Бурлутская Клавдия
Планирование образовательной деятельного процесса в группе «Животные разных климатических поясов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Животные разных климатических поясов
Событие недели Просмотр энциклопедии
Итоговое мероприятие Аппликация. Тема: «Животные нашего леса».
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Утренний круг.
Темочки:
Бес. на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
УГ
Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.
Индивидуальные консультации родителей.
НОД ОО Речевое развитие Логопедическое занятие (учитель логопед)
ОО Физическое развитие Физкультура (физ. инструктор)
1-ая половина дня Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.
«Скоро зима. Беседа о жизни диких животных в лесу» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Д/ и. «Подбери по цвету».
Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов (Даша) Атрибуты для игр.
Иллюстрации по теме
Картотека загадок Познакомить родителей с темой недели (папка-передвижка)
Беседа с родителями о состоянии ребёнка после выходных.
Прогулка 1 Бес. с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки.
Набл. за елью.
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Д/и. «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Самостоятельная двигательная деятельность. Т/п сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
И/р. «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) ГП «Мы – листики осенние»
Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности
Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр математики: счётные палочки, танграмы, математическое лото
вечер Вечерний круг. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей ЧХЛ Цель : учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному. сопереживать героям произведения Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ВТОРНИК Утро Утренний круг.
С/р «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице.
Бес. «Как вести себя за столом?», «Уроки вежливости».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке,. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
УГ, А/у. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?») Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Индивидуальные консультации родителей.
НОД ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Животные нашего леса». Цель: Создавать условия для составления сюжетной композиции; используя разнообразные приемы вырезания аппликации - вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов». Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
1-ая половина дня Настольно – печатные игры по выбору детей. Цель: формирование навыков самостоятельности Чтение художественной литературы. Д. Самойлов. «У медведя день рождения». Цель: учить детей читать в лицах отрывок из стихотворения, развивать умение передавать жестами, мимикой своё отношение к героям.
Д/и «Кто что делает?» (профессии)
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей
Рассматривание энциклопедий о животных
Прогулка 1 Набл. за погодой
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.
В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».
Д/и «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
П/и «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Самостоятельные игры с выносным материалом. И/ р: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. С мальчиками Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
.Лопатки и совочки
2-ая половина дня Ср/ и: «Ателье», обогатить речь детей словами признаками разной ткани активизировать в речи слова, систематизировать знания о профессии швея и ее инструментов. Помочь организовать игровой сюжет, распределить роли. Постепенный подъём, ГП
Народная игра «Горелки»
Цели: учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.
И/р (ФЭМП) «Опиши». Цель: упражнять классифицировать предметы по признаку. (Матвей, Витя)
В центре книги поместить книги с рассказами о России.
Вечер Вечерний круг. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Д/и : «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Д/ и: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Центр математики: счётные палочки.
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
СРЕДА Утро Утренний круг
Бес. : «Как город сделать чище?»
Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д. Доброе утро, Здравствуйте! Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: И/р «Один - много».
Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД ОО Художественно-эстетическое развитие Аппликация. Тема:
ОО Познавательное развитие. Формирование безопасного поведения. Тема:
1-ая половина дня Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» : маски животных. Цель: формировать умение принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию Итоговая беседа «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании.
И/ р по речевому развитию: «Ласковые слова»
Цель: развивать речь детей.
Костя, Паша Рассматривание энциклопедий о животных Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»
Прогулка 1 Набл. за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы
Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
Опишите ее внешний вид.
Чем покрыты туловище и голова сороки?
Что помогает сороке перелетать с места на место?
Сколько у нее лапок?
Чем она питается в лесу?
А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?
Т/п. Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
П/и «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Игровая деятельность детей. И/р Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Девочки)
Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
.Лопатки и совочки
2-ая половина дня Д/ и: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Д/ и: «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Р/и «Сложи узор». Цель: развитие творчества, памяти, воображения. Вера Центр математики: счётные палочки,
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей ЧХЛ Л. Воронкова «Маша-растеряша».
Цель: Прививать интерес к произведениям художественной литературы, беседовать по тексту, воспитывать самообслуживание, желание быть опрятным. С/д детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ЧЕТВЕРГ Утро Утренний круг
С/р «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице.
.
Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/и «Не ошибись»
Цель: развиваем внимание у детей. Витя, Юлиана. Шаблоны платьев и заготовки цветной бумаги геометрических фигур- полоски, квадраты.) Индивидуальные консультации родителей.
НОД ОО Социальное развитие Игровой сеанс (педагог психолог)
ОО Речевое развитие Логопедическое занятие (учитель логопед)
ОО Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1-ая половина дня Беседа по теме: «Птичья столовая» - Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить «птичьи столовые», чем питаются различные птицы. Загадки о животных.
Цель: отгадывать загадки, обращать внимание на значимые признаки задуманного. Д//и «Угадай по описанию»
Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы.
(Полина, Юлиана) Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме дня. Папка- передвижка «Моя Родина - Россия»
Прогулка 1 Наблюдение за дневным небом. Цель: показать детям отличие дневного неба от вечернего.
Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.
П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.
П/и «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Игровая деятельность детей И/р. «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить название домашних и диких животных.
И/р. «Выше и точнее!». Цель: упражнять отбивать мяч. Виктор, Матвей, Дима. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
.Лопатки и совочки
2-ая половина дня ЧХЛ А. Крылова «Как лечили волка». Цель: знакомство с литературным произведением.
Бес. «Что нужно делать, чтобы не заболеть». Цель: воспитать доброе отношение друг другу.
ЧХЛ «Лиса и скалочка»
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь Внести д/и «Подбери по цвету», набор картинок, настольные игры, конструктор
Вечер Вечерний круг.
. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Д/и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Д/ и: «Четыре времени года».
Цель: закрепляем времена года. Центр математики: счётные палочки.
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
Пятница утро Утренний круг.
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта
Рассматривание тематических картинок Речевая игра с движением. «Дождик». Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему : предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Д/ и: «Придумай другое слово» - развивать любознательность Витя Ксюша Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование (педагог изо)
ОО Художественно-эстетическое развитие Музыка (музыкальный руководитель)
1
половина
дня Беседа по ПДД. Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения.
Конструктивно-модельная деятельность по желанию. Цель: Побуждать к обыгрыванию построек, игровому общению Д/И «Новые слова».
Цель: образование новых слов. Маргарита, Матвей Центр математики: счётные палочки, танграмы, математическое лото
1
прогулка Наблюдение «за изменениями погоды». Цель: развивать интерес к окружающей природе.
П/и «Веселые и быстрые». Цель: упражнять детей в быстром беге, воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры.
Труд «Расчистка дорожек от снега». Цель6 воспитывать желание трудиться. совершенствовать прыжки с продвижением вперед Матвей Дима Атрибуты для Подвижной игры «Кто самый меткий?»
2
половина дня Беседа «Безопасная улица».
Цель: закрепить правила перехода улицы при двухстороннем движении.
Игра: «Хоровод».
Цель: учить водить хоровод, не наталкиваясь друг на друга Д/и «Кузовок». Цель: учить детей образовывать уменьшительно - ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. Упражнять в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Настя Кирилл С/р игра «Поездка на природу». Цель: учить использовать предметы – заместители
2
прогулка С/ д
п/и «Найди свой домик» Повторить, ориентировка в пространстве Рита Вера Мячи, скакалки, мячи
вечер Вечерний круг.
Цель: осуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. ХБТ: мытьё игрушек. Развивать трудовые навыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Кружок «Сундучок идей» Тема: «Соль и сахар». Цель: учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойствам; расширять знания о веществах, интерес к веществам. И/р с Настей, Машей- упражнение в счете. Цель: закрепить счет до 5. Юля Ксения Центр книги: книги, журналы