Ирина Юхарева
Планирование летнего-оздоровительного периода «Неделя спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня Содержание
Понедельник
«День
спортивных игр»
Познавательная деятельность:
Презентация «Спортивные игры с мячом» Рассматривание иллюстраций, фотографий спортивных игр. Отгадывание загадок о спортивных играх.
Беседа «Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!», «Трус не играет в футбол», «История появления мяча».
Чтение художественной литературы:
Рассказы о спорте и спортивных играх Т. Тополь
Публикация «Планирование летнего-оздоровительного периода „Неделя спорта“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
«О самом главном в спорте», Малов В. И. «100 великих спортивных достижений», «Тайны великих спортсменов», Футбол: энциклопедия для детей – М. : АСТ, Астрель, 2002. Стихи Ю. Зверев «Футбол- чудесная игра», М. Бажанова «Но люблю я баскетбол», Ю. Ширяев «Футбольные звезды»,
А. Когадеев «Хоккей, когда ты был не спортом» и др.
Разучивание поговорок и пословиц о спорте.
Игровая деятельность:
Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе с элементами спортивных игр.
Организация на воздухе подвижных игр с мячом «Школа мяча», «Лови», «Охотник и звери», «Мой веселый, звонкий мяч», «Высекалы», «Городки», «Ловишки с мячом», «Ты катись веселый мячик», «Не дай мячу скатится», «Попади в круг», «Мяч в корзину», «Снайперы», «Вратари и нападающие», «Футболисты и ловишка».
Спортивные игры и соревнования с мячами: метание малого мяча на дальность, передача мяча в шеренге, мяч через сетку, ведение мяча.
Эстафеты: «Чья команда больше забросит мячей в корзину», «Пронеси не урони!», «Забей гол в ворота», «Догони мяч».
Д/и «Мяч передай, что узнал – называй», «Найди два одинаковых мяча».
Художественно-эстетическое развитие: Разучивание песни «Футболисты» муз. Л. Сидельникова, сл. Е. Брагиной, муз. И. Красильнокова сл. А. Авдиенко «Хоккеисты», песня-упражнение «Мяч», слушание «Марш футболистов».
Конкурс детских рисунков «Мой мячик самый красивый».
Работа с родителями:
Консультация «Каким видом спорта можно заниматься летом?»
Беседа «Вместе с мамой, вместе с папой».
Проведение соревнований между родителями по Дартсу.
Фотовыставка «Растем смелыми и ловкими».
Семинар- практикум по обучению родителей навыкам совместной двигательной деятельности с детьми.
Вторник
«День Физкультурника»
Познавательная деятельность:
Беседа "Я и дома и в саду с физкультурою дружу". Просмотр картин, фотографий и иллюстраций на тему «Мы любим спорт!»
Презентация о Российских спортсменах «Сильные, смелые, ловкие».
Провести групповые минипоходы с наблюдениями по теме «Спорт в нашем городе» (на следующие объекты: стадион средней школы №4, средней школы № 8, городской стадион «Салют»)
Встреча с интересными людьми- спортсменами нашего города.
Чтение художественной литературы:
стихи о спорте и физкультуре В. Пахомов «Легкая атлетика», А. Мальцев «Бегущий человек», А. Ерошин «Песенка про нелегкую атлетику», Е Мельникова «Спортивный уголок, О Бундур. «В спортивном зале», «Про чемпионов», А. Барто «Мама болельщица», Н. Лубянко «Гимнастика», Ю. Ширяев «Футбольные звезды».
Игровая деятельность:
Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Оздоровительная ходьба по территории д/сада, закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке после сна. Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"
«Мы спортсмены» - занятие по сдаче нормативов: бег 3х10, прыжки в длину, метание набивного мяча.
Подвижные игры и эстафеты: «Догонялки», «На земле не стоять», «Кошки – мышки», «Бездомный заяц», «Водяной», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Совушка –сова», «Волк во рву», «Воробьи и вороны», «Мышеловка», «Гуси- лебеди», «Коршун и наседка», «Спортивные гонки», «Лошадки», «Лягушки в болоте», «Передал –садись», «Удочка» и др.
Д/игра «Спортивный магазин».
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание музыки «Спортивный марш», «Марш», песни о спорте «Герои спорта», «Физкульт - ура», разучивание песен «Все спортом занимаются» муз. Е. Туманян, сл. В. Викторова, «Будем спортом заниматься» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.
Конкурс рисунков на асфальте «МЫ и физкультура».
Работа с родителями:
Провести конкурс рисунков с участием детей и родителей «Любимый вид спорта в нашей семье».
Конкурс стенгазет «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Консультации «Развиваем двигательную активность детей», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»
Беседа «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».
Среда
«День веселых эстафет»
Познавательная деятельность:
Познавательная беседа «Веселые развлечения на летней полянке».
Просмотр книг, альбомов о спорте.
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам.
Чтение художественной литературы:
Заучивание считалок и стихов И. Гаврилова «Скорей на стадион, ура!», И. Железкова «Что может быть важней, нужней».
Чтение произведений Т. Тополь «День начни свой с физзарядки», Залесский М. З. «Как стать сильным»,
Спорт: детская энциклопедия. – М. : АСТ: Астрель, 2001.
Игровая деятельность:
Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе с элементами игр – эстафет.
Спортивное развлечение «День веселых эстафет».
Игровые упражнения и эстафеты: «Пронеси- не урони», «Через ручеек», «Прокати и догони», «По мостику», «Кто дальше бросит», «С кочки на кочку», «Кто дальше», «Проползи до кубика», «Ловкие жучки», «Найди свой цвет», «Из обруча в обруч», «Достань предмет», «Точно в цель», «Удержи равновесие», «Мяч соседу», «Попади в кольцо», «Гол в ворота», «Эстафета с игрушками», «Мешочком в цель», «Передал- садись», «Замени предмет», «На самокате», «Между палками», «Бег в мешках», «Бег с барьерами», «Кто обгонит», «Мяч в кругу», «Закати мяч в лунку» и др.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование - коллективная работа «Веселые игры на летней полянке».
Слушание и разучивание песен муз. В. Дементьева сл. В Семернина «На лужайке»,
муз. Ю. Тугаринова сл. Я. Райниса «Наперегонки»,
муз. Ю Александрова сл. И. Андронова «Веселые ребята», муз. Н. Лукононой сл. Л Чадовой «Красный мяч», «Песня про нашу зарядку».
Работа с родителями:
Беседа «Как и в какие игры можно играть с детьми»
Консультация «Как избежать драки во время игры?»
Информационный стенд «Веселые игры и эстафеты летом на улице»
Анкета: «Во что любит играть Ваш ребёнок?»
Четверг
«День народных подвижных игр»
Познавательная деятельность:
Презентация «Во что играли наши предки».
Беседы: «Знакомьтесь, русская народная ига» «Народные игры – какие они?», «Моя любимая игра», «Русские народные игры и игрушки».
Чтение художественной литературы:
Чтение народных сказок, пословиц, поговорок, потешек.
Былина «Исцеление Ильи Муромца», отрывок из былины «Садко», заучивание скороговорок.
«Раз-два, раз-два – начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалочками и жеребьёвками.
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Игровая деятельность:
Утренняя зарядка на свежем воздухе с использованием народных подвижных игр. Спортивное развлечение «Фестиваль народных подвижных игр».
Народные подвижные игры: «Горелки», «С кочки на кочку», «Чехарда», «Горячее место», «Гуси- лебеди», «Палочка –выручалочка», «Краски», «Пятнашки», «Лапта», «Заря», «Шлепанки», «Классы», «Деревянные бабки», «Молчанка», «Выбей из круга», «Слепой медведь», «Достань шапку», «Салки», «Утушка», «Чиж», «Море волнуется», Щелчок» и др.
Художественно-эстетическое развитие:
Русские посиделки «Ярмарка поделок».
Рисование «Городецкий цветок», «Иллюстрации к сказке «Теремок», «Разноцветные орнаменты».
Слушание русских народных мелодий и песен.
Работа с родителями:
Рекомендации «Подвижные игры и оздоровительные упражнения для детей 3-5 лет в семье», «Русские народные игры на развитие мелкой моторики»
Семинар-практикум по русским народным играм:
«Кошки-мышки», «Горелки», «Горячее место», «Чехарда» и др.
Информация в групповых уголках: «Русские народные игры», «Традиции вашей семьи»,
«Ой, вы гости-господа!».
Пятница
«День ЗОЖ»
Познавательная деятельность:
Беседа «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!», занятие-игра «Да здравствует мыло душистое!», игра – беседа на тему «Путешествие в страну здоровья», беседа-игра о средствах личной гигиены.
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Маленькая хозяйка»
Рассматривание иллюстрация к сказкам
К. И. Чуковского, С Михалкова.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», чтение стихов «С утра на лужайку» А. Барто, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологические сказки: «О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки»
Игровая деятельность:
Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Оздоровительная ходьба по территории д/сада, закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке после сна.
Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья».
Д/ игра на тему: «Чистота залог здоровья!», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым»
Подвижные игры и эстафеты: «Трамвай», «Паук и мухи», «Мы- веселые ребята», «Медведь и пчелы», «Караси и щука», «Волк во рву», «Мышеловка»,
«По местам», «Цветные автомобили», «Затейники», «Хитрая лиса», «Совушка», «Лиса и куры», «Бездомный заяц», «Лягушки в болоте», «Летает не летает», «Фигуры»,Передай мяч», «Сбей кеглю», «По дорожке за мячом», «Из обруча в обруч», «Эстафета с игрушками», «Кто шагает быстрее?», «Мешочки в цель», «Передал- садись», «На самокате»,
«Между палками», «Эстафета парами», «Бег в мешках», «Спиной вперед», «Меняйся местами» ,
«Бег с барьерами» и др.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Витамины в детском саду», «Волшебные таблетки Айболита», аппликация «Витамины на грядке».
Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Вышли на зарядку» муз. Л. Мироновой, сл. Е. Тиличеевой, разучивание песен «Плавай с нами вместе» муз. Е. Алдера, сл. В. Малкова, «Песенка о здоровье» муз. И. Якушенко, сл. О. Высотской.
Работа с родителями:
Подготовка рисунков на конкурс «Мы делаем зарядку», фотовыставка «Здоровая семья»
Консультации «Здоровая пища, что она означает», «Формирование у детей основ ЗОЖ», «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Анкетирование родителей по вопросу приобщения детей к ЗОЖ.