Ирина Черепанова
Планирование на неделю в средней группе «Наша армия сильна. 23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ 13.02-17.02.2023г
(период)
Тема месяца: Мы поздравляем наших пап
Тема недели : Наша армия сильна. Военные моряки. 23 февраля – День защитника Отечества
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Спортивный праздник с папами.
Публикация «Планирование на неделю в средней группе „Наша армия сильна, 23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: Обогащать представления детей о празднике, о профессиях людей, которых называют защитниками Отечества; знакомить с формой солдат, назначением различных предметов одежды, снаряжения. Обогащать и конкретизировать представления о военной технике, автомобилях специального назначения, о службах, которые их используют.
Организация развивающей среды : Картинки и иллюстрации с изображением военных разных профессий, военной техники, игрушки: солдатики, военная техника, флажки с символикой России, раскраски по теме.
Введение новых слов: Рода войск (танкисты, летчики, моряки, бескозырка, тельняшка, шлем
Подготовка кульминационного события месяца: Чтение и заучивание стихов на 23 февраля, изготовление открыток папам. Плакат «Наши защитники».
Понедельник
13.02 Вторник
14.02 Среда
15.02 Четверг
16.02 Пятница
17.02
1 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Овладение познавательно- исследовательской деятельностью «Мы поздравляем наших пап»
Цель: Познакомить детей с государственным праздником 23 февраля, рассказать об армии, родах войск.
(интернет источник)
1. Развитие ЭМП
Занятие 2 (февраль)
Цель: Учить считать движения в пределах 5. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине
(Л-9 с. 39)
2. Физическое развитие.
Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках прокатывании мяча между предметами (Л. - 36, с. 67) 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Рисование «В нашей армии»
Цель: Знакомить детей с формой солдат, учить раскрашивать предметы одежды, называть их.
(Л. -2 с. 271) 1.. Овладение речью как средством общения и культуры
«Смелый, сильный, волевой»
Цель: Вовлекать детей в общий разговор, учить пересказывать короткий текст (Л. -6 с. 117)
2. Физическое развитие
Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность. (Л. - 36, с. 70) 2. ПДД
«Правила поведения в транспорте
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
(Л – 18, с. 98)
2. Физическое развитие
Цель: Закрепление основных видов движений
(Л. - 36, с. 70)
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
13.02 Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша». (Л-15)
-Беседа «Защитники Родины»
Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.
-Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях.
Карта № 41 -Гимнастика после сна
(Л. -17 комплекс № 11).
- Рассматривание иллюстраций «Какие бывают войска»
- Чтение художественной литературы
О. Бондур «Солдат» Карта № 41 Иллюстрации по теме
Выносной материал: лопаты, мячи, снежколепы
Д/и «Подбери по величине»
___
Вторник
14.02 -Пальчиковая гимнастика «Солдатики». (Л. - 15)
-Д/ игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании
-Конструирование танка из лего Карта № 43 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 11)
-Экспериментирование с орбизами
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Карта № 43 Ленты разной ширины и одинаковой длины, 4 мяча разной величины, наборы игрушек (матрешка, машинка, мяч, пирамидка)
Материал для опытов (орбизы). Стаканчики с водой, тарелки Упражнение «Солдат какой?» (назвать как можно больше определений
___
Среда
15.02 -Пальчиковая гимнастика «Аты баты, шли солдаты». (Л. - 15)
- Беседа «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта.
- Д/и Говорящие дорожные знаки» Карта № 42 -Гимнастика после сна.
(Л. - 17 комплекс № 11)
-Творческая мастерская:
Изготовление открыток для пап
-Ситуативный разговор «Когда и где нужна смелость?» Карта № 42 Цветная бумага, ножницы, клей, белый и цветной картон Д / и «Собери картинку из частей»
___
Четверг
16.02 -Пальчиковая гимнастика «Солдатики» (Л-15)
-Чтение художественной литературы
А. Печерская «Письмо»
Д/и «Полезно-вредно»
Цель: Развивать потребность в соблюдении режима питания. Карта № 44 -Гимнастика после сна.
(Л. - 17 комплекс № 12)
- Кружок «Умелые ручки»
"Лисичка и волк"
Цель: Учить складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек
Карта № 44 Картинки с изображением военных разных профессий, мяч, голубая лента, 2 игрушки козы) Д/и «Найди отличия»
___
Пятница
17.02 - Пальчиковая гимнастика «Часовой» (Л-15)
-Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»
рассказ о защитниках на Руси. (Во что были одеты, какое оружие использовали, с кем сражались)
- Чтение художественной литературы
А Маркуша «Я солдат, и ты – солдат»
Карта № 45 -Гимнастика после сна.
(Л. -17 комплекс № 12)
-Д/игра «Летает, шагает, плавает»
Цель: Способствовать развитию моторно-двигательного внимания.
-Изготовление стенгазеты «Наши защитники»
Карта № 45 Раскраски и пазлы по теме.
Картина В. Васнецова «Три богатыря» Д/и
«Доскажи словечко»
___