Ольга Башкова
Планирование на каждый день в подготовительной группе «Домашние птицы и их птенцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на каждый день в подготовительной группе на тему : «Домашние птицы и их птенцы»
Дата 25 января 2021 День недели Понедельник Башкова О. В.
Лексическая тема: «Домашние птицы и их птенцы»
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа: «Что видели по дороге в детский сад» изменение в погоде - развивать у детей наблюдательность.
Публикация «Планирование на каждый день в подготовительной группе „Домашние птицы и их птенцы“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
2. П/и «Домашние птицы» цель: развивать двигательную активность
3. Труд: полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей
4. Настольно печатные игры: лото «Домашняя птица» - Обогатить словарь детей синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.
5. Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано?» (Денис М, Иван Б.)
6. Комплекс утренней гимнастики №10
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1. ФЦКМ. Тема: «Домашние птицы. Как цыпленок заблудился» п 30, стр. 53.
Цель: уточнение представлений о домашних птицах : где живут, чем питаются, их особенностях, какую пользу приносят людям; координация речи с движением; совершенствование навыка договаривать словосочетания; воспитание слухового и зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики; формирование чувства заинтересованности, навыка игры в коллективе.
Материал: игрушки, картинки с изображением домашних птиц, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
2. Игра «Продолжи сказку»
3. Упражнение «Кто как голос подает».
4. Игра: «Покажи где»
5. Слушание стихотворений.
6. Подвижная игра «Потеряла курица»
7. Итог занятия.
2 ЛОГ (обучение грамоте) –по плану учителя –логопеда
3. Музыка – по плану музыкального руководителя
Прогулка №1
1. Наблюдение за кошкой и собакой. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей.
2. П/и «Кошки – мышки»».
Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.
3. Упражнять в подбрасывании мяча вверх (Маша, Полина).
4. Трудовое поручение: предложить Степе, Никите собрать веточки с участка
Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.
5. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)
В/ м: атрибуты к играм: лопатки для снега, веник, мяч, ведерки.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Чтение: «Зимнее утро» А. С. Пушкин.
Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о зиме, явлениях природы.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна № 17
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам - профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - укрепление иммунитета
4. Дидактическая игра “Чей детеныш”. Цель: Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов с Вероникой, Кириллом.
5. Загадывание загадок детьми о домашних птицах.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.
ЛОГОЧАС – (журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем)
1. Д. и. «Скажи по-другому».
Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.
2. Беседа с детьми «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Чтение: «Зимней свежестью пахнуло» И. Бунин.
Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л о природе. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
2. Д. /И. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близи неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.
3. Д/и «Составь предложение».
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Илью.
4. Самостоятельная художественная деятельность: работа в раскрасках.
Цель: учить аккуратно раскрашивать, не выходить за края, правильно держать карандаш.
5. Разучить пальчиковые игры: «Утята», «Домашние птицы и их детеныши».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дата 26 января 2021 День недели Вторник Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа о работе ветеринара - продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе.
2. Чтение и проговаривание скороговорки: «Гусь купил себе гармошку». Цель: учить проговаривать правильно звуки.
3. Малоподвижная игра «Кто я угадай» - имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.
4. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения
5. Игра на развитие мелкой моторики: «Мозайка».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Самостоятельная художественная деятельность: Работа в центре ИЗО. Предложить слепить домашнюю птицу. Цель: закрепит приемы лепки, развивать мелкую моторику, фантазию.
6. Комплекс утренней гимнастики № 10
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД Развитие речи
Тема: «Домашние птицы и их птенцы» п 22, стр. 99.
Цель: уточнить представления о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят; учит правильно называть птичьи семьи, обогатить словарь по теме; совершенствовать умение детей образовывать сущ. в ед. ч и мн. ч. в И. п и П. п. ; учить детей составлять описательный рассказ по плану.
Материал: картинки с изображением домашних птиц и птенцов.
Ход. занятия:
1. Орг момент.
2. Беседа по картинкам.
3. Игра «О ком заботятся?»
4. Игра «Птичий двор».
5. Физминутка.
6. Составление рассказа.
7. Игра «Назови птенцов».
8. Итог занятия.
2 .Физическая_ культура: по плану инструктора по физической культуре (на улице)
Прогулка № 1
1. Наблюдение за воробьем.
Цель – продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
2. Дид. игра «Надо сказать по-другому». Развивать мышление, память, внимание, речь.
3. П/ и «Два мороза».
Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.
4. П/и «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
6. Труд. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
В/ м: атрибуты к играм: Ведра, лопатки, веник, корм для птиц.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Слушание колыбельной песенки.
Цель: настроить детей на дневной сон.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №17
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель : профилактика плоскостопия.
3. Умывание прохладной водой. Цель: укрепление иммунитета
4. Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных.
5. Ситуативный разговор «Что нужно для содержания домашних птиц?»
6. Игровое упражнение: Изобрази животное, «Кто как передвигается»
Цель: развивать выразительность в движениях
7. Трудовые поручения: собрать игрушки. Цель: закрепление что каждая игрушка лежит
на своём месте, в группе оставлять порядок.
ООД ФЭМП
Тема: Впереди-позади. П. 25. Стр. 134.
Цель: развивать пространственную ориентацию на основе упражнений в узнавании и различении.
Материалы: счетный материал, тетради, карандаши.
1. Орг. Момент.
2. Повторение.
3. Сравнение предметов.
4. Физминутка.
5. Работа в тетрадях.
6. Итог занятия.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.
2. П/и «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
3. С/Р игра «Во дворе у бабушки» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Во дворе у бабушки». Воспитывать гуманные отношения к дому. Птицам
4. Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Остап, Денис Б.
Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.
5. Д/И «Подбери картинку правильно»
(Курица – Петух_ Цыпленок)
Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление
6. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Дата 27 января 2021 День недели Среда Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1 Беседа на тему: “Домашние птицы и их детеныши”.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, совместно с детьми выяснить о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности его, учить размышлять, осознавать необходимость защиты животных, закреплять представление о понятии “обобщающие слово”, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас.
2. Д/И «Узнай по голосу».
Цель: развитие слухового внимания
3. Трудовое поручение: помочь воспитателю разложить чистые игрушки по местам, протереть пыль.
Цель: учить детей помогать взрослым, развивать трудовые навыки.
4. Свободная изобразительная деятельность. Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «домашние птицы», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления.
5. Комплекс утренней гимнастики № 10
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1. Рисование - по плану педагога по ИЗО
2. ЛОГ – по плану учителя-логопеда
3. 3. Физическая_культура - по плану инструктора по физической культуре
Прогулка № 1
1. Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении -гололедице; развивать наблюдательность.
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Подвижная игра «Совушка». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
4. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.
5. Самостоятельная деятельность – игры с использованием построек из снега.
Цель: продолжать учить самостоятельно решать конфликтные ситуации
6. Дидактическое упражнение «Назови правильно»
Цель: развивать грамматический строй речи:
След зайца – заячий.
След лисы – лисий.
След птицы – птичий
В/м, атрибуты к играм: ведерки, лопатки, флажки.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Чтение С. Михалков «Три поросёнка». Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №17
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам- профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - укрепление иммунитета
4. Ситуативный разговор: «Для чего мы умываемся»
Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
5. Д/И «Исправь ошибки» (о жизни дом птиц, питание, повадки, образ жизни) Цель: развивать логическое мышление.
ООД Музыка – по плану музыкального руководителя
1. Индивидуальная работа: с Кириллом закрепить счет в пределах 10.
2. Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных».
Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Понаблюдать, как в процессе игровой деятельности дети общаются между собой по поводу игрушек, игровой ситуации, включиться в деятельность детей в случае конфликтной ситуации или по предложению детей.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Чтение Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок». Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
2. Д/И «Детеныши домашних птиц» Цель: закрепить знания о дом птицах и их детенышах.
Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом птицами на птицефабрике)
3. Беседа «Кто живет в пруду» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом птицах
4. Штриховка в раскрасках.
Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.
5. Д/и «Что будет, если» Цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения.
Дата 28 января 2021 День недели Четверг Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа «Какую пользу приносят людям домашние птицы»
Цель: развивать речь детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знания о домашних птицах.
2. Индивидуальная работа (ФЭМП) :
Д. /И «Формы».
Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
3. Упр. по клеточкам «Дорисуй по образцу» (с Дариной, Ульяной). Цель: развивать графические навыки
4. Самостоятельная художественная деятельность: работа в раскрасках.
Цель: учить аккуратно раскрашивать, не выходя за края.
5. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
6. Дежурство по столовой.
Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол.
7. Комплекс утренней гимнастики №10
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1. ФЭМП. Тема:Сравнение количества предметов. П 1, стр 129.
Цель: познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9.
Материал: Карточки, геометрический материал и предметы для счета.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
2. Сравнение количества предметов.
3. Физминутка.
4. Работа в тетрадях.
5. Итог занятия.
2. Лепка/Аппликация – по плану педагога по ИЗО
Прогулка № 1
1. Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.
2. П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
3. Дид. упр. «Назови, что видишь»
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
4. Труд. Посыпать дорожки песком. Воспитывать трудолюбие, желание помогать дворнику.
5. Индивидуальная работа : Упражнять в подпрыгиваниях на месте на двух ногах. Закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Артем, Тимофей.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
В/м, атрибуты к играм: термометр, ведерки, лопатки, игрушки.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Гигиенические навыки. Цель: настроить детей на дневной сон.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна № 17
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам - профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - закаливающие процедуры
4. Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
5. Настоль -печатные игры «Волшебные картинки»
Цель: закрепить умение собирать пазлы.
6. Д/и «Парные картинки».
Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.
ЛОГОЧАС - (журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем)
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Пальчиковая гимнастика «Утята» - развивать речь, координацию движений.
2. Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети, способствовать повышению выразительной речи.
3. Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» - Развивать память, активизировать речь
4 Сюжетно ролевые игры - способствовать повышению самостоятельности детей при выборе игр.
5. Игра: «Один – много» развивать внимание, мышление.
6. Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек» – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку
Дата 29 января 2021 День недели Пятница Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Итоговая беседа: «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
2. Штриховка в раскрасках.
Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.
3. Д. /и «Вокруг да около». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей.
4. .Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.
5 «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.
6. Комплекс утренней гимнастики № 10
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1.«Цветное чудо» - по плану педагога по ИЗО
2. ЛОГ – по плану учителя-логопеда
3. Физическая_культура -по плану инструктора по физической культуре
Прогулка № 1
1. Наблюдение за березой зимой
Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать деревья зимой.
2. П/и «Не попадись».
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
3. Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи
4. Игровое упражнение: «Лови –бросай»
Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.
5. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. 6. 6. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
В/ м: атрибуты к играм: лопатки для снега, ведерки, метелка, мяч.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Слушание спокойной музыки
Цель: настроить детей на дневной сон.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №17
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - укрепление иммунитета
4. Пальчиковые игры на тему «Домашние птицы»
Цель: развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
5. Д/И «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
6. Игра «Я начну, а ты продолжи»
Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов
7 Д/И «Сдуй снежинку с варежки»
-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.
8. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.
9. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Игровое упражнение «Выложи по образцу» (счетные палочки)-развивать логическое мышление, мелкую моторику со Вероникой, Аленой, Алисой.
2. Упражнение «Повтори – не ошибись»
Цель: развивать слуховое внимание.
3. Д/и_(музыкальная) «Музыкальные инструменты.»
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.
4. Хозяйственно-бытовой труд: уборка и мытье игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
5. Строительные игры «Построй домик для кукол». Задачи: учить создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.