Приложение МААМ

Планирование летнего-оздоровительного периода «Неделя спорта»

Ирина Юхарева
Планирование летнего-оздоровительного периода «Неделя спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема дня Содержание

Понедельник

«День

спортивных игр»

Познавательная деятельность:

Презентация «Спортивные игры с мячом» Рассматривание иллюстраций, фотографий спортивных игр. Отгадывание загадок о спортивных играх.

Беседа «Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!», «Трус не играет в футбол», «История появления мяча».

Чтение художественной литературы:

Рассказы о спорте и спортивных играх Т. Тополь

Публикация «Планирование летнего-оздоровительного периода „Неделя спорта“» размещена в разделах

«О самом главном в спорте», Малов В. И. «100 великих спортивных достижений», «Тайны великих спортсменов», Футбол: энциклопедия для детей – М. : АСТ, Астрель, 2002. Стихи Ю. Зверев «Футбол- чудесная игра», М. Бажанова «Но люблю я баскетбол», Ю. Ширяев «Футбольные звезды»,

А. Когадеев «Хоккей, когда ты был не спортом» и др.

Разучивание поговорок и пословиц о спорте.

Игровая деятельность:

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе с элементами спортивных игр.

Организация на воздухе подвижных игр с мячом «Школа мяча», «Лови», «Охотник и звери», «Мой веселый, звонкий мяч», «Высекалы», «Городки», «Ловишки с мячом», «Ты катись веселый мячик», «Не дай мячу скатится», «Попади в круг», «Мяч в корзину», «Снайперы», «Вратари и нападающие», «Футболисты и ловишка».

Спортивные игры и соревнования с мячами: метание малого мяча на дальность, передача мяча в шеренге, мяч через сетку, ведение мяча.

Эстафеты: «Чья команда больше забросит мячей в корзину», «Пронеси не урони!», «Забей гол в ворота», «Догони мяч».

Д/и «Мяч передай, что узнал – называй», «Найди два одинаковых мяча».

Художественно-эстетическое развитие: Разучивание песни «Футболисты» муз. Л. Сидельникова, сл. Е. Брагиной, муз. И. Красильнокова сл. А. Авдиенко «Хоккеисты», песня-упражнение «Мяч», слушание «Марш футболистов».

Конкурс детских рисунков «Мой мячик самый красивый».

Работа с родителями:

Консультация «Каким видом спорта можно заниматься летом?»

Беседа «Вместе с мамой, вместе с папой».

Проведение соревнований между родителями по Дартсу.

Фотовыставка «Растем смелыми и ловкими».

Семинар- практикум по обучению родителей навыкам совместной двигательной деятельности с детьми.

Вторник

«День Физкультурника»

Познавательная деятельность:

Беседа "Я и дома и в саду с физкультурою дружу". Просмотр картин, фотографий и иллюстраций на тему «Мы любим спорт!»

Презентация о Российских спортсменах «Сильные, смелые, ловкие».

Провести групповые минипоходы с наблюдениями по теме «Спорт в нашем городе» (на следующие объекты: стадион средней школы №4, средней школы № 8, городской стадион «Салют»)

Встреча с интересными людьми- спортсменами нашего города.

Чтение художественной литературы:

стихи о спорте и физкультуре В. Пахомов «Легкая атлетика», А. Мальцев «Бегущий человек», А. Ерошин «Песенка про нелегкую атлетику», Е Мельникова «Спортивный уголок, О Бундур. «В спортивном зале», «Про чемпионов», А. Барто «Мама болельщица», Н. Лубянко «Гимнастика», Ю. Ширяев «Футбольные звезды».

Игровая деятельность:

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Оздоровительная ходьба по территории д/сада, закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке после сна. Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"

«Мы спортсмены» - занятие по сдаче нормативов: бег 3х10, прыжки в длину, метание набивного мяча.

Подвижные игры и эстафеты: «Догонялки», «На земле не стоять», «Кошки – мышки», «Бездомный заяц», «Водяной», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Совушка –сова», «Волк во рву», «Воробьи и вороны», «Мышеловка», «Гуси- лебеди», «Коршун и наседка», «Спортивные гонки», «Лошадки», «Лягушки в болоте», «Передал –садись», «Удочка» и др.

Д/игра «Спортивный магазин».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание музыки «Спортивный марш», «Марш», песни о спорте «Герои спорта», «Физкульт - ура», разучивание песен «Все спортом занимаются» муз. Е. Туманян, сл. В. Викторова, «Будем спортом заниматься» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.

Конкурс рисунков на асфальте «МЫ и физкультура».

Работа с родителями:

Провести конкурс рисунков с участием детей и родителей «Любимый вид спорта в нашей семье».

Конкурс стенгазет «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Консультации «Развиваем двигательную активность детей», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

Беседа «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».

Среда

«День веселых эстафет»

Познавательная деятельность:

Познавательная беседа «Веселые развлечения на летней полянке».

Просмотр книг, альбомов о спорте.

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам.

Чтение художественной литературы:

Заучивание считалок и стихов И. Гаврилова «Скорей на стадион, ура!», И. Железкова «Что может быть важней, нужней».

Чтение произведений Т. Тополь «День начни свой с физзарядки», Залесский М. З. «Как стать сильным»,

Спорт: детская энциклопедия. – М. : АСТ: Астрель, 2001.

Игровая деятельность:

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе с элементами игр – эстафет.

Спортивное развлечение «День веселых эстафет».

Игровые упражнения и эстафеты: «Пронеси- не урони», «Через ручеек», «Прокати и догони», «По мостику», «Кто дальше бросит», «С кочки на кочку», «Кто дальше», «Проползи до кубика», «Ловкие жучки», «Найди свой цвет», «Из обруча в обруч», «Достань предмет», «Точно в цель», «Удержи равновесие», «Мяч соседу», «Попади в кольцо», «Гол в ворота», «Эстафета с игрушками», «Мешочком в цель», «Передал- садись», «Замени предмет», «На самокате», «Между палками», «Бег в мешках», «Бег с барьерами», «Кто обгонит», «Мяч в кругу», «Закати мяч в лунку» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование - коллективная работа «Веселые игры на летней полянке».

Слушание и разучивание песен муз. В. Дементьева сл. В Семернина «На лужайке»,

муз. Ю. Тугаринова сл. Я. Райниса «Наперегонки»,

муз. Ю Александрова сл. И. Андронова «Веселые ребята», муз. Н. Лукононой сл. Л Чадовой «Красный мяч», «Песня про нашу зарядку».

Работа с родителями:

Беседа «Как и в какие игры можно играть с детьми»

Консультация «Как избежать драки во время игры?»

Информационный стенд «Веселые игры и эстафеты летом на улице»

Анкета: «Во что любит играть Ваш ребёнок?»

Четверг

«День народных подвижных игр»

Познавательная деятельность:

Презентация «Во что играли наши предки».

Беседы: «Знакомьтесь, русская народная ига» «Народные игры – какие они?», «Моя любимая игра», «Русские народные игры и игрушки».

Чтение художественной литературы:

Чтение народных сказок, пословиц, поговорок, потешек.

Былина «Исцеление Ильи Муромца», отрывок из былины «Садко», заучивание скороговорок.

«Раз-два, раз-два – начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалочками и жеребьёвками.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Игровая деятельность:

Утренняя зарядка на свежем воздухе с использованием народных подвижных игр. Спортивное развлечение «Фестиваль народных подвижных игр».

Народные подвижные игры: «Горелки», «С кочки на кочку», «Чехарда», «Горячее место», «Гуси- лебеди», «Палочка –выручалочка», «Краски», «Пятнашки», «Лапта», «Заря», «Шлепанки», «Классы», «Деревянные бабки», «Молчанка», «Выбей из круга», «Слепой медведь», «Достань шапку», «Салки», «Утушка», «Чиж», «Море волнуется», Щелчок» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Русские посиделки «Ярмарка поделок».

Рисование «Городецкий цветок», «Иллюстрации к сказке «Теремок», «Разноцветные орнаменты».

Слушание русских народных мелодий и песен.

Работа с родителями:

Рекомендации «Подвижные игры и оздоровительные упражнения для детей 3-5 лет в семье», «Русские народные игры на развитие мелкой моторики»

Семинар-практикум по русским народным играм:

«Кошки-мышки», «Горелки», «Горячее место», «Чехарда» и др.

Информация в групповых уголках: «Русские народные игры», «Традиции вашей семьи»,

«Ой, вы гости-господа!».

Пятница

«День ЗОЖ»

Познавательная деятельность:

Беседа «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!», занятие-игра «Да здравствует мыло душистое!», игра – беседа на тему «Путешествие в страну здоровья», беседа-игра о средствах личной гигиены.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Маленькая хозяйка»

Рассматривание иллюстрация к сказкам

К. И. Чуковского, С Михалкова.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», чтение стихов «С утра на лужайку» А. Барто, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологические сказки: «О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки»

Игровая деятельность:

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Оздоровительная ходьба по территории д/сада, закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке после сна.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья».

Д/ игра на тему: «Чистота залог здоровья!», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым»

Подвижные игры и эстафеты: «Трамвай», «Паук и мухи», «Мы- веселые ребята», «Медведь и пчелы», «Караси и щука», «Волк во рву», «Мышеловка»,

«По местам», «Цветные автомобили», «Затейники», «Хитрая лиса», «Совушка», «Лиса и куры», «Бездомный заяц», «Лягушки в болоте», «Летает не летает», «Фигуры»,Передай мяч», «Сбей кеглю», «По дорожке за мячом», «Из обруча в обруч», «Эстафета с игрушками», «Кто шагает быстрее?», «Мешочки в цель», «Передал- садись», «На самокате»,

«Между палками», «Эстафета парами», «Бег в мешках», «Спиной вперед», «Меняйся местами» ,

«Бег с барьерами» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Витамины в детском саду», «Волшебные таблетки Айболита», аппликация «Витамины на грядке».

Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Вышли на зарядку» муз. Л. Мироновой, сл. Е. Тиличеевой, разучивание песен «Плавай с нами вместе» муз. Е. Алдера, сл. В. Малкова, «Песенка о здоровье» муз. И. Якушенко, сл. О. Высотской.

Работа с родителями:

Подготовка рисунков на конкурс «Мы делаем зарядку», фотовыставка «Здоровая семья»

Консультации «Здоровая пища, что она означает», «Формирование у детей основ ЗОЖ», «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Анкетирование родителей по вопросу приобщения детей к ЗОЖ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Весенняя неделя здоровья и спорта. Как устроен человек»Фотоотчет о тематической неделе «Весенняя неделя здоровья и спорта. Как устроен человек» В средней группе «Дружба» прошла «Весенняя неделя здоровья и спорта. Как устроен человек». Вся деятельность детей на этой неделе была «пропитана».

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в подготовительной к школе группе «Праздник спорта и здоровья» Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в МБДОУ – д/с «Солнышко» в подготовительной к школе группе на тему: «Праздник спорта.

Консультация для родителей «Закаливание детей на время летнего-оздоровительного периода» Консультация для родителей на тему: «Закаливание на время летнего - оздоровительного периода» Закаливание полезно для людей всех возрастов.

Фотоотчет «Неделя спорта»Фотоотчет «Неделя спорта» 2018 год в Ростовской области объявлен Годом детского спорта. 9.02.2018г в нашем городе состоялось торжественное открытие года детского.

Планирование в средней группе на декабрь. Третья неделя «Неделя зимних игр и забав» Планирование Декабрь Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»» 1-ый день понедельник 18.12.17 Временной отрезок Непосредственно.

Планирование в средней группе на ноябрь. Третья неделя «Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира» Планирование Ноябрь Третья неделя «Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира» 1-ый день Понедельник 20.11.17 Временной отрезок.

Планирование в средней группе на ноябрь. Четвертая неделя «Неделя Вежливости» Планирование Ноябрь Четвертая неделя «Неделя Вежливости» 1-ый день Понедельник 27.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе Тема недели: Где живёт солнышко? Цель: - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. - Побуждать устанавливать.

Планирование воспитательного-оздоровительного процесса в летний период в средней группе Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): I(с 1по 5 ИЮНЯ) Тема недели: «Здравствуй, лето!» Цель:. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях,.

Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей. Цель: создание условий для творческого развития детей, их полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование летнего-оздоровительного периода «Неделя спорта»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 20:28
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование летнего-оздоровительного периода «Неделя спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юхарева (УИ 741556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД