татьяна мингазова
Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Космические дали» (10.04 23.- 16 .04. .23)
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Публикация «Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну „Космические дали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понеденьник 10 апреля Утро: Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Образовательная ситуация : «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле
Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.
Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым.
Д/и «Разложи звезды на небе»
Ц: развитие пространственных отношений И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы
Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова «Незнайка на луне»
С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».
ОД: 1. Конструир. робототехн. стр 29 Роботы
2. Рисование Т. С Комарова стр 94 «Роспись петуха»
3. Физкультура..
Прогулка:
Наблюдение за природой весной. Развитие движений
Ц: упражнять в выполнении подскоков Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» Созд усл для игр с выносным материалом
Рисуем цветными мелками на асфальте.
Работа перед сном: Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д
Вечер: Оздоровит гимнастика после сна
Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница". Ц: развивать внимание, память, мышление.
Рассказ о Ю. Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе
Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Д/и «Разложи звезды на небе»
Ц: развитие пространственных отношений Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».
Предложить раскраски на данную тему
Прогулка. Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.
П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 11 апреля Утро: Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа: «На чём люди путешествуют?»
Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы Д/и «Посчитай сколько звезд»
Ц: закрепить порядковый счет Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки
Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек
ОД:. 1. Развитие речи. Основы грамотности. В. В. Гербова стр 101 Обучение рассказыванию Мой любимый мультфильм
2. лепка. 95 «белочка грызет орешки»
3. Физкультура.
Прогулка:
Наблюдение за насекомыми весной. П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» Игра с мячом «Попади в корзину»
И/у «Покатай зайку»
Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи
Работа перед сном Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.
Вечер: Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №1
Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре
Коллективная аппликация «Космический Д/и «Посчитай сколько звезд»
Ц: закрепить порядковый счет С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»
Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»
Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»
Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.
Прогулка. Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»
П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 12 апреля
Утро: Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы
Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)
Разучивание с детьми новой физ. минутки
«Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса Д/и «Собери ракету»
Ц: развитие пространственных отношений Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)
Строительная игра «Космодром»
ОД:
1. Математическое развитие И. А. Помораева В. А Позина с Занятие №1
2. Музыка
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед Беседа о безопасности:
«О пользе и вреде солнечных лучей»
Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.
Созд усл для игр с выносным материалом
Работа перед сном Беседа по ознакомлению с профессией космонавта
Вечер:
Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №1
Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре
Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека) Д/и «Собери ракету»
Ц: развитие пространственных отношений Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»
Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»
Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.
Прогулка. Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.
П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 8
Четверг 13 апреля Утро: Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию Использование потешек во время режимных моментов Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)
Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.
Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.
ОД: 1. Развитие речи. В. В. ГЕрбова стр 102Повторение программных стихотворений.
2. Рисование. Т. С. Комарова стр 97 «Спасская башня Кремля
3. Физкультура
Прогулка:
«Узкая дорожка»
Ц: упражнять в ходьбе по веревке С/ б с использование художественного слова: Е. Благинина «Научу одеваться и братца» П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку.
Самостоятельная деят-ть по выбору детей
Работа перед сном Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». П, К, З, Б.
Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом
Вечер: Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №1
Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре
Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами)
Игры с зеркалом («Поймай солнышко» : маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом. Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие».
Рассматривание иллюстраций «Космонавты».
Ц: закреплять знания детей о космонавтах.
Прогулка. Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны
П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.
Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 14 апреля Утро: Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»
Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Д/и «Доскажи словечко»
Ц: активизация словаря
Беседа «Чистые руки»
«Научим Буратино мыть руки»
Внести оборудование для труда в уголке природы
Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования
Предложить детям раскраски по теме «Космос».
ОД: 1. Ознакомление с окружающим миром. 73 «Весенняя страда»
2. Музыка
1.
Прогулка:
Наблюдение за цветами на клумбе. Развитие движений Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»
Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. Созд усля для игр с выносным материалом
Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА
Работа перед сном: Разгадывание загадок по теме недели.
Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание
Вечер: Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №1
Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре
Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Рассказ о космосе Ц : формирование начальных Д/и «Доскажи словечко»
Ц: активизация словаря с
Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды Предложить детям дидактические игры:
«Найди свою планету»,
«Какие предметы космонавт возьмет в полет?».
Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда».
Прогулка: Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.
П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА
Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.