ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование по лепке и аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по Н. Е. Веракса от рождения до школы
Изобразительная деятельность: лепка
ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА
Девочка играет в мяч Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Комарова, стр. 44
Натюрморт из овощей Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки : оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Комарова, стр. 34
Публикация «Планирование по лепке и аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Грибное лукошко Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Комарова, стр. 36
Картинка про осень
(на картоне) Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них сюжетную композицию, развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Лыкова, стр. 48
Петушок с семьей (по рассказу К. Д. Ушинского) Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Комарова, стр. 46
Сказочная птица Закреплять умение пользоваться пластилином; развивать замысел, самостоятельно выбирать способ лепки, цвет, размер поделки. Казакова, стр. 165
Дымковский конь Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского коня; лепить туловище, ноги из одного куска, голову и шею из другого; продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой - дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания. Комарова, стр. 57, Швайко, стр. 69
Лыжник Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Комарова, стр. 70
Дед Мороз и Снегурочка Учить детей передавать в лепке образ деда Мороза и Снегурочки. Закреплять умение лепить полые формы (шуба, передавать детали, используя различные приемы лепки : прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Комарова, стр. 66
Как мы играем зимой Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Комарова, стр. 72
Моя игрушка Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.). Комарова, стр. 76
Пограничник с собакой Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из цело го куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Комарова, стр. 76
Цветы для мамы Учить детей лепить цветы из пластилина. Совершенствовать умение лепить силуэт вазы, соблюдать пропорции. Воспитывать любовь к маме, к празднику 8 Марта. Лыкова, стр. 156
Сказочный герой (смешарики) Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение. Комарова, стр. 83
В далеком космосе Учить детей создавать рельефную картинку; развивать чувство композиции, развивать творческие способности детей. Лыкова, стр. 184
По замыслу Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. Комарова, стр. 94
Весенняя картинка (на картоне) Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, колокольчик, землянику, травку) и насекомых (бабочек, жучков, передавая характерные особенности их строения и окраски; воспитывать интерес к живой природе. Лыкова, стр. 196
Что мы умеем лепить Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, характерные фигурки персонажей, обращать внимание на выразительность образа. Комарова, стр. 101
Изобразительная деятельность: аппликация
ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА
Сентябрь Овощи Учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; упражнять в вырезывании исходных форм нужной величины и формы; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. С. Вохринцева «Аппликация в дет. саду и дома» №1
Сентябрь Корзина с грибами Учить детей передавать в аппликации признаки реальной формы грибов; упражнять в плавном вырезывании округлых форм, располагать предметы на корзине, частично загораживая один другим. Вохринцева №1
Октябрь Кудрявые деревья Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, клен, яблоня, развивать композиционные умения; совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое); воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. Лыкова. ст. 56
Октябрь Летят птицы Продолжать учить детей передавать несложные движения (птицы летят, изменяя статичное положение частей тела (приподняты крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Лыкова, ст. 64
Ноябрь Птичка
(синица, снегирь) Учить детей вырезать силуэт знакомой птицы (снегиря, наклеивать частично одну деталь на другую. Развивать чувство композиции.
Вохринцева №2
Ноябрь Девочка и малыш в пальто
Учить детей вырезать симметричные предметы более сложной формы, закрепить приемы парного вырезывания; учить самостоятельно дополнять аппликацию разнообразными деталями.
Швайко, ст. 146
Декабрь Новогодняя игрушка Вызвать у детей желание порадовать своих близких, изготовив для них новогоднюю игрушку; продолжать знакомить детей со способом парного вырезывания, учить самостоятельно украшать свою поделку. Вохринцева №2
Декабрь Новый год Учить детей передавать впечатления от собственных наблюдений; развивать творческое воображение; умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
Вохринцева №2
Январь Сказка
«Серебряное копытце» Учить детей вырезать изображение на глаз и по контуру; вырезать и наклеивать части изображения на расстоянии из одноцветной и многоцветной бумаги; составлять из частей целую картинку.
Вохринцева №2
Февраль Моя деревня
Продолжать учить детей вырезать из исходных форм нужные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, закрепить название геометрических фигур; составлять декоративную композицию на бумаге, используя геометрические фигуры.
Вохринцева №1
Февраль Открытка для папы Воспитывать у детей желание заботиться о близких людях; делать им приятно, с помощью поделки, сделанной своими руками.
Март Открытка для мамы
Воспитывать у детей желание заботиться о близких людях; делать им приятно, с помощью поделки, сделанной своими руками.
Март Медвежонок
Сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации, используя бумагу разной фактуры; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
Вохринцева №3
Апрель В далеком космосе
(звезды и кометы) Учить детей создавать разные летательные аппараты, преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля.
Лыкова, ст. 188
Апрель Пришла весна
Учить детей создавать образы разных растений и составлять из них композицию «весенний лес», «весенняя полянка»; формировать композиционные умения; поощрять детей воплощать в худ. форме свои представления.
Вохринцева №3
Май Букет (цветущие тюльпаны) Поощрять стремление детей работать над созданием интересных композиций, используя разные аппликативные техники; развивать воображение, фантазию, наблюдательность.
Вохринцева №3
Май Лето в лесу
Учить детей создавать пейзажную композицию, развивать чувство формы и композиции; стремление внести в работу индивидуальные черты.
Вохринцева №3