Бурлутская Клавдия
Планирование образовательной деятельного процесса в группе «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельного процесса в группе
Событие недели: Рассматривание коллекции «Ткани и материал»
Итоговое мероприятие. Аппликация: Я-модельер
Задача: Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту.
Понедельник утро Д/игра «Назови одежду (зимнюю, летнюю, домашнюю». Активизировать речь, упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. –
Утренний круг. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
Публикация «Планирование образовательной деятельного процесса в группе „Ателье“» размещена в разделах
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Игровая деятельность : Запретные звуки
Цель: развивать умение выделять звуки и учить работать по правилу. закрепление ориентировки на листе бумаги Макар Арюна Речевой центр: Дидактические игры, пазлы «город», лото «Моя хакасия»;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, трафареты, карандаши, восковые мелки) Индивидуальные консультации родителей.
НОД
Беседа с детьми на тему «Одежда, Головные уборы». Уточнить названия предметов одежды, головных уборов, для чего нужны? Какую одежду, головные уборы одевают в разное время года Игра «Кто больше назовёт предметов одежды».
Цель. Расширение объема словаря, развитие умения обосновывать свои суждения.
Тема: «Одежда в разные времена». Ход занятия: 1) рассматривание иллюстраций одежды мальчика и девочки; 2) фабрика одежды, ателье, швейная мастерская. Швеи, портные, швейные машины, закройщики, шитьё руками. 3. Одежда прошлого.
закреплять порядковый счет до 5 Дима, Игорь Центр игр сюжетно ролевая игра сюжетно-ролевых игр «магазин» Рекомендовать родителям вместе с детьми
выучить с пословицы об одежде, спросить, о чем они, как они понимают эти пословицы: «Встречают по одежке, провожают по уму». «По Сеньке и шапка».
Прогулка. Наблюдение за объектами неживой природы Цели:- закрепление знаний детей об объектах неживой природы, предложить пояснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию и связную речь «Прыжки через линии» Яна, Кира Атрибуты для Подвижной игры «курочка и цыплята»
С. р. и «Кафе» закреплять знания цветов Макар Лера Мячи, скакалки, посуда для С. Р. игры
вечер Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»
Конструирование из коробочек из под киндера тема: «курочка» Чтение художественной литературы. Г. -Х. Андерсен «Новый наряд короля» Цель: помочь воспринимать образное содержание, его нравственный смысл, закреплять знания о жанровых, композиционных особенностях сказки, подвести к пониманию идеи произведения, развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.
Артикуляционная гимнастика Витя Игорь Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом
Вторник утро Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.
Утренний круг
Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему : предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (полить и опрыскать цветы) Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке Арсен Рита Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски домашние птицы, трафареты домашних птиц, карандаши, восковые мелки)
Индивидуальные консультации родителей.
НОД Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Ателье»
Задача: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье : модельером, закройщицей, швеей.
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1
половина
дня Д/и «Наоборот». Картинки с предметами одежды. (платье длинное - короткое). Цель:
развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. Работа в тетрадях в клетку. Рисование элементов обуви.
Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав
Закрепить знание геометрических фигур Макара, Алины Центр игр сюжетно ролевая игра сюжетно ролевая игра «Дочки матери» Рекомендовать родителям напомнить детям правела поведения в общественных местах
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
1 прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Подвижная игра: «Горелки»
«Прыжки через линии» Тимофей, Варя Атрибуты для Подвижной игры «гуси лебеди». «Кто самый меткий?»
2 половина дня. Вечерний круг
Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные
Учить составлять из частей единое целое Аня Данил Центр эксперементирования. (лупы, перья, нитки, вата и т. д.)
вечер Д. И. «кто как кричит», д/и «чья мама» Самостоятельная игровая деятельность детей – развитие коммуникативных навыков, формирование дружеских отношений
Закрепить умение соединять рисунок по точкам Коля Ш. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
Среда. утро Составление предложений о головных уборах.
Утренний круг. Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика артикуляционная гимнастика Аня Яна Уголок ИЗО (пластилин, досточки для пластилина, стеки) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Логопедическое занятие (учитель логопед)
Математика: Тема:«Деньги» (интегрированное занятие)
Задача:Провести беседу «Деньги вчера,сегодня, завтра»
Упражнять в счете в пределах 10
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1
половина
дня Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.
Отгадывание загадок об одежде, обуви, головных уборах. Ц: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
развивать внимание, память, моторику рук в игре мозаика Терентий Тимофей Центр игр сюжетно ролевая игра «С/р Интернет салон» (клавиатуры мышки и т. д.) Рекомендовать родителям закрепить умение детей вырезать ножницами
1
прогулка Наблюдение за одеждой людей. Цель. Рассмотреть одежду детей, прохожих, уточнить название, назначение. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды поздней осенью. «Прыжки через линии» Андрей Аня спортивным инвентарем
Подвижной игры «Лиса в курятнике»
2
половина дня Вечерний круг
Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
упражнять в согласовании числительных с сущ. Арсен, Игорь Сенсорный Центр: массажные мячи, пуговицы, прищепки, шнуровки.
вечер Д/и «Разложи парами» «Какой, какая, какие» Ситуативный разговор с детьми о явлениях природы.
Предложить навести порядок в центре книги – воспитывать бережное отношение к книгам Чтение сказки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». закреплять порядковый счет до 5 Дима, Игорь Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом
Четверг утро Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры. (Продолжение).
Утренний круг Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь детей.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой ( Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки). упражнять в согласовании числительных с сущ. Рита, Аня Речевой центр: фигурки домашних птиц;
Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски на тему недели, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
Творческая мастерская. Аппликация. Тема: Я-модельер
Задача: Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту.
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1 половина
дня Ознакомление с искусством. Рассматривание картин: портрет художника И. И. Шишкина; «Девочка с персиками» В. А. Серова. Цель. Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать, во что одет человек. Рассказать детям о том, как художники используют холодные и теплые цвета для передачи настроения Д/И «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА и т. д.)
закрепить навык одеваться самостоятельно Арюна, Игорь Центр игр сюжетно ролевая игра «Детский сад» Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
1прогулка наблюдение за изменениями в природе на участке.
Цель: развитие внимательности, интереса детей к природе, умение видеть красоту осени. «Прыжки через линии» Данил, Игорь спортивным инвентарем
«Извилистая тропинка»
2 половина дня Вечерний круг
Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Игра. «Скажи наоборот» взрослая одежда - … (детская одежда) большие сапоги - …
Цель: развивать умение подбирать антонимы
Самостоятельная игровая деятельность детей – развитие самостоятельности, формирование дружеских отношений Закрепить умение раскрашивать, аккуратно Терентий, Витя Центр математики: с/р игра «армия»
вечер Беседа «Зачем людям нужна обувь» Самостоятельная игровая деятельность детей – развитие самостоятельности, формирование дружеских отношений Артикуляционная гимнастика Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День
недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом
Пятница утро «Составление описательных загадок»Р. И. Птенец – мама – папа"
Утренний круг Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие общей и мелкой моторики (по тетради логопеда) помощь в уходе за растениями (протирание листьев, полив, опрыскивание)За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Артикуляционная гимнастика Данил, Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Логопедическое занятие (учитель логопед)
игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1половина
дня Рассматривание коллекции «Ткани и материал»
Беседа на тему «Как ткани ткут и нити прядут».
Цель: формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Закрепить знание геометрических фигур Арсен Центр игр а Сюжетно ролевая игра «Пограничники». Рекомендовать родителям дома нарисовать с рисунки к конкурсу в детский сад «Зима»
1прогулка Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: расширение знаний детей о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита. «Прыжки через линии» Даша, Варя спортивным инвентарем
«Попади в цель»
2 половина дня Вечерний круг
Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Оздоровительная гимнастика после сна
Д/ и Угадай игрушку Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. развивать внимание, память, моторику рук в игре мозаика Даша Дима Центр математики: счётные палочки, танграмы, математическое лото
вечер Д. И. «Найди такуюже»Д/и «Найди ошибку». Напомнить детям об опрятности и аккуратности. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание потешки «Петушок, петушок» закрепление ориентировки на листе бумаги Макар Центр книги: книги, журналы, энциклопедии