Наталья Ковалевская
Планирование на каждый день в средней группе на тематическую неделю «Моя семья Культура поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Вторник 6.10.2020
Публикация «Планирование на каждый день в средней группе на тематическую неделю „Моя семья Культура поведения“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
1 неделя Тема недели : «Моя семья. Культура поведения»
Развлечение «Моя семья» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Познавательно-исследовательская деятельность
Беседа «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта
Сенсорная практика
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с их качествами и свойствами: вкладывание и изымание, разбирание на части; открывание и закрывание, подбор по форме и размеру.
Дидактическая игра «Чьи это вещи?»
Цель: Закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукции, фотографии с изображением различных семей, «Альбом моя семья».
Коммуникативная деятельность
Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язычок»
Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель :и развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/ упражнение «К чему ведут ссоры в игре» Экспериментирование
Бумага. Узнать свойства бумаги Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов».
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (смотреть приложение)
Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой (сервировка стола)
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Утренний круг «Вежливые слова»
ООД 1. ФЭМП
Занятие №3
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18
ООД 2. Физкультурное
(Смотреть план)
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Продолжать учить детей кушать аккуратно
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность «Гуси», «Пастух и стадо». «Ровным кругом».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Труд
Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Д/и «Когда это бывает?» -закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за погодой
Цели:
обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Организация питания и сна Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Комплекс№ 1
Игры Игровая деятельность С\р игра «Семья» - учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Обсуждение. Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.
«Кто во что одет».
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть)
Изобразительная деятельность Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Создать условия для с/р игры «Семья»
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Развивать интерес к песням на тему семья.
Чтение художественной литературы Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением.
подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Двигательная деятельность Наблюдения за разными семьями детей нашего детского сада. П/и «Кого не стало?». Труд
Поддерживать стремление научиться делать что-то новое, испытывая радостное ощущение своей умелости.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Экспериментирование с ветром
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.
Конструктивная деятельность Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления
Взаимодействие с семьей (см. приложение)
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Четверг 08.10.2020
1 неделя Тема недели : «Моя семья. Культура поведения»
Развлечение «Моя семья» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Познавательно-исследовательская деятельность
Беседа «Мы воспитанные дети»
Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах. Создание условий для рисования «Красиво накрытый стол». Цель: учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине.
Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря с ___
Коммуникативная деятельность
Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря
Пальчиковая гимнастика «1.2,3,4,5-вышли пальчики гулять»
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (смотреть приложение)
Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой : воспитывать желание помогать взрослым
Утренний круг «Вежливые дети»
ООД 1. Рисование
Тема : «Сказочное дерево» Источник:
Т. С. Комарова стр. 33
ООД 2. Физкультурное
(Смотреть план)
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста.
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: Развивать ловкость, внимание.
«Ручеек»
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см., не задевая предметы.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Труд
собрать разлетевшиеся от ветра листья. Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Экспериментирование
Опыт» Свойства мокрого песка»
Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.
Организация питания и сна Игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» Цель: постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Комплекс № 1
подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Продолжать учить детей аккуратности. (рубашка не должна торчать, волосы должны быть прибраны, обувь обута правильно)
Вечерний круг «Чему научились за день»
Игры Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке. Испечем пирог»
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать роли в игре. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование: Посуда, набор для игры кухня. Муляжи фруктов и пирожных. Внесение альбома «Хорошие привычки»
Д/и «Когда это бывает?» Ц: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы
Изобразительная деятельность Тема : Коллаж правила поведения для малышей
Цель: Продолжать учить вырезать ножницами. Учить детей самостоятельно располагать заготовки на листе. Повторить правила поведения.
Оборудование: клей, заготовки,ватман.
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Двигательная деятельность Подвижные игры с ходьбой и бегом
П/игра «Мыши и кот»
Цель: развивать умение ходить и бегать на носках,не наталкиваясь друг на друга; формировать умение ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя.
Труд
Продолжать учить детей складывать игрушки после себя на места. Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов
Конструктивная деятельность Тема «Построим дом для животных»
Цель: формировать умение строить дом из крупного и мелкого конструктора; воспитывать желание обыгрывать постройки.
Взаимодействие с семьей (см. приложение)
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Пятница 09.10.2020
1 неделя Тема недели : «Моя семья. Культура поведения»
Развлечение «Моя семья» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Познавательно-исследовательская деятельность
Ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Предложить детям конструктор «Лего» Цель:создание постройки из строительного материала по интересам детей
Предложить с\р игру «Дом. Ждем гостей» Цель: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет
Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей
Коммуникативная деятельность
Игровая ситуация «Вот какая бабушка»
Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (смотреть приложение)
Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой Цель: продолжать учить выполнять обязанности дежурных по столовой
Утренний круг «Мои добрые поступки»
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
ООД 1. Лепка
Тема : «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)
Источник:
Т. С. Комарова стр. 37
ООД 2. Физкультурное
(Смотреть план)
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность «У медведя во бору», «Кто дальше?».
Цель: развивать двигательную активность детей, учить играть по правилам.
Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Труд
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Внесение Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку
Конструктивная деятельность Построим мост через реку
Цель : Продолжать учить строить детей из строительного материала по выбранному сюжету.
Организация питания и сна Продолжать совершенствовать навык мытья рук по алгоритму с мылом, вытирать полотенцем.
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Комплекс № 1
подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами
Вечерний круг «Что интересного было сегодня»
Игры Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости»
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать роли в игре. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх Д/и «Что изменилось»
Ц: развитие внимания с
Изобразительная деятельность Предложить детям расскраски по правилам поведения в общественных местах
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему?
Создание проблемных ситуаций морального выбора (уступить девочке, пропустить вперед девочку и др.)
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Двигательная деятельность П/и «Иголочка и ниточка» Ц: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному. Труд
Продолжать учить детей складывать игрушки после себя на места.
Исследовательская. деятельность «Угадай, где чья тень» Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря
Взаимодействие с семьей (см. приложение)
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Вторник 13.10.2020
Тема недели : «Моя семья. Культура поведения»
Развлечение «Моя семья» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Познавательно-исследовательская деятельность
Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д. с». Развитие диалогической речи
Отгадывание загадок о семье :
- Для мамы она дочка -кто она для брата?
Цель: Развитие логического мышления.
Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.
Коммуникативная деятельность
Пальчиковая игра «Дружная семья». - развивать мелкую моторику рук детей
. Словесная игра: «Назови ласково» - учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. (о семье) Д. И. «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (смотреть приложение)
Подготовка к завтраку, завтрак За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Утренний круг «Какая ваша семья» - учить бережному отношения к своей семье. Закрепление качественных прилагательных
ООД 1. ФЭМП
Занятие № 3 (закрепление)
Источник:
И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 18
ООД 2. Физкультурное
(Смотреть план)
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность П/и «Солнечные зайчики» - уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
П. И. «Прыгай выше», «Ровным кругом».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Труд
Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться.
«Кто дальше бросит?» - с мячом. Метание и ловля мяча -развивать ловкость, силу броска. Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за солнцем. - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Организация питания и сна Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Комплекс№ 1
подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
Игры Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Д. И. «Назови чей?». Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин)
Изобразительная деятельность Предложить детям раскраски, трафареты по теме.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е. Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Игра «Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.
Вечерний круг «Что вам понравилось сегодня делать»
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Двигательная деятельность Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).
Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Наблюдение за вечерним небом - совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе Д/и «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Конструктивная деятельность Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления
Взаимодействие с семьей (см. прилож