Получи документы

Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР

Наталья Мамаева
Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение и развитие паралингвистических средств общения

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Изучение и уточнение эмоциональных состояний - Беседа

- Игра «Разные настроения»

2 Формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние - Мимические средства (мимическая гимнастика как часть занятия по артикуляционной гимнастике с использованием зеркала).

- Графические изображения лица

(пиктограммы).

Публикация «Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР» размещена в разделах

- Цветовая характеристика эмоций ( каждая из них имеет свой цвет: радость – синий, грусть – салатовый, гнев – красный, испуг – оранжевый, удивление – бирюзовый).

- Игры «Облака», «Наседка и цыплята», «Колобок», «Сказочные зайцы».

3 Развитие способности понимать свои чувства и чувства других людей - Прослушивание музыкальных фрагментов определение эмоционального настроения.

- Игры «Кто как танцует», «Подбери к мелодии нужный цвет»

Формирование интонационной стороны речи

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Формирование воспроизведения ритма речи - Ритмические упражнения. Прослушивание и отстукивание по подражанию ритмических рисунков

2 Формирование восприятия выразительности речи - Игры «Чей голос?», «Какое настроение у медвежонка?» «Какой мальчик говорит?»

3 Использование междометий в экспрессивной речи - Проговаривание с нужной интонацией междометий: «Ай-ай-ай!», «Ох!», «Фу!», «Ой!», «Ух!», «О!», «Ух, ты!», «Ах!», «Ой-ой!», «А-А-А!» на материале стихотворений.

4 Использование фразы с нужной интонацией в экспрессивной речи - Проговаривание с нужной интонацией предложений сопряжено, отраженно, самостоятельно. Игра «У меня есть кот»

5 Умение дифференцировано использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи - Диалоги.

- Стихотворения.

- Игры-драматизации «Теремок», «Лиса и рак», «Пропала собака», «Три медведя»

Планирование занятий по теме «Словообразование»

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Образование слов с ласкательным значением.

1. Существительные: «дом – домик», «огурец – огурчик» и т. п.

2. Прилагательные: «вкусный – вкусненький», «добрый – добренький» и т. п. - Игры «Ласковые имена», «Скажи ласково»

2 Образование слов-антонимов.

1. Существительные: «день – ночь», «смех – грусть» и т. п.

2. Прилагательные: «добрый – злой», «мокрый – сухой» и т. п. - Игры «Скажи наоборот», «Вредный Буратино»

3 Образование слов-синонимов: «грустный – печальный, унылый»; «злой – жестокий, недобрый» - Игры «Слова-приятели»,»Скажи по- другому»

4 Образование слов со значением увеличительности.

1. Существительные: «глаз – глазище», «нос – носище» и т. п.

2. Прилагательные: «большой – большущий», «высокий – высоченный» - Игра «Карлики – великаны»

5 Образование прилагательных путем чистого или префиксального повтора:

«добрый-добрый, добрый-предобрый»; «веселый-веселый, веселый-превеселый» и т. п. - Игра «У меня столько, а у тебя еще больше»

6 Образование превосходной степени прилагательных: «глупый – наиглупейший», «хитрый – наихитрейший» и т. п. -Игра «У меня столько, а у тебя еще больше»

Планирование занятий по теме

«Образование словосочетания»

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Добавление слов в словосочетании:

«Умная – собака, голова, девочка, сова» и т. п. - Игра «Про кого так говорят»

2 Образование словосочетаний от прилагательных в сравнительной и превосходной степени: «суп вкусный – торт вкуснее – мороженое самое вкусное» ит. п. - Игра «Подбери к цвету слова»

3 Образование словосочетаний с синонимически близкими словами: «печальный ослик – грустный пес» и т. п. - Игра «Скажи по другому»

4 Образование словосочетаний со словами противоположного значения: «хороший день – плохой день», «добрый волшебник – злой волшебник» и т. п. - Игры «Скажи наоборот», «Вредный Буратино»

5 Образование словосочетаний путем добавления главного слова к зависимому: «дом – домик: большой дом – маленький домик», «огурец – огурчик: зеленый огурец – зеленый огурчик» и т. п. - Игра «Подбери красивое слово»

6 Образование словосочетаний путем добавления зависимых слов к главному: «высокий – высоченный; высокий дом – высоченный домище» и т. п. - Игра «Про кого так говорят»

Планирование занятий по теме «Составление предложений»

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Составление предложений с заданным словом: «хорошее - у Ромы хорошее настроение» и т. п. - Игра «Подбери нужные слова»

2 Составление предложений из отдельных слов: «в, лес, жить, злющий, волчище – В лесу живет злющий волчище» и т. п. - Игра «Подружи слова»

3 Распространение предложений с помощью синонимов: «Мы читали интересную книгу – Мы читали интересную, увлекательную, занимательную книгу» и т. п. - Игра «Снежный ком»

4 Составление предложений с противоположным значением: «Айболит был добрый, а Бармалей… - Айболит был добрый, а Бармалей был злой» и т. п. - Игра «Скажи наоборот»

5 Составление предложений с использованием прилагательных в сравнительной и превосходной степени: «Дима был веселый, его брат Саша еще веселее, а Коля – самый веселый» и т. п. - Игра «Веселые матрешки»

6 Составление предложений, описывающих Эмоциональное состояние : «Мне было грустно потому, что… - Мне было грустно потому, что я был дома один» и т. п. - Игра «Закончи предложение»

7 Преобразование деформированного предложения: «Злой собака громко рычать – Злая собака громко рычит» и т. п. - Игра «Помоги Незнайке»

Планирование занятий по теме «Обучение рассказыванию»

№ Содержание занятий Приемы работы

1 Составление небольших рассказов - Игровое предложение «Прочитай письмо

2 Составление рассказов по серии сюжетных картин («Синичка», «Разбитая чашка», «Собака-санитар», «Заяц и морковка», «Пожар в лесу», «Шалун Беляк», «Маша и Пушок» и др.) - Расположение в нужном порядке картинок.

- Определение эмоционального состояния героев и вкладывание под соответствующей картиной пиктограммы

- Передача содержания картинок «по цепочке» (один ребенок начинает рассказ, следующий продолжает, а третий заканчивает).

- Рассматривание серии картинок и определение их последовательности.

- Переворачивание картинок и составление их по памяти.

- Составление рассказа, придумывание к нему названия и дополнение его описанием предыдущего события.

- Рассказывание его «в лицах».

- Дополнение рассказа из личного опыта.

3 Составление рассказов по сюжетной картине - Вопросы, касающиеся всех деталей сюжета, и ответы детей.

-Рассказ, составленный из ответов детей.

- Составление плана рассказа с использованием опорных картинок, пиктограмм, схем, что помогает направить рассказ дошкольников в нужное русло.

- Составление рассказа «по цепочке»

-Самостоятельный рассказ ребенка без помощи логопеда

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД