формирования у детей умения различать и называть предметы посуды развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
2. Музыка - по плану музыкального руководителя.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Наблюдаем за солнцем. Продолжить знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче.
П/и «Добеги и прыгни»
-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. (картотека игр) Игровые упражнения с Лизой К, Даней, - "Давайте вместе с нами" -разучивание малоподвижной игры. М. М. Борисова стр. 5.
Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение стихотворения А. Кольцова "Дуют ветры. ветры буйные"В. В. Гербова стр. 41. Обсуждение. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Д/ и: «Накроем стол к чаю»
Цель: закрепить назначение посуды Инд. упражнять Дашу А, Киру, Лизу М, в рисовании посуды по трафарету. Рассматривание фото альбома по экологическому проекту"Солнышко лучистое". Ситуативный разговор «Какая посуда нам понадобится, чтобы сварить суп». Обсуждение.
Предложить детям раскраски предметов посуды.
Атрибуты для с/р игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать условия для худ. творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.11.2017 по 13.11.2017)
Тема: «Посуда»
Итоговое мероприятие: Развлечение "Федорено горе". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 10 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Из чего сделана посуда?». Обсуждение.
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли».
На развитие зрительного
Внимания «Чего не стало?»
с Катей З, Софией М.
Рассматривание картинок посуды (пластиковая, пластмассовая, стеклянная и т. д.)
«Для чего нужен дуршлаг?», познакомить детей с понятием дуршлаг, его назначением и роли на кухне. Выставление картинок посуды из разных материалов. Показать детям дуршлаг.
Подбор стихов, загадок. Свободная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные тем. игры для детей Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятки для родителей: «Безопасность».Поведение на водоемах в холодное время года.
«Как правильно общаться с детьми»
Непосредственно образовательная деятельность Познават-е развитие
Физ. развитие. 1. Окр мир - Тема: «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие) nsportal.ru›Детский сад›…-posuda-v--gruppe
Цель: Создать социальную ситуацию развития для ознакомления детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком; Активизировать познавательную деятельность; Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Формировать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать
2. Физ. развитие- упражнять в прыжке в длину с места. (п. н. д. стр. 373.)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Д\И "Отгадай и назови"(п. н. д. стр. 385).Даша, КсюшаС. - упражнять детей в правильном и отчетливом произношение звуков, активировать в речи детей обобщающие слова. П/и с группой детей «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, в одежде людей.) Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение и обсуждение рассказа Ч. Янчарский "Ветер".Обсуждение. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Магазин». Сюжет «Отдел посуды»
Цель: закреплять представления о разновидности посуды.
Индивидуальная работа с Аришой, Викой. «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
Клубный час: по плану руководителя.
Продуктивная деятельность : предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась. Рассматривание выставки «Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой.
Создать условия для худ. творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за деревьями - познакомить с плодами рябины. "Жили были зайчики" малоподвижная игра. Разучивание пальчиковой гимнастики "Мы посуду перемыли".Даня, Артем, Илья. Предложить Ани В. рисование"Колечки" -передавать округлую форму. Т. С. Комарова стр. 9 Игра каравай - создать условия для формирования представления о хороводе. Ваня, Лиза.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.11.2017 по 13.11.2017)
Тема: «Посуда»
Итоговое мероприятие: Развлечение "Федорино горе" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 11 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
П/и «Приготовим мы обед»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах.
Д/и «Съедобное – Несъедобное» Составление описательных рассказов о солнце с Димой, Дашей А, Пашей. Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?» Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?». Обсуждение. Выставление картины «Повар», тематических картинок для описательных рассказов.
Д/и, самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Речевое развитие -чтение К. Чуковского "Федорено горе" - приобщать детей к поэзии, упражнять в четком и правильном произношении звуков. В. В. Гербова стр. 42.
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыка - по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Наблюдение за неживой природой – Ветер - актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками, побуждать к эстетическому наслаждению от общения с природой, развивать наблюдательность. О. А. Соломенникова стр. 49
П/и «летучий мяч» -совершенствовать навыки владения мячом. С Элиной, Ваней, - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Игра-пантомима «Назови, что покажу (посуда)» - повторить и закрепить название посуды.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Описание предметов посуды.
Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение.
П\И "Солнышко и дождик". Д/ и: «Магазин»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
Полина, Аня и Ксюша В. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.
Предложить раскраски. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать условия для худ. творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. О. А. Соломенникова стр. 49
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.11.2017 по 13.11.2017)
Тема: «Посуда»
Итоговое мероприятие: Развлечение "Федорино горе" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 12 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности).
Д/ игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации предметов (Даша А, Максим К,Лиза М)
Беседа с детьми о правилах поведения на дороге. Как избежать беды! Обсуждение. Просмотр мультфильма «ПДД», мероприятие, приуроченное Всемирному дню памяти жертв ДТП. Выставление плаката, картинок по ПДД.
Подготовить зал и оборудование для просмотра мультфильма.
Выставить дид. и настольные игры по ПДД. Лото «Знаки».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Консультация для родителей «Правила поведения на дороге, при перевозке детей».
Непосредственно образовательная деятельность Худ. развитие
Физ развитие на улице. 1. Рисование. Тема: «Нарису что - то круглое" упражнять в рисование предметов круглой формы, закркплять умение рисовать красками, правильно держать кисть. Т. С. Комарова стр. 11.
Упражнять в основных видах движений (Метание, перешагивание через препятствие п. н. д. стр374).
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за неживой природой (погода) Небо серое, идет снег.
Понаблюдать за снежком. О. А. Соломенникова стр. 49.
«Первый снег пушистый»
И/у «Метание в цель снежков». Инд. работа с Ромай, Кирой, Артемом. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо). Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. Самостоятельные игры с природными материалами: продолжать знакомить со свойствами снега.
Предложить атрибуты для с/р игры.
работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна. Чтение Ч. Янчарского "Игра в магазин стр. 14. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Загадки «Посуда».
Д/ игры: «Опиши, не называя»,
«Что для чего?» (сахарница для сахара)
Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.
Пальчиковая гимнастика «Поварята» Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. (Посуда)
С Викой,Пашей, Аришой. Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне»
Клубный час по плану руководителя.
Атрибуты для с/р игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме. Материалы для худ. деятельности детей.
Подбор дидактических, настольных игр для детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в живой и не живой природе. П/ и: «Кот и мыши, «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.11.2017 по 13.11.2017)
Тема: «Посуда»
Итоговое мероприятие: Развлечение "Федорино горе" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 13 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Составление загадок, кроссвордов о посуде.
Д/игры «Опиши, не называя»
Д/у «найди предмет по описанию»
д/и «Скажи правильно»
расширение кругозора, закрепление темы недели.
Индивид. беседа с Полиной, Ариной К «Правила этикета».
Д/и «Я начну, а ты закончи» (расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных) Беседа о правилах этикета.
«Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».
Д/и «Накроем красиво стол к приходу гостей» -закрепить умения детей правильно сервировать стол.
Инсценировка игровой ситуации «Чаепитие в детском саду». Создать условия для работы детей в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатных игр «Лото-посуда», «Ассоциации», «Знаки ПДД», мазайка.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Физ развитие Лепка: Тема: «Чайная пара» nsportal.ru›…lepka/2014/02/05…posuda-chaynaya-para
Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце). Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать мышление, ловкость, память. Воспитывать уверенность, инициативность.
Упражнять в основных видах движения - перешагивание через препятствия, катание мяча (п. н. д. стр. 374.)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Наблюдение за деревьями.
О. А. Соломенникова стр47. Дерево растет из земли, в земле его корни.
П/и «Кто быстрее перевезет посуду». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. Упражнять Даню., Вику., Ваню, Ксюшу А, в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны). Самостоятельная деятельность на прогулке.
Вынести атрибуты к с\р игре «Магазин посуды» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/ р игра: «Кафе»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Чистоговорки на постановление звуков «ч-щ» с Максимом М. Д/и «Посуда для кухни».
Продолжить учить детей лепить посуду из пластилина. Предложить оформить кухонный гарнитур. Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением посуды, подготовить макет кухонного гарнитура.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Продолжить наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»