Альбина Мамлюкаева
Планирование недели по теме «Азбука безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Продолжать приобщать к правилам безопасного поведения, в некоторых опасных ситуациях и учить следовать им при напоминании взрослого. Учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации. Расширять представления детей о безопасном поведении в природе, на проезжей части, в быту.
Публикация «Планирование недели по теме „Азбука безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Расширять представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
Совершенствовать умение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами (рисование ««Машины нашего города»).
Упражнять в составлении узора из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приёмы наклеивания (аппликация «Составь красивый узор (по замыслу»).
Упражнять в умении составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; употреблять предлоги с пространственным значением (Составление рассказа на тему «Игры летом»).
Продолжать работу по формированию интереса к иллюстрациям, рассматривая их, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации.
Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бросать и ловить мяч двумя руками из-за головы.
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Словарная работа: пассивный словарь: спасатели, укус, водоем; активный словарь: пешеходный переход, светофор, подземный переход, опасные предметы, пожар, пожарные, спички, огонь.
Организация развивающая среды: внесение иллюстраций «Безопасность на дороге», «Безопасность в лесу», «Безопасность дома».
Итоговое мероприятие по теме недели : выставка детского творчества «Безопасное лето» - 11.06.2021.
Беседа (природа) :
1. «Безопасное поведение в природе».
Беседа (мир вокруг нас) :
1. «Безопасное поведение на улице».
2. «Безопасное поведение дома».
3. «Безопасное поведение при общении с животными».
Беседа (валеология) :
«Чистота – залог здоровья».
Трудовая деятельность:
1. Полить комнатные растения.
2. Навести порядок в игровом уголке.
3. Помыть игрушки.
4. Помочь в цветнике.
Оздоровительные игры:
1. Дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок».
2. Пальчиковые игры:«Дружно пальцы встали в ряд», «Пальчики», «С добрым утром», «Гости».
Дидактические игры:
1. «Что плавает, а что тонет»
2. «Что нужно доктору для работы»
3. «Закончи слово»
4. «Красный, жёлтый, зелёный»
5. «Я начну, а ты закончи»
6. «Покажи и назови»
7. «Чего не стало»
8. «Хорошо-плохо»
Подвижные игры:
1. «Мой весёлый звонкий мяч»
2. «Самолёты»
3. «Попади в круг»
4. «По ровненькой дорожке»
5. «Солнышко и дождик»
6. «Веселые автомобили»
7. «Воробушки и автомобиль»
8. «Сигналы светофора»
Беседа (природа) :
1. «Безопасное поведение в природе».
Беседа (мир вокруг нас) :
1. «Безопасное поведение на улице».
2. «Безопасное поведение дома».
3. «Безопасное поведение при общении с животными».
Беседа (валеология) :
«Чистота – залог здоровья».
Трудовая деятельность:
1. Полить комнатные растения.
2. Навести порядок в игровом уголке.
3. Помыть игрушки.
4. Помочь в цветнике.
Оздоровительные игры:
1. Дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок».
2. Пальчиковые игры:«Дружно пальцы встали в ряд», «Пальчики», «С добрым утром», «Гости».
Дидактические игры:
1. «Что плавает, а что тонет»
2. «Что нужно доктору для работы»
3. «Закончи слово»
4. «Красный, жёлтый, зелёный»
5. «Я начну, а ты закончи»
6. «Покажи и назови»
7. «Чего не стало»
8. «Хорошо-плохо»
Подвижные игры:
1. «Мой весёлый звонкий мяч»
2. «Самолёты»
3. «Попади в круг»
4. «По ровненькой дорожке»
5. «Солнышко и дождик»
6. «Веселые автомобили»
7. «Воробушки и автомобиль»
8. «Сигналы светофора»
Беседа (природа) :
1. «Безопасное поведение в природе».
Беседа (мир вокруг нас) :
1. «Безопасное поведение на улице».
2. «Безопасное поведение дома».
3. «Безопасное поведение при общении с животными».
Беседа (валеология) :
«Чистота – залог здоровья».
Трудовая деятельность:
1. Полить комнатные растения.
2. Навести порядок в игровом уголке.
3. Помыть игрушки.
4. Помочь в цветнике.
Оздоровительные игры:
1. Дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок».
2. Пальчиковые игры:«Дружно пальцы встали в ряд», «Пальчики», «С добрым утром», «Гости».
Дидактические игры:
1. «Что плавает, а что тонет»
2. «Что нужно доктору для работы»
3. «Закончи слово»
4. «Красный, жёлтый, зелёный»
5. «Я начну, а ты закончи»
6. «Покажи и назови»
7. «Чего не стало»
8. «Хорошо-плохо»
Подвижные игры:
1. «Мой весёлый звонкий мяч»
2. «Самолёты»
3. «Попади в круг»
4. «По ровненькой дорожке»
5. «Солнышко и дождик»
6. «Веселые автомобили»
7. «Воробушки и автомобиль»
8. «Сигналы светофора»
1. Рисование «Машины нашего города» : Совершенствовать умение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
2. Аппликация «Составь красивый узор (по замыслу)» : Упражнять в составлении узора из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приёмы наклеивания.
3. Познавательное развитие: Продолжать формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
4. Математическое развитие: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
5. Речевое развитие и чтение художественной литературы: Упражнять в умении составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; употреблять предлоги с пространственным значением (Составление рассказа на тему «Игры летом»).
6. Физическое развитие: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бросать и ловить мяч двумя руками из-за головы.
Заучивание стихотворений:
1. Н. Мигунова «Три главных цвета».
2. Отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Чтение литературы:
1. В. Клименко «Происшествие с игрушками»
2. С. В. Михалков «Дядя Степа».
3. И. С. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».
4. Л. Прохорова «Спички-невелички».
5. Т. Шорыгина «Умный наперсток»
6. Т. Шорыгина «День рождения Васи»
7. Т. Шорыгина «Осторожно, незнакомец!»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Мы были у врача»
2. «Прогулка в лес»
3. «Поездка на автобусе»
4. «Поход в магазин»
Строительные игры:
2. «Грузовик для шофера»
3. «Автобус»
4. «Беговые дорожки»
Экспериментирование:
1. «Как достать монету из воды, не замочив рук?»
2. «Делаем облако»
3. «Сделаем ветерок»
4. «Естественная лупа»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Дидактические картинки на тему «Чистота - залог здоровья».
2. Мультипликационный фильм «Кошкин дом».
3. Иллюстрации по безопасности «На дороге», «В лесу», «Дома».
4. Познавательный видеоролик «ПДД для детей»
5. Музыкальная сказка М. Дунаевского «Когда поют светофоры»
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. О действии противопожарного режима на территории города Тобольска.
2. Рассматривание иллюстраций «На улицах нашего города».
Деятельность с родителями:
1. Консультация «Осторожно змеи».
2. Консультация «Безопасность детей на воде».
2. Памятка «Осторожно, открытое окно!».
3. Буклеты «Пожары в лесу», «Правила обращения с животными».