МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности «Планета — общий дом»

Вильгельм Ирина Викторовна
Сценарий образовательной деятельности «Планета — общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация центр развития ребенка детский сад № 18 муниципального образования

Темрюкский район

Выполнила

Вильгельм Ирина Викторовна

старший воспитатель

СЦЕНАРИЙ

на образовательную деятельность по теме : «Планета - общий дом»

( в номинации: «Познавательное развитие»)

Программное содержание

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Планета — общий дом“» размещена в разделах

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; элементы персональной и коллективной ответственности за накопление и переработку мусора. Расширять представления о свойствах мусора, что позволяет понять проблемы, которые создаются для окружающей среды. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Методика проведения

Естественная окружающая среда (природа) — это то, что существует всегда и возникло без участия человека. Это реки, озера, луга, леса, горы, океаны. Наша окружающая среда — это и то, что создано человеком: дома, города, фабрики, фермы, транспорт, мебель и пр. Это искусственная окружающая среда. За многие миллионы лет все виды животных и растений на Земле приспособились к окружающей среде и друг к другу. Установившееся в природе равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические задачи. Например, растений всегда должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. Растительноядных животных больше чем хищников и т. д. В процессе своей жизнедеятельности люди не всегда задумывались над проблемой экологического плана. Они вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Природа казалась огромной и бесконечной территорией. Сегодня мы понимаем, что это не так. Во всем мире проводятся кампании, посвященные охране окружающей среды.

Рассмотреть с детьми глобус — уменьшенную модель земного шара, фотографии Земли из космоса, живописные виды земных ландшафтов. Все мы - люди, звери, птицы, растения живем на планете Земля, это наш общий дом, и он очень красив. Планета уникальная и удивительная, очень большая и очень разная. Но у всего человечества одна на всех общая печка, лампа — это Солнце, общий вентилятор — ветер, и общий источник воды — океаны, реки, дождь, снег. А умеем ли мы заботиться о своей планете, о своем доме? Умеем ли беречь и любить его?

Наша окружающая среда — это и то, что остается после использования целого ряда необходимых нам в быту вещей. Мусор, который скапливается у нас дома, называется твердыми бытовыми отходами. Жизнь вещи заканчивается, когда ее выбрасывают, а жизнь мусора только начинается. И эта жизнь требует огромных затрат материальных ресурсов и труда. Уборка мусора представляет собой целую отрасль хозяйства. Бытовой, домашний мусор мы выбрасываем в контейнеры, которые есть в каждом дворе. Когда контейнеры наполняются, за ними приезжает специальная машина, которая отвозит мусор на свалку. Мусор на улице, в магазине, учреждении собирают специальные работники: уборщицы, дворники. Ежегодно из каждого города вывозят 3-4 млн. т. бытовых отходов на специальные свалки. Однако не все отходы «доезжают» до свалок, не мало их оказывается на обочинах дорог и пустырях. Этот мусор пытаются закапывать, сжигать, но огонь и ядовитый дым от сотен костров еще больше ухудшает и без того неблагоприятное состояние атмосферы.

Мусор мешает, загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому в настоящее время вопросы по решению проблем со сбором, удалением, хранением и использованием различных отходов приобретают все большее значение. Для дальнейшей переработки и утилизации необходима сортировка мусора — разделение множества предметов на отдельные группы, объединенные каким-либо признаком. Этим признаком, например, может быть материал, из которого он сделан.

Динамическая пауза

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник. Дети надувают живот: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. Приседают, одна рука находится на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки —

Голова на тонкой ножке. Тянутся, поднимая руки вверх над головой.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Ложатся на ковер, вытягиваются.

Игра «Наведем порядок в куче мусора»

Рассортировать все предметы в куче приготовленного мусора по виду материала. Вводятся символы, обозначающие материалы: красный квадратик — для пластиков, синий кружочек — для стекла, черный треугольник вершинкой вниз — для металлов, зеленый треугольник вершинкой вверх — для бумаги. Приготовить мешки с этикетками (символами материалов) и рассортировать кучу хлама по мешкам, в соответствии с материалом, из которого была сделана вещь, попавшая в мусор.

Попросить группу детей (3-4 человека) аккуратно, в перчатках пересыпать бытовой твердый мусор из групповой урны в большой пластиковый мешок. Обсудить, что находится в нем и что в конце каждого дня получается один полный мешок мусора. А сколько будет мусора за месяц? А за год? Можно предложить детям весь бытовой мусор, оставленный в садике за день, и сделать из него мусорное чудище.

Работа с родителями

Попросить детей вместе с родителями изучить, какие виды мусора семья выбрасывает в течение недели, и занести результаты в таблицу.

Какой мусор накапливается дома

Мусор Пн Вт Ср Чт Пт Суб Вс

Бумажный

Стеклянный

Пластиковый

Металлический

Из ткани

Таблицу следует разместить рядом с мусорным контейнером. Попросить всех членов семьи ставить отметку в таблице каждый раз, когда они что-нибудь выбрасывают.

Дети вместе с родителями смогут также измерить количество выбрасываемого в семье мусора. Для этого они должны приготовить большие полиэтиленовые пакеты с символами материалов (бумага, пластик, металл, стекло). В течение недели мусор сортируют и складывают в пакеты, в конце недели пакеты пересчитывают, результат записывают в таблицу, мусор выбрасывают.

Сколько мусора семья выбрасывает за месяц

Виды

мусора 1-я

неделя 2-я

неделя 3-я

неделя 4-я

неделя Всего за месяц

Бумага

Металл

Пластик

Стекло

Всего

Выброшенные в качестве мусора различные предметы, попадая в окружающую среду, не остаются без изменений. Они сами воздействуют на природу, и природа воздействует на них (дождь, солнечный свет, воздух, летняя жара и зимний холод). Одни виды мусора при этом постепенно разлагаются и исчезают бесследно (бумага, дерево, другие могут существовать практически без изменений в течение сотен лет (стекло, пластмассы).

Что может происходить с различными предметами при попадании в воду: они могут плавать, тонуть, заполняться водой, растворяться, набухать, терять форму, окраску, разделяться на кусочки и пр. Обсудить с детьми вопросы: пути попадания мусора в воду; обратить внимание на то, как в присутствии мусора меняется вода и как это отражается на жизни обитателей водоемов.

Опыт «Что происходит с мусором в воде»

Предложить детям проверить свои предположения на практике. Для работы приготовить несколько предметов из пластмассы, металла, стекла, бумаги. Дополнительно наблюдать, как ведут себя в воде разные виды бумаги. Для опыта взять фантики, салфетки, писчую бумагу, обрывки газеты. Пусть дети сначала попробуют разорвать их в сухом состоянии и расположить в ряд по увеличению прочности, например: салфетки, газета, фантик. Затем повторить опыт с влажными образцами.

Как меняется прочность влажной бумаги по сравнению с сухой; какая бумага в воде быстрее набухает, размягчается и «растворяется». В дальнейшем она может усваиваться и перерабатываться различными бактериями и живыми обитателями водоемов. Вспомнить летний отдых на берегу водоема, в который отдыхающие бросали разный мусор. Виды мусора, оставляемого туристами, авто-путешественниками, рыболовами.

Одним из способов «уничтожения» мусора является закапывание его в землю. Часть такого мусора в почве сгнивает, но большая часть пластиков, стекла, железа превращается в «вечный» мусор и на долго остается далеко не самой живописной и привлекательной частью нашей окружающей среды. Мусор, оставленный без присмотра, может стать опасным для человека, особенно для детей, а также для растений и животных.

К группам опасного мусора относятся: ядовитые и вредные химические вещества; осколки, обломки, имеющие режущие и колющие края; полиэтиленовые пакеты, сетки, куски веревок, лески, провода. Пустые бутылки из под напитков, консервные банки опасны для мелких животных. Мыши, полевки, землеройки залезают в горлышки бутылок, а выбраться обратно уже не способны. Крупные животные могут пораниться острыми краями или осколками банок. Значительную опасность может представлять оставленная рыболовная леска. Унесенная ветром на кусты, она становится «ловчей сетью» для птиц, которые запутываются в ней и погибают. Серьезную угрозу для водных животных представляют плавающие полиэтиленовые пакеты, они могут попасть вместе с пищей в пищеварительную систему, а в более объемных пакетах животные могут запутаться. Мусор может быть опасен для животных в зоопарке, так как посетители часто бросают в вольеры мелкие посторонние предметы. Человек — великий «загрязнитель», и он сумел за период своего существования сильно замусорить планету.

Предложить детям организовать выставку «Опасная ловушка», куда включаться виды мусора, опасного для человека и животных.

Упаковка — это одна из проблем мусора. Купив товар и придя домой, человек первым делом снимает упаковку, которая уже больше не нужна. Большую долю всех видов упаковки составляют различные упаковки для напитков: стеклянные и пластиковые бутылки, пакеты и коробки из специальной бумаги, покрытой фольгой или слоем пластика, жестяные банки, пластиковые пакеты и прочее.

Динамическая пауза «Покупка»

Мы купили в магазине: Дети ходят на месте.

Сыр, сосиски, мясо, лук,

Фарш, сметану, макароны — Хлопают на каждое слово.

Все, что надо было тут. Немного наклоняются вперед, руки в стороны.

Принесли мы все домой, Ходят на месте.

Устроили пир горой. Тянутся на носках, руки в стороны.

Города задыхаются от мусора, он постоянно накапливается, несмотря на попытки его сжечь, закопать, уничтожить. Альтернатива такому положению вещей есть — это комплексная система сбора всех видов отходов. Вы, наверное, обратили внимание, что в нашем городе появились необычные контейнеры для мусора, на них тоже есть условные обозначения: для стеклянного мусора. Для бумажного, для пластикового. Все прохожие города тоже учатся сортировать мусор. Это придумано для того чтобы бытовой мусор было удобнее перерабатывать для вторичного использования. А еще можно придумать вторую жизнь нашему мусору, не отправляя его на свалку или вторичную переработку. Например, разнообразные упаковки можно использовать в домашнем хозяйстве: стеклянные банки для консервации; красочная упаковка из под сока может стать настольной корзинкой для скрепок или карандашей; коробки из под конфет могут заменить шкатулки; картонки из под яиц и пакеты из под молока могут служить прекрасными кормушками для птиц.

Предложить детям придумать декоративные поделки из пустых бутылок, коробок, банок, обрезков бумаги, лоскутков тканей, проволоки. Можно представить их на выставке используя для украшения «Экологической елки».

Предложить детям дать определение человеку, про которого можно сказать «хозяйственный человек», «хозяин». Какой смысл они вкладывают в эти слова. Предложить им заполнить вместе таблицу:

Вопросник «Хозяин ли я?»

Вопрос Я делаю это Я не хочу

это делать Я сделаю это

Собираешь ли ты макулатуру?

Стараешься ли покупать молочные продукты в стеклянной таре?

Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду (с родителями?

Используешь ли ты для рисования обе стороны листа?

Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?

Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим (с родителями?

Бережно ли ты относишься к имуществу в садике?

В конце занятия предложить детям вместе с родителями подумать и сделать список действий, которые они лично могут предпринять, чтобы помочь нашей планете оставаться красивой и здоровой, а нам быть на ней настоящими хозяевами. Например:

не производить, не продавать и не покупать продукты, которые могут нанести вред окружающей среде;

отказываться от поездки на автомобиле, заменив ее пешей прогулкой или ездой на велосипеде;

не складировать на свалки мусор, а сразу сортировать его для вторичной переработки в специальные контейнеры;

стараться давать мусору вторую жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Фестиваль «Планета-наш общий дом!»  (фотоотчет)Фестиваль «Планета-наш общий дом!»  (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам о традиционном фестивале творческих идей, который педагоги нашего детского.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом»Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Планета — общий дом»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности «Планета — общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Вильгельм Ирина Викторовна (УИ 1955749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД