МААМ-картинки

Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну «Космические дали»

татьяна мингазова
Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Космические дали» (10.04 23.- 16 .04. .23)

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Публикация «Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну „Космические дали“» размещена в разделах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понеденьник 10 апреля Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Образовательная ситуация : «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым.

Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова «Незнайка на луне»

С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».

ОД: 1. Конструир. робототехн. стр 29 Роботы

2. Рисование Т. С Комарова стр 94 «Роспись петуха»

3. Физкультура..

Прогулка:

Наблюдение за природой весной. Развитие движений

Ц: упражнять в выполнении подскоков Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне Созд усл для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте.

Работа перед сном: Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер: Оздоровит гимнастика после сна

Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница". Ц: развивать внимание, память, мышление.

Рассказ о Ю. Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 11 апреля Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

ОД:. 1. Развитие речи. Основы грамотности. В. В. Гербова стр 101 Обучение рассказыванию Мой любимый мультфильм

2. лепка. 95 «белочка грызет орешки»

3. Физкультура.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми весной. П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос Игра с мячом «Попади в корзину»

И/у «Покатай зайку»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Работа перед сном Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер: Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Коллективная аппликация «Космический Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра

Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.

Прогулка. Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 12 апреля

Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Разучивание с детьми новой физ. минутки

«Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Строительная игра «Космодром»

ОД:

1. Математическое развитие И. А. Помораева В. А Позина с Занятие №1

2. Музыка

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед Беседа о безопасности:

«О пользе и вреде солнечных лучей»

Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

Созд усл для игр с выносным материалом

Работа перед сном Беседа по ознакомлению с профессией космонавта

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека) Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка. Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 8

Четверг 13 апреля Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» Д/и «Здравствуйте, я – космонавт Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию Использование потешек во время режимных моментов Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

ОД: 1. Развитие речи. В. В. ГЕрбова стр 102Повторение программных стихотворений.

2. Рисование. Т. С. Комарова стр 97 «Спасская башня Кремля

3. Физкультура

Прогулка:

«Узкая дорожка»

Ц: упражнять в ходьбе по веревке С/ б с использование художественного слова: Е. Благинина «Научу одеваться и братца» П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку.

Самостоятельная деят-ть по выбору детей

Работа перед сном Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». П, К, З, Б.

Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом

Вечер: Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами)

Игры с зеркалом («Поймай солнышко» : маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») Д/и «Здравствуйте, я – космонавт Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом. Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие».

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Ц: закреплять знания детей о космонавтах.

Прогулка. Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 14 апреля Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»

Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря

Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки»

Внести оборудование для труда в уголке природы

Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Предложить детям раскраски по теме «Космос».

ОД: 1. Ознакомление с окружающим миром. 73 «Весенняя страда»

2. Музыка

1.

Прогулка:

Наблюдение за цветами на клумбе. Развитие движений Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»

Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. Созд усля для игр с выносным материалом

Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА

Работа перед сном: Разгадывание загадок по теме недели.

Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание

Вечер: Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре

Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Рассказ о космосе Ц : формирование начальных Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

«Какие предметы космонавт возьмет в полет.

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда».

Прогулка: Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА

Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Космические дали»Детский мастер-класс «Космические дали» Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хотим представить Вашему вниманию нашу творческую работу, посвященную первому полету Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали»Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали» Фотоотчет о тематической неделе. "Космические дали" В группе оформили выставку научно - популярной и художественной литературы: В.

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

Фото и видеоотчет «Космические дали»Фото и видеоотчет «Космические дали» Тема космос всегда была интересна детям. Наших малышей очень заинтересовала эта тема. Предлагаю фото и видео отчет нашей работы с детьми.

Фотоотчёт тематической недели «Космические дали»Фотоотчёт тематической недели «Космические дали» Доброго времени суток, дорогие друзья и гости! Закончилась тематическая неделя «Космические дали», которая была приурочена ко дню Космонавтики.

Коллективная работа «Космические дали»Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Проект «Космические дали» (фотоотчет)Проект «Космические дали» (фотоотчет) Проект "Космические дали".[/h3] "В космической ракете С названием "Восток" Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Фотоотчет «Путешествие в космические дали»Фотоотчет «Путешествие в космические дали» 12 апреля ежегодно отмечается "День Космонавтики". Тема космоса является благоприятной для детей, так как способствует развитию детской.

Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали»Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» старший дошкольный возраст Цель: Формирование чувства гордости за свою страну и подвиг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну «Космические дали»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 20:03
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну «Космические дали»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна мингазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД