Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «В компьютерные игры сегодня все играют» к Дню компьютерных детских игр
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф : «Родители! Пора нам бить тревогу!
Онлайн – не место для ребячьих игр!
Всё понемногу. Пред большой дорогой
Без игромании так полон красок мир!»
***
«Компьютер – он для знаний предназначен…»
(Наталья Скрипова)
1. Прослушивание песни «Компьютер» на музыку Григория Гладкова.
2. Ведущий читает четверостишие:
В компьютерные игры сегодня все играют.
Названия «приставок» в яслях все дети знают
«Ходилки» и «стрелялки», «ужастики», борьба –
Все требует смекалки, все требует труда
Публикация «Конспект занятия „В компьютерные игры сегодня все играют“ к Дню компьютерных детских игр» размещена в разделах
У Мишки «Денди». У Вовки «Сега».
«Дримкаст» и «Сони» есть у Олега.
(Е. Челнокова)
3. Прослушивание песни «Компьютерные игры», стихи Елены Челноковой, музыка И. Челнокова.
4. Ведущий объявляет, что тема сегодняшнего занятия - «Детские компьютерные игры. Польза и вред компьютерных игр.)
5. Чтение стихотворения Ольги-Влады Скобелкиной:
Поглотила Семёна игра.
В доме спят, ну а он до утра
зависать в интернете готов.
Всё играет — ему не до снов!
После, в школе он носом клюёт,
Дрёма физику знать не даёт.
Не умнеет — глупеет Семён
от того, что не учится он.
Всё готов за компьютер отдать,
Только б дали ему поиграть!
Потерял интересы, друзей,
Ну, одумайся, Сёма, скорей!
6. Ведущий спрашивает у детей, а они много ли времени посвящают компьютерным играм?
(Ответы детей)
Ведущий предупреждает, что очень вредно долго сидеть за компьютерными играми.
7. Чтение стихотворения Ткач Елены:
… Упрямые детишки,
Под стол забросив книжки,
Не слушали советы! Ранёхонько, чуть свет
Отправились ребята
(Как в Африку когда-то
Их бабушки и дедушки) в бескрайний Интернет.
А там игра грохочет
Дружить со всеми хочет,
Курсором нажимаешь и катишься: «УРА!»
Брат захотел остаться –
Так потеряла братца
Уже на самом входе в большую сеть сестра.
На битву в танке мчался,
А бой всё не кончался,
И всё ужасней монстры вставали перед ним.
Из танка папа с мамой
Тянули, но, упрямый,
Кричал: «Отстаньте!» мальчик родителям своим…
Кричал, сопротивлялся,
И, как за танк, цеплялся
Он за клавиатуру, забыв про всё и всех,
Не замечал, что кушал,
Родных совсем не слушал –
Остаться в Интернете хотелось без помех.
В наушники шептала
Игра : «Осталось мало,
Давай вперёд, ты выйдешь с победою, герой»!
И он других не слышал,
Их голос был всё тише,
И были только монстры, всё шли за строем строй…
И в комнате сидели,
Из всех углов глядели,
А с ними кот Рыжуня, совсем как дикий зверь,
Готовил нападенье –
За это поведенье
Расстреливать из танка пора его теперь!
Но тут вмешалась мама –
На самом главном прямо
Взяла и отключила компьютер от сети!
Стучал ногами, бился,
В побег уйти грозился,
Едва поймать успели уже на полпути!
А где сестричка? Может,
В игре какой-то тоже?
Вот ноутбук открытый и переписка в нё м:
«Мы ждём тебя у сказки,
Придёшь, завяжем глазки
И к самой главной фее сквозь горы проведём!»
Поверив дяде-тёте,
Вы в сказку не войдёте!
Вам много раз об этом твердили все вокруг!
Девчонки и мальчишки
Откроют сказку в книжке –
Она и безопасный, и интересный друг.
8. Обсуждение прочитанного стихотворения.
9. Просмотр короткометражного мультфильма «Вред компьютерных игр» ( Продолжительность 1:41)
10. Просмотр выпуск серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - «Почему опасно долго играть в компьютерные игры». ( Продолжительность 2:57)
Как-то Саша простудился на уроки не пошел, потому что на прогулку ноги в луже промочил. И решил он раз болеет на компьютере на папы поиграть в интересную игру. И играл без перерыва целых 7 часов подряд, ничего не замечал! Тут вернулась Маша с школы и в звонок она звонит. Саша открывать пошел. На пороге видит Саша зомби и вампиров, Маши вроде с ними нет. Саша очень испугался, ну и в обморок упал! Кто его теперь спасет?.
(После просмотра обсуждение мультфильма с детьми)
11. Ведущий говорит, что кроме вредных компьютерных игр есть и такие, которые приносят пользу. Например «Разумейкин», «Фрукт или овощ», «Танграм. Животные» (Из семи отдельных разноцветных деталей необходимо сложить фигуру. Все детали расставляются в пределах обозначенного контура таким образом, чтобы каждый из них занял своё правильное место и не накладывался друг на друга. В результате из деталей разной геометрической формы и цвета получается цельная разноцветная фигура. Можно играть в эту игру вместе с друзьями и с родителями. Очень здорово играть с ребёнком на время, кто быстрее соберёт фигуру животного., «Пазлы» и многие другие похожие игры. И, желательно, раз уж играть, то именно в такие игры.
12. Просмотр выпуска серии «Аркадий Паровозов» - «Почему опасно заходить на сомнительные сайты в интернете». ( Продолжительность 2:33)
Утром Саша не пошел в школу, потому что притворился, что у него болит голова. И родители ему поверили. Зря. Ведь Саша просто хотел вдоволь наиграться на папином компьютере! И естественно поймал Вирус. Вот папа обрадуется!
(После просмотра обсуждение мультфильма с детьми).
13. Чтение стихотворения «Компьютерный вирус».
Невидимый вирус
Прокрался в компьютер,
В компьютере вырос
И всё там запутал.
Компьютер болен!
Ошибок миллион!
Компьютер болен!
Теряет память он!
Это вирус, компьютерный вирус!
Всё смешалось и помутилось!
И команды все перепутаны…
Это вирус, вирус компьютерный!
(Юрий Энтин)
14. Просмотр выпуска серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - «Пароль в интернете». ( Продолжительность 2:49).
Как-то Машенька и Саша заходили в интернет и играли в интернете в интересную игру! Посадили в ней картошку, посадили огурцы, и уже близки к победе в увлекательной игре! Чтобы защитить посадки от воров и от врагов, Саша с Машей совещались и придумали пароль! И такой, чтобы запомнить было просто и легко, например, 111111! Утром встали - и в игру, а пароль у них взломали и украли огород! Кто же их теперь спасет?.
(После просмотра обсуждение мультфильма с детьми. Можно затем позже показать целый сборник мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - «Интернет и гаджеты»).
15. Ведущий говорит детям о том, что много сидеть за компьютером может быть даже опасно для жизни и, в назидание, рассказывает реальный случай, который произошёл с двенадцатилетним школьником. Когда он пришёл домой из компьютерного клуба, его мама сразу заподозрила неладное в его поведении. Вызвала врача, мальчика увезли в детскую городскую больницу. Неделю он провёл в этой больнице и умер, не смотря на все старания врачей его спасти. Врачи говорят, что мальчик был вполне здоров. Дело в том, что с самого начала школьных каникул проводил всё свободное время в компьютерном клубе. В день своей гибели парень сидел за компьютером 12 часов подряд. Домой возвращался только перекусить, да выспаться, а утром вновь спешил вернуться к любимому делу. Родители не запрещали ему играть, полагая, что мальчик после окончания учебного года может отдохнуть, пусть даже и таким образом.
16. Чтение инсценировки песенки «Компьютерная игра» Олеси Емельяновой.
17. Заключительное слово ведущего. Подведение итогов занятия. Ведущий вместе с детьми повторяет правила безопасности проведения времени за компьютерными играми, о их вреде и пользе. Спрашивает ребят, понравилось ли занятия, и др. Благодарит юных слушателей за внимание, участие и понимание.
18. Занятие закончено.