МААМ-картинки

Планирование на учебный год гимнастики и физкультминуток на логопункте для детей 5–6 лет с ОНР

Елена Безручко
Планирование на учебный год гимнастики и физкультминуток на логопункте для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физминутки

Сентябрь

2-я «Подуй, как ветерок» (бумажные листики) «Улыбка»

«Трубочка»

«Лопаточка»

«Качели» Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать:

(загибать с мизинца)

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина.

(разгибать, начиная с мизинца)

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать.

Публикация «Планирование на учебный год гимнастики и физкультминуток на логопункте для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

(сжимание и разжимание пальцев обеих рук) Солнце скрылось за домами,

(«Солнышко»над головой)

Покидаем детский сад.

(шаги на месте)

Я рассказываю маме

(показывают на себя, потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят

(показывают на себя, потом на других)

Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

(движения по тексту)

3-я «Фокус» (сдуть ватку с ладони) «Окошко»

«Окошко открывается и закрывается»

«Улыбка-«Трубочка»

«Лопаточка»

«Накажем непослушный язычок» Левой, правой!

(стучат по столу левой, затем правой рукой)

Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

(«Ходят» пальчиками по столу вперед-назад)

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит,

Полтора часа подряд!

(ритмично стучат кулачками по столу) Я люблю свою лошадку,

(скачут на воображаемой лошадке)

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживающие движения сверху вниз по туловищу)

Гребешком приглажу хвостик

(«гладят хвостик»)

И верхом поеду в гости.

(скачут на воображаемой лошадке)

4-я Игра «Дудочка»

Игра «Погрели ладошки» Выдох на ладошки с произнесением звука У «Окошко»

«Окошко открывается и закрывается»

«Улыбка-«Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Накажем непослушный язычок» Кто там топает по крыше? (беспорядочные постукивание пальцами)

Топ-топ-топ. (удары по столу ладонями)

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли

Топ-топ-топ

Может кошек подковали?

Топ –топ-топ. Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

(взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет,

(изображают рупор)

Дождик моросит.

(взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья,

(топают ногами на месте)

Птички улетели

В теплые края.

(изображают улетающих птичек)

Октябрь

1-я «Фасолевые гонки» «Улыбка-«Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лопаточка»-«Иголочка

Удержать лопаточку под счет до пяти» Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

(загибать на обеих руках, начиная с мизинца)

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

(разгибать на обеих руках, начиная с мизинца Огород у нас в порядке-

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

(«Сажают»)

Лето все она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки в стороны)

Говорит-посторонись!

(отталкивающие движения)

2-я Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «А---«

Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести: «У---«. Резко развести руки и коротко произнести: «А», соединить –«У» «Окошко открывается и закрывается»

«Поцелуй»

«Лопаточка»

«Удержать лопаточку под счет до семи» Мы делили апельсин,

(пальчики в кулаке)

Много нас, а он- один.

(руки согнуты в локтях, шевелят пальцами, пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного)

Эта долька -для ежа!

Эта долька -для чижа!

Эта долька-для утят!

Эта долька-для котят!

Эта долька –для бобра!

А для волка-кожура!

(загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)

Он сердит на нас-беда!

(сжимать и разжимать пальцы на обеих руках)

Разбегайтесь кто куда….

(пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны) В саду фруктовом яблоня

(машут руками над головой)

Посажена была

«Сажают»

Она цветами белыми

(руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок)

Весною расцвела.

«Цветок распускается»

Следил наш старый дедушка

Известный садовод,

(изображают дедушку)

Чтоб наливала яблоня

(машут руками над головой)

Румяный сладкий плод.

(пощипывают щеки)

3-я Игра на губной гармошке.

Веселый пузырек.

«Окошко открывается и закрывается»

«Почесывание» нижней и верхней губ зубами.

Многократное произнесение звука П

«Маляр»(красить небо языком вперед-назад) Мы делили апельсин,

Много нас, а он- один.

Эта долька -для ежа!

Эта долька -для чижа!

Эта долька-для утят!

Эта долька-для котят!

Эта долька –для бобра!

А для волка-кожура!

Он сердит на нас-беда!

Разбегайтесь кто куда…. Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

4-я Вдохнуть и на выдохе произносить:О.

«Задувание свечи» «Окошко открывается и закрывается»

«Почесывание» нижней и верхней губ зубами.

Высунуть язык, покусать его зубами, произнося: дя-дя-дя

«Болтушка» Широким языком проводить по верхней губе вперед-назад, произнося: бл-бл-бл

Мы шли-шли-шли,

(шагаем пальчиками по столу)

Землянику нашли

(изображают землянику)

1,2,3,4,5

(пальчики здороваются)

Мы идем искать опять.

(шагают пальчики по столу) Мы в лесок пойдем,

(маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной,

(изображают шапочку)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

(закрывают лицо руками)

Под листок свой бок!

(руки на поясе)

Ноябрь

1-я Вдохнуть и на выдохе произносить: И---

Вдохнуть и на выдохе произносить: ОИ---

«Листопад» «Окошко открывается и закрывается»

«Пожевывание». Жевательные движения в медленном темпе.

«Отставление» нижней губы от десен

«Втягивание» нижней губы внутрь рта.

«Болтушка» Широким языком проводить по верхней губе вперед-назад, произнося: бл-бл-бл «Журавли»

Летят лениво журавли.

Летят они прощаются:

(взмахи перекрещенными кистями рук)

С елками зелеными,

С березами и кленами,

С долинами, с озерами,

С родимыми просторами.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого) «Осень»

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

(машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

(приседают)

Целый день сегодня

Все летят, летят…

(встают, идут по кругу и машут руками)

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

(бегут по кругу)

2-я «Буря в стакане»

Вдох и на выдохе произносят: А---О---У. «Окошко» рот открыть и удержать по счет до пяти.

«Обезьянки» Движение нижней челюстью вправо-влево.

«Почесывание» верхней и нижней губы зубами.

«Болтушка» Широким языком проводить по верхней губе вперед-назад, произнося: бл-бл-бл

«Хомяк» Надувание обеих щек «Варежка»

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика-пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла! «Шапка»

Шапка шерстяная,

Наверху помпон,

Круглый, словно мячик,

И пушистый он.

Есть еще у шапки

Отворот цветной,

В этой шапке можно

Бегать и зимой.

(бегут)

Бабушка вязала

Шапку не спеша,

(«Вяжут спицами»)

Шапка шерстяная

Вышла хороша.

(руки на поясе, а затем показыват на воображаемую шапку)

3-я «Ветряная мельница»

Глубокий вдох и выдох протяжно произносить: «Нааааа» «Обезьянки» Движение нижней челюстью вправо-влево

«Улыбка»-«Трубочка»

«Окошко». Рот открыть и удержать по счет до пяти.

«Обезьянки»

«Улыбка»-«Трубочка»

«Качели» Выполнять движения языком вверх-вниз: к верхней и нижней губе, к верхним и нижним зубам, к верхним и нижним альвеолам. В магазине много есть

(показываем «Домик)

Обуви хорошей.

(идут пальчики по столу)

Есть сапожки и ботинки,

Босоножки, валенки,

Галоши.

(соединять пальчики друг с другом, начиная с мизинца.) «Туфельки»

Туфельки нарядные, Туфельки парадные,

Лаковые, с ремешком,

И подошва с каблучком.

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.

4-я Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания:

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (рука на диафрагме)

Шарик лопнул-выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем.

Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести: «Маааа» Спокойное открывание-закрывание рта.

Удержание открытого рта под счет до пяти.

Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней.

«Болтушка» (языком) Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

-Шей!

А колоться ты не смей! Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

Декабрь

1-я «Сдуть снежинки с варежки»

Работа над голосом. Болит зуб-ооо; охаем: ох-ох; пропевание гласного О-тихо, громко. Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

Отставление нижней губы от зубов и десен.

«Болтушка»

Попеременное надувание правой и левой щек. «Пирог»

Падал снег на порог.

(медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог.

(прижимают ладонь к ладони)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки,

Но не из снега-из муки.

(показывают, как пекут пироги) «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

2-я Для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов.

Для губ: «Трубочка»-«Улыбка» (5 раз)

Для языка: «почистим» нижние зубки В доме жалуется пол:

«До чего мой труд тяжел:

Тумба, кресло и столы,

Там кровать, а тут шкафы.

Еле-еле их терплю-

Только жалобно скриплю! Коля, Коля, Николай,

За собой убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха,

Николай-неряха.

3-я «Ныряльщики» : глубоко вдохнуть, задержать вдох, «нырнуть»-присесть. Встать –выдох. Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

Отставление верхней губы от зубов и десен.

«Качели» движение языком вверх-вниз, к верхней-нижней губе, к верхним –нижним зубам. К верхним –нижним альвеолам

Одновременное надувание-втягивание обеих щек. Большаку- дрова рубить.

Указке -воду носить.

Середняку -печку топить,

Сироте -обед варить,

А мальчишке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять! «Бабушка»

Устала наша бабушка,

Присела на порог:

«Куда пропал, куда пропал

Куда пропал внучок?»

Подумала, поохала

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

4-я неделя Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов.

«Обезьянки»

Вибрация губ (фырканье лошади)

«Лопатка» -«Иголочка» (5 раз) Мы на елке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились.

(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

(«Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. Рисуют руками большой круг) Ждут красавицу колючую

В каждом доме в декабре

На ветвях зажгут фонарики,

Искры брызнут в серебре.

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

Дед мороз спешит с подарками-

Наступает Новый год.

Январь

2-я «Ныряльщики»

Дети разводят руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывают себя руками и, приседая («опускаясь в воду», делают выдох носом. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Работа над голосом: пропеть гласные А, Э. Затем то же самое с поворотом головы вправо-влево. Рот открыть и удержать открытым под счет до шести.

Вращательные движения губами.

«Лошадки»

«Грибок» Летела, летела сорока

Через бабушкины ворота.

Вот она крыльями забила,

Бабушкин кисель разлила. Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

3-я Игра на губной гармошке.

Произнесение слоговых рядов со сменой ударения:

Бда-бдо-бду-бды. Открыть рот и удерживать под счет до пяти.

«Обезьянки» (движение челюстью вправо-влево)

«Трубочка»-«Поцелуй»

Движения языком вперед –назад.

Удержать «Лопаточку» под счет до пяти. Скачет белка шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку. Вот летят, кружась, снежинки

(взмахи руками разведенными в стороны)

Кружевной плетут узор.

(вращательные движения рук перед собой)

На поляны, на тропинки

(показывают влево-вправо)

Ляжет сказочный ковер.

(широко разводят руки в стороны)

Кто теперь заметит зайку

В белой шубке на снегу?

(показывают друг на друга)

Ну- ка, где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу?

(приседают. Прячут лицо.)

4-я Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания. Работа над голосом: звуком Э спеть знакомую детям песенку. Открыть рот и удерживать под счет до пяти.

«Обезьянки» (движение челюстью вправо-влево)

«Трубочка»-«Поцелуй»

Движения языком вперед –назад.

Удержать «Лопаточку» под счет до пяти. Почтовый ящик открываем,

Сколько писем! Посчитаем?

Кате, Ванне, Михаилу,

Александру и Данилу. На скамейку я встаю,

(поднимаются на носочки)

Еле ящик достаю.

(тянуться руками вверх)

Открываю ящик,

(открывают)

Голубой блестящий.

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

приседают-встают с вытянутыми вперед руками)

Февраль

1-я Упражнение для ротового выдоха «Срываем яблоки» : тянемся на носочках вверх-вдох через нос, «кладем яблоки в корзину»-выдох через рот.

Работа над голосом (смена ударения)

Га-ги-гу

Га-ги-гу

Га-ги-гу Открыть рот и удерживать под счет до пяти.

«Расчесывание» нижней губы, а затем верхней губы зубами.

«Расчесывание» зубами языка

Покусывание и пошлепывание языка. Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест- накрест руки сложим! «Теплоход»

От зеленого причала

(шаг вперед, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперед-

(два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вперед-это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

2-я Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания. Работа над голосом: самолет летит близко (громко, далеко (тихо) Спокойное открывание и закрывание рта.

Поднимание верхней губы (видны верхние зубы, опускание нижней губы (видны нижние зубы)

«Лошадки»

«Грибок» 1,2,3,4,5

Буду я цветы считать:

Бегония, фикус, цикламен,

Сансивьера, бальзамин. На солнечном окошке

(солнце над головой)

Фиалка расцвела-

(«Цветочек»)

Лиловые цветочки

Тихонько подняла.

(взмахи рук снизу вверх)

Средь листьев она прячется,

Не любит лезть вперед,

(закрывают лицо руками)

Но всякий к ней наклониться

(наклоняются, не касаясь руками пола)

И бережно возьмет.

(тихонько встают)

3-я Игра на дудочках.

Спеть звуком Ы знакомую детям песенку. Спокойное открывание и закрывание рта.

Поднимание верхней губы (видны верхние зубы, опускание нижней губы (видны нижние зубы)

«Лошадки»

«Грибок» Вышли танки на парад,

(шагают пальчиками по столу

Стали строем ровно в ряд.

(ладони прижаты друг к другу)

1.2.3,4,5-

Очень просто их считать.

(соединяют попарно пальцы правой и левой рук) В пограничников играем, Землю нашу охраняем.

(идут друг за другом, маршируя)

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

9бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием)

Мы –танкисты,

Санки-танки

Враг –сугробы под горой.

(идут друг за другом, приложив руки к голове (козырьку)

4-я Упражнение «Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх-вдох, опустить вниз-медленный выдох. Повторить три раза.

Работа над голосом: спеть звуком А знакомую песенку. Спокойное открывание и закрывание рта.

Вытянуть губы хоботком, вернуть обратно.

Движение «хоботком» вправо-влево.

«Вкусное варенье»

«Лошадка» Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг.

Март

1-я Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания.

Работа над голосом: произносить предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией:

Я люблю свою маму.

Я люблю свою маму?

Я люблю свою маму! Открыть рот, удержать позу под счет до пяти.

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удержать под счет до пяти.

Поднять язык к верхним зубам. Удержать под счет до пяти.

Опустить к нижним зубам. Удержать под счет до пяти. Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Из-под земли дают корешки. Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

2-я Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания.

Произносить фразу, меняя ударение.

Шила в мешке не утаишь.

Шила в мешке не утаишь.

Шила в мешке не утаишь. Имитация жевания.

«Расчесать» нижнюю губу, верхнюю губу.

«Маляр»

Упереть кончик языка в правую щеку, а затем в левую. Чтоб здоровыми мы были,

Звуки все произносили,

Кто заботится о нас?

Логопеды, воспитатели, массажисты, медсестра

И, конечно, доктора. «Самолет»

Руки в стороны-в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед-

Левое крыло вперед-

Полетел наш самолет.

3-я Упражнение «ПЕТУХ». Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, вдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку Спокойное открывание и закрывание рта.

«Обезьянки»

Втянуть верхнюю губу, а затем нижнюю.

«Маляр»

«Барабанщик» У метро –стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Сыр, сметану и печенье,

Колбасу и вкусное варенье. «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем,

В магазин с тобой идем.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме –вкусная еда.

4-я Игра «Дудочка» Дети поочередно дуют каждый в свою дудочку, меняя тональность: тихо-громко-тихо. Затем дудочки кладут на стол и на выдохе протяжно произносят: А---О---У---Ы. Улыбнуться, удержать улыбку под счет до пяти.

Чистим нижние зубки.

Попеременное надувание щек.

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка» Пекарь, пекарь,

(хлопают в ладоши)

Из муки испеки нам колобки,

(пекут колобки)

Да сушки-Ванюшке,

(соединяют большие и указательные пальцы)

Да баранки-Танюшке,

(большой и средний)

Да бублики-Гришке,

(большой и безымянный)

Да крендель-Маришке.

(большой и мизинец) Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода-

(идут друг за другом)

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

(бегут друг за другом)

Выйдут сеялки потом

(идут друг за другом)

Засевать поля зерном.

(«Сеют»)

Апрель

1-я Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания.

Работа над голосом: звук У спеть знакомую песенку. «Улыбка»-«Трубочка»

Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.

Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним.

Упереть кончик языка в левую щеку, в правую.

Широко открыть рот и многократно произносить звук А. 1,2,3,4,

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Мы посуду перемыли:

(ладони прижаты друг к другу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварежку.

(открывают по одному пальчику, начиная с мизинца) К самовару гости прибежали,

(дети стоят в кругу, один в середине)

Дружно чашки наполняли:

(идут к середине круга, здороваются)

Вкусный чай у самовара,

(расходятся)

Он с ромашковым отваром.

(идут по кругу друг за другом)

2-я Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания.

Дети медленно идут друг за другом идут по кругу. На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе-опустить вниз с длительным произношением звука: у-у-у(3 раза) Имитация жевания.

«Улыбка»-«Трубочка»

«Лопаточка»

«Чашечка»

«Лопаточка»-«Чашечка»

Попеременное надувание щек.

Живым существам очень трудно без дома!

(«Дом»)

Жилье нужно птицам,

Зверям, насекомым….

(загибают три пальца)

Для шустрых и быстрых

Лесных муравьев

(и еще два пальца)

В большом муравейнике

Пища и кров.

(«Дом») Если на улице дождик идет,

(взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет,

(взмахи руками перед собой из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы,

(«Крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны!

(На месте топают ногами)

3-я Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания.

Работа над голосом: дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания.

Гуси начали опять

По гусиному кричать:

-Га-га-га!

Лягушата квакают:

-Ква-ква-ква!

А утята крякают:

-Кря-кря-кря!

Кошки замурлыкали:

-Мур-мур-мур!

Поросята хрюкают:

-Хрю-хрю-хрю! Рот открыть, удерживать под счет до пяти.

«Расчесать» нижнюю губу, а затем верхнюю.

«Лопаточка» удержать под счет до пяти.

«Почистим» нижние зубы с внутренней стороны

Покусывание языка, а затем расслабление. Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку-на донышке.

(показывают, как доят корову)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(делают «Мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка да кашки.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

(гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки –царапки.

(изображают коготки)

Все ему игрушки-

Кубик и катушка.

(прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет

(прыгают друг за другом по кругу)

4-я Упражнение «Дровосек» : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища поднять, сцепленные руки вверх-вдох, опустить вниз -медленный выдох. Повторить 3 раза.

Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию:

Увидали мы ежа.

Увидали мы ежа?

Увидали мы ежа! Имитация жевания

«Поцелуй»

«Лопаточка»

«Вкусное варенье»

«Маляры» Раз два-Москва.

(Два хлопка в ладоши.)

Три четыре-мы в Сибири.

(То же.)

Раз два три четыре пять-

(Соединяют пальцы начиная с большого)

Выходить в Москве опять.

(«Шагают» по столу.) Нет на свете Родины красивее-

(Дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(Изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

(Шагают на месте и широко разводят руки).

Май

1-я Упражнение «Трубач»-дети стоят, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх-вдох, на медленном выдохе произносить: «Пф-ф-ф», по окончании вдох. Повторить 3 раза

Звуком О спеть знакомую песенку. Рот открыть -«Обезьянка»

«Почешем» нижнюю губу, а затем верхнюю.

«Почистим» нижние зубы с внутренней стороны

«Маляры» Все капризы у Оксанки

(поочередно соединяют пальцы правой и левой рук)

Соберем в большие санки

(потирают ладони друг о друга).

И оставим возле елки.

(скрещивание оттопыренных пальцев рук)

Пусть едят их злые волки.

(пальцы полусогнуты и напряжены) Ах ты, девочка чумазая!

(качают головой)

Где ты носик так измазала?

(касаются кончика носа указательным пальцем)

Кончик носа черный

Будто закопченный.

(качают головой)

-Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала

Вот он и загорел.

(голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу)

2-я Упражнение «ПЕТУХ». Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, вдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку Улыбка»-«Трубочка»

Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.

Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним

Упереть кончик языка в левую, в правую щеку.

Широко открыть рот и многократно произнести звук Э. Прилетела к нам вчера

(взмахи перекрещенными кистями рук)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Жук –жучок и стрекоза,

(на каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца)

Как фонарики, глаза.

«Колечки» -указательные и большие пальцы соединены)

Пожужжали, полетели,

(взмахи перекрещенными кистями рук)

От усталости упали.

(тихо кладут руки на стол) Я шагаю по лужайке-

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка -добрый гномик-

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом-

Муравьи хлопочут в нем.

3-я Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания.

Работа над голосом: волк воет:в-в-в, филин кричит-«фу-бу,фу-бу», самолет летит-«у-у-у» Для челюсти-движения нижней челюстью вправо-влево.

Для губ-попеременные движения по тексту стихотворения:

Подражаю я слону-

Губы хоботком тяну.

Чтоб понравиться лягушкам, тянем губы прямо к ушкам!

Для языка-переменное покусывание (зубами, пошлепывание (губами) языка. Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

(соединяют поочередно пальцы правой и левой рук)

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

(ребром правой ладони «режут» левую и наоборот.)

И устал, и перестал

(тихо кладут кисти рук на стол) По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

(дети шагают на месте)

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

(садятся на корточки)

Мы под дубом полежим.

(Кладут голову на ладони)

Потом дальше пойдем.

(Встают и идут дальше)

4-я

Публикации по теме:

Планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяцПланирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц Предлагаю вам планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц. Первый комплекс: 1."Потягивание" И. п: лежа на кровати, руки.

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Планирование дыхательной гимнастики .1 частьПланирование дыхательной гимнастики .1 часть СЕНТЯБРЬ. "Подуй на одуванчик". И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот,.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в младшей группе Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в младшей группеСентябрь «Утром солнышко встаёт»(следим глазами за движением солнышка) Утром.

Планирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 1 частьПланирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 1 часть СЕНТЯБРЬ "ОСЕНЬ" Ветер северный подул (подуть на пальцы) Все листочки с липы сдул,полетели,закружились и на землю опустились (ладони зигзагами.

Планирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 2 частьПланирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 2 часть ДЕКАБРЬ "ЕЛОЧКА" Елочка,елочка (соединяют ладони под прямым углом над головой) Колкая иголочка (показывают указательные пальчики) Протянула.

Планирование утренней гимнастики на год для детей раннего возраста Сентябрь 1. «Покажи руки». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот». Повторить 5 раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на учебный год гимнастики и физкультминуток на логопункте для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 23 августа 2023 в 13:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на учебный год гимнастики и физкультминуток на логопункте для детей 5–6 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безручко (УИ 674452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД