Лучший педагог года

Планирование игр-инсценировок в совместной деятельности воспитателя и детей

Юлия Якимова
Планирование игр-инсценировок в совместной деятельности воспитателя и детей

Планирование игр-инсценировок в совместной деятельности воспитателя и детей

Дитятко как тесто, как замесил, так и выросло

(народная мудрость)

Период раннего детства – самый счастливый и пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Задача педагога – сделать жизнь малыша содержательной, расширить круг его интересов, научить общаться со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Планирование игр-инсценировок в совместной деятельности воспитателя и детей» размещена в разделах

Овладевать умениями речевого общения воспитатели учат в каждую минуту пребывания ребенка в детском саду: в непосредственно – образовательной деятельности, в организации режимных моментов, в обогащении предметно – развивающей среды в группе, во взаимодействии с семьями.

Как самый распространенный вид детского творчества, игры – инсценировки близки и понятны детям. Они совершенствуют все стороны речи, развивают ее образность, выразительность.

Для инсценирования желательно использовать хорошо знакомые детям потешки, песенки, сказки, небольшие рассказы и стихотворения (к примеру. «Колобок», «Цыпленок», «Как машина зверей катала», «Петушок,петушок…» и др.) В инсценировании фольклорных жанров воспитатели могут использовать различные виды кукольных театров, яркие красивые игрушки,атрибуты для мини – спектаклей, предметы ряженья.

Входя в образ, малыш под руководством воспитателя играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, слышал и что его заинтересовало.

Самое главное, сохраняя доверчивость, создать бодрое жизнерадостное настроение у малышей. И обязательно формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет справиться с заданием, ролью, действием, если будет стараться. Радоваться каждому, пусть небольшому успеху любого ребенка и хвалить за любые достижения.

Результативность работы с детьми во многом зависит от провального педагогически целесообразного планирования деятельности с детьми, в основном в совместной деятельности. Основываясь на комплексно – тематическом принципе, учитывая современные требования, мы предполагаем целенаправленную систему планирования работы при организации и проведении игр – инсценировок:

• Предварительное чтение сказок, потешек, песенок, рассказов;

• Показ воспитателями различных видов кукольных театров;

• Проведение игр – имитаций, игр – импровизаций, игр – драматизаций;

Игры и упражнения на звукоподражания, на звукопроизношение;

• Дидактические игры типа «Узнай и назови», «Отгадай и назови», «Кто как кричит»,и. т. д;

• Изготовление атрибутов, предметов ряжения для мини спектаклей, инсценировок совместно с родителями;

• Показ сказок под музыкальное сопровождение;

• Беседы о восприятии художественных произведений, о понравившихся героях ;

• Игры детей с игрушками, героями спектакля после проведенных игр – инсценировок и др.

Игры – инсценировки помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления, настойчивости, целенаправленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, игры – инсценировки требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка формируется умение комбинировать образы, интуиция, смекалка, способность к импровизации. Ребенок раскрепощается, повышается самооценка. Ребенок, играя в роли, показывает свою позицию. Умения, знания, фантазию. Замечает и оценивает свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.

Публикации по теме:

Наши будни (первая младшая группа)Наши будни (первая младшая группа) Период раннего возраста- самый счастливый жизни малыша. Ребенок находится в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном.

Раннее детство Долгое время моими воспитанниками были старшие дошкольники, и я пришла к выводу, что большинство педагогических и психологических проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование игр-инсценировок в совместной деятельности воспитателя и детей
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование игр-инсценировок в совместной деятельности воспитателя и детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Якимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД