Ольга Тагирова
Планирование НОД по речевому развитию «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В стране сказок»
Возрастная категория: старшая группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) Закрепить умение соотносить описание произведения с названием сказки («Речевое развитие»).
2) Развивать умение передавать правильную временную и логическую последовательность сказки с помощью серии картинок («Речевое развитие»).
Публикация «Планирование НОД по речевому развитию „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
3) Упражнять в пересказывании сказки («Речевое развитие»).
4) Совершенствовать четкое произношение звуков – ла, ло, лу, ля («Речевое развитие»).
5) Формировать умение составлять логически верные предложения из предложенных слов («Речевое развитие»).
6) Прививать интерес к сказкам («Социально – коммуникативное развитие»).
7) Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочных героев («Художественно – эстетическое развитие»).
Методы и приемы: - практические: рисование, работа с картинками, игровые ситуации.
- наглядные: рассматривание картинок по сказке «Колобок».
- словесные: беседа, ответы на вопросы, пересказывание сказки.
Материалы и оборудование: картинки по сказке «Колобок», мяч, листы бумаги, краски, кисточки, карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации
Изобразительная Деятельность в изостудии
Коммуникативная Беседы, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Педагог предлагает детям отправится в путешествие по сказкам, сказав волшебные слова : «По тропинке мы пойдем, в чудо-сказку попадем» Дети повторяют слова воспитателя Дети четко и внятно произносят слова
2. Педагог загадывает детям загадки о сказках :
1. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
2. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
3. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
4. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок) Дети отгадывают загадки Умеют правильно отгадывать загадки, сопоставляя описание в загадке с содержанием знакомых сказок
3. Педагог предлагает детям посмотреть на доску, на которой расположены картинки из русской народной сказки «Колобок». Нужно расположить картинки в правильном порядке и кратко пересказать сказку. Дети рассматривают картинки по сказке и раскладывают их в правильном порядке.
Кратко рассказывают сказку «Колобок», используя картинки. Дети знают и пересказывают сказку «Колобок», используя наглядные подсказки
4. Педагог проводит с детьми артикуляционную гимнастику:
Ла-ла-ла - белочка спала.
Ло-ло-ло - у сосны дупло.
Лу-лу-лу - дайте нам пилу.
Ля-ля-ля - вот моя земля.
Ли-ли-ли - мы козу пасли.
Лю-лю-лю - я вас всех люблю. Дети повторяют стихотворение за педагогом Делают верные движения губами, необходимые для правильного звукопроизношения
5. Педагог предлагает детям сыграть в игру «Распутай слова» :
-яичко, золотое, не, снесла, а, курочка, простое;
-за, бабка, репку, дедку, за, дедка;
-по, мешен, сусекам, амбарам, скребен, по. Дети ставят слова в логической последовательности в соответствии со сказкой Умеют составлять логически верные предложения из предложенной цепочки слов
6. Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови ласково героев сказок» : волк, заяц, лиса, петух, дед. Дети стоят в кругу, ловят мяч и называют уменьшительно-ласкательные слова Образовывают уменьшительно - ласкательные слова
7. Педагог организовывает игру «Придумай сказку по названию» :
- педагог говорит название сказки «Приключения девочки Маши» и просит детей по очереди придумать предложения, чтобы получилась сказка Дети по очереди придумывают предложения, из которых в итоге получается новая сказка Дети умеют придумывать коллективную сказку на заданную тему, описывая внешний вид персонажей, их поступки.
8. Педагог предлагает нарисовать любимую сказку Дети рисуют сказку, используя краски и карандаши Умеют рисовать любимых героев сказок, передавая через рисунок их особенности
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя любимая сказка».