Приложение МААМ

Планирование на каждый день в средней группе на тематическую неделю «Моя семья Культура поведения»

Наталья Ковалевская
Планирование на каждый день в средней группе на тематическую неделю «Моя семья Культура поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник 6.10.2020

Публикация «Планирование на каждый день в средней группе на тематическую неделю „Моя семья Культура поведения“» размещена в разделах

1 неделя Тема недели : «Моя семья. Культура поведения»

Развлечение «Моя семья» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта

Сенсорная практика

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с их качествами и свойствами: вкладывание и изымание, разбирание на части; открывание и закрывание, подбор по форме и размеру.

Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

Цель: Закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукции, фотографии с изображением различных семей, «Альбом моя семья».

Коммуникативная деятельность

Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язычок»

Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель :и развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/ упражнение «К чему ведут ссоры в игре» Экспериментирование

Бумага. Узнать свойства бумаги Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов».

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (смотреть приложение)

Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой (сервировка стола)

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Утренний круг «Вежливые слова»

ООД 1. ФЭМП

Занятие №3

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18

ООД 2. Физкультурное

(Смотреть план)

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Продолжать учить детей кушать аккуратно

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность «Гуси», «Пастух и стадо». «Ровным кругом».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Д/и «Когда это бывает?» -закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Организация питания и сна Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Комплекс№ 1

Игры Игровая деятельность С\р игра «Семья» - учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Обсуждение. Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть)

Изобразительная деятельность Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Создать условия для с/р игры «Семья»

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Развивать интерес к песням на тему семья.

Чтение художественной литературы Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением.

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Двигательная деятельность Наблюдения за разными семьями детей нашего детского сада. П/и «Кого не стало?». Труд

Поддерживать стремление научиться делать что-то новое, испытывая радостное ощущение своей умелости.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.

Конструктивная деятельность Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

Взаимодействие с семьей (см. приложение)

Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг 08.10.2020

1 неделя Тема недели : «Моя семья. Культура поведения»

Развлечение «Моя семья» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Мы воспитанные дети»

Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах. Создание условий для рисования «Красиво накрытый стол». Цель: учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине.

Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря с ___

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря

Пальчиковая гимнастика «1.2,3,4,5-вышли пальчики гулять»

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (смотреть приложение)

Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой : воспитывать желание помогать взрослым

Утренний круг «Вежливые дети»

ООД 1. Рисование

Тема : «Сказочное дерево» Источник:

Т. С. Комарова стр. 33

ООД 2. Физкультурное

(Смотреть план)

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста.

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать ловкость, внимание.

«Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см., не задевая предметы.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Труд

собрать разлетевшиеся от ветра листья. Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Экспериментирование

Опыт» Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Организация питания и сна Игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» Цель: постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду

Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Комплекс № 1

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Продолжать учить детей аккуратности. (рубашка не должна торчать, волосы должны быть прибраны, обувь обута правильно)

Вечерний круг «Чему научились за день»

Игры Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке. Испечем пирог»

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать роли в игре. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Оборудование: Посуда, набор для игры кухня. Муляжи фруктов и пирожных. Внесение альбома «Хорошие привычки»

Д/и «Когда это бывает?» Ц: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы

Изобразительная деятельность Тема : Коллаж правила поведения для малышей

Цель: Продолжать учить вырезать ножницами. Учить детей самостоятельно располагать заготовки на листе. Повторить правила поведения.

Оборудование: клей, заготовки,ватман.

подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Двигательная деятельность Подвижные игры с ходьбой и бегом

П/игра «Мыши и кот»

Цель: развивать умение ходить и бегать на носках,не наталкиваясь друг на друга; формировать умение ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя.

Труд

Продолжать учить детей складывать игрушки после себя на места. Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов

Конструктивная деятельность Тема «Построим дом для животных»

Цель: формировать умение строить дом из крупного и мелкого конструктора; воспитывать желание обыгрывать постройки.

Взаимодействие с семьей (см. приложение)

Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница 09.10.2020

1 неделя Тема недели : «Моя семья. Культура поведения»

Развлечение «Моя семья» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Познавательно-исследовательская деятельность

Ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Предложить детям конструктор «Лего» Цель:создание постройки из строительного материала по интересам детей

Предложить с\р игру «Дом. Ждем гостей» Цель: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет

Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация «Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (смотреть приложение)

Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой Цель: продолжать учить выполнять обязанности дежурных по столовой

Утренний круг «Мои добрые поступки»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

ООД 1. Лепка

Тема : «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)

Источник:

Т. С. Комарова стр. 37

ООД 2. Физкультурное

(Смотреть план)

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность «У медведя во бору», «Кто дальше?».

Цель: развивать двигательную активность детей, учить играть по правилам.

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Труд

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Внесение Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку

Конструктивная деятельность Построим мост через реку

Цель : Продолжать учить строить детей из строительного материала по выбранному сюжету.

Организация питания и сна Продолжать совершенствовать навык мытья рук по алгоритму с мылом, вытирать полотенцем.

Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Комплекс № 1

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами

Вечерний круг «Что интересного было сегодня»

Игры Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости»

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать роли в игре. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх Д/и «Что изменилось»

Ц: развитие внимания с

Изобразительная деятельность Предложить детям расскраски по правилам поведения в общественных местах

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы»,

обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему?

Создание проблемных ситуаций морального выбора (уступить девочке, пропустить вперед девочку и др.)

подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Двигательная деятельность П/и «Иголочка и ниточка» Ц: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному. Труд

Продолжать учить детей складывать игрушки после себя на места.

Исследовательская. деятельность «Угадай, где чья тень» Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря

Взаимодействие с семьей (см. приложение)

Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник 13.10.2020

Тема недели : «Моя семья. Культура поведения»

Развлечение «Моя семья» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Познавательно-исследовательская деятельность

Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д. с». Развитие диалогической речи

Отгадывание загадок о семье :

- Для мамы она дочка -кто она для брата?

Цель: Развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковая игра «Дружная семья». - развивать мелкую моторику рук детей

. Словесная игра: «Назови ласково» - учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. семье) Д. И. «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (смотреть приложение)

Подготовка к завтраку, завтрак За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Утренний круг «Какая ваша семья» - учить бережному отношения к своей семье. Закрепление качественных прилагательных

ООД 1. ФЭМП

Занятие № 3 (закрепление)

Источник:

И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18

ООД 2. Физкультурное

(Смотреть план)

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность П/и «Солнечные зайчики» - уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

П. И. «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Труд

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

«Кто дальше бросит?» - с мячом. Метание и ловля мяча -развивать ловкость, силу броска. Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем. - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Организация питания и сна Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Комплекс№ 1

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Игры Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Д. И. «Назови чей?». Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин)

Изобразительная деятельность Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е. Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Игра «Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Вечерний круг «Что вам понравилось сегодня делать»

подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Двигательная деятельность Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Наблюдение за вечерним небом - совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе Д/и «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Конструктивная деятельность Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

Взаимодействие с семьей (см. прилож

Публикации по теме:

Фотоотчет о том, как мы провели календарно-тематическую неделю «День Матери»Фотоотчет о том, как мы провели календарно-тематическую неделю «День Матери» День матери – это прекрасный повод в очередной раз окружить любимую маму заботой и вниманием. Этот праздник позволяет родным людям - маме.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях Задачи: развивающие: -развивать у детей познавательный интерес к культуре.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на каждый день в средней группе на тематическую неделю «Моя семья Культура поведения»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на каждый день в средней группе на тематическую неделю «Моя семья Культура поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалевская (УИ 754429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД