Юлия Якимова
Планирование игр-инсценировок в совместной деятельности воспитателя и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование игр-инсценировок в совместной деятельности воспитателя и детей
Дитятко как тесто, как замесил, так и выросло
(народная мудрость)
Период раннего детства – самый счастливый и пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.
Задача педагога – сделать жизнь малыша содержательной, расширить круг его интересов, научить общаться со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Планирование игр-инсценировок в совместной деятельности воспитателя и детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Овладевать умениями речевого общения воспитатели учат в каждую минуту пребывания ребенка в детском саду: в непосредственно – образовательной деятельности, в организации режимных моментов, в обогащении предметно – развивающей среды в группе, во взаимодействии с семьями.
Как самый распространенный вид детского творчества, игры – инсценировки близки и понятны детям. Они совершенствуют все стороны речи, развивают ее образность, выразительность.
Для инсценирования желательно использовать хорошо знакомые детям потешки, песенки, сказки, небольшие рассказы и стихотворения (к примеру. «Колобок», «Цыпленок», «Как машина зверей катала», «Петушок,петушок…» и др.) В инсценировании фольклорных жанров воспитатели могут использовать различные виды кукольных театров, яркие красивые игрушки,атрибуты для мини – спектаклей, предметы ряженья.
Входя в образ, малыш под руководством воспитателя играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, слышал и что его заинтересовало.
Самое главное, сохраняя доверчивость, создать бодрое жизнерадостное настроение у малышей. И обязательно формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет справиться с заданием, ролью, действием, если будет стараться. Радоваться каждому, пусть небольшому успеху любого ребенка и хвалить за любые достижения.
Результативность работы с детьми во многом зависит от провального педагогически целесообразного планирования деятельности с детьми, в основном в совместной деятельности. Основываясь на комплексно – тематическом принципе, учитывая современные требования, мы предполагаем целенаправленную систему планирования работы при организации и проведении игр – инсценировок:
• Предварительное чтение сказок, потешек, песенок, рассказов;
• Показ воспитателями различных видов кукольных театров;
• Проведение игр – имитаций, игр – импровизаций, игр – драматизаций;
• Игры и упражнения на звукоподражания, на звукопроизношение;
• Дидактические игры типа «Узнай и назови», «Отгадай и назови», «Кто как кричит»,и. т. д;
• Изготовление атрибутов, предметов ряжения для мини спектаклей, инсценировок совместно с родителями;
• Показ сказок под музыкальное сопровождение;
• Беседы о восприятии художественных произведений, о понравившихся героях ;
• Игры детей с игрушками, героями спектакля после проведенных игр – инсценировок и др.
Игры – инсценировки помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления, настойчивости, целенаправленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, игры – инсценировки требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка формируется умение комбинировать образы, интуиция, смекалка, способность к импровизации. Ребенок раскрепощается, повышается самооценка. Ребенок, играя в роли, показывает свою позицию. Умения, знания, фантазию. Замечает и оценивает свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.