Юлия Петровна
План занятия по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План-занятия. Тема: «Домашние животные» Образовательная область: «Познание» Направление «Ребенок и окружающий мир»
Цель: Расширять и углублять знание детей о домашних животных.
Публикация «План занятия по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Закреплять знания детей о жизни домашних животных. Где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них. Развивать речь
детей, умение называть детенышей животных, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним. Прививать любовь к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: теленок, жеребенок, конура.
Мотивационно – побудительный этап:
Приходит Колобок, приносит с собой картинки, которые ему дали в школе. Просит помочь найти лишнюю картинку и объяснить почему?
Вывешивает картинки: лошадь, корова, кошка, собака, зайчик.
Дети: лишний зайка, потому что он живет в лесу, он дикое животное, а все остальные домашние.
Организационно – поисковый этап:
Воспитатель: Предлагает рассказать, где живут домашние животные.
Дети: Возле человека, на ферме, в деревне.
Воспитатель: Предлагает Колобку, отправится вместе с ними на ферму.
Воспитатель предлагает выбрать транспорт, на котором они доберутся до фермы.
Дети: Высказываются.
Отправляются на ферму на автобусе.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Давайте отгадаем загадки и посмотрим, кто нас встретит на ферме.
Загадывает загадку.
На лугу она пасется
Травку свежую жует
Молоко дает.
Воспитатель: Показывает корову. Кто это? Как называется дом, где живет корова? (коровник). Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит людям.
Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Воспитатель: делает обобщение. Корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко. Что делают из молока?
Дети: Йогурт, масло, кефир, сметану. На молоке варят кашу, пьют чай с молоком.
Воспитатель: загадывает загадку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Воспитатель просит рассказать: Где живет, чем питается, что умеет делать, какую приносит пользу.
Дети: Высказываются.
Воспитатель обобщает: Лошадь домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы; дает молоко – кумыс, мясо.
Воспитатель:
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Воспитатель: Просит рассказать о собаке.
Как называется дом у собаки, чем питается, что умеет делать, какую пользу приносит, как человек заботится о ней.
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
Воспитатель:
Молоко пьет, песни поет
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель просит рассказать про кошку.
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
Звучит мяуканье. Воспитатель вносит игрушку кошки. Рассказывает, что котенок плакал. Спрашивает, почему он плачет?
Дети высказываются: Может она кушать хочет, играть, соскучилась по маме, пить хочет. Воспитатель предлагает пожалеть котенка и поиграть с ним.
Физминутка.
Мы котята мы идем, мы идем, мы идем.
И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
(выполняют движения соответственно тексту)
Предлагает дать молочко котенку.
Колобок просит помочь, она не знает, как зовут детенышей животных.
Д/ игра «Назови детеныша»
Колобок играл с малышами животных и не знает, где чья мама. Просит помочь развести животных к их мамам.
Д/и игра «Чья мама?»
Дети берут картинку детеныша животных и располагают рядом с мамой.
Звучит лай собаки в аудиозаписи.
Колобок пугается, не знает, кто это?
Дети называют животное. Аналогично издаются звуки других животных.
Д/и "Кто кричал"
Колобок хвалит детей, благодарит, что дети ей рассказали про животных.
Но ей надо возвращаться.
Возвращаются на автобусе в детский сад.
Рефлекторно – корригирующий этап:
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие на ферму. С кем они встречались. Как эти все животные называются, одним словом? Почему?
Как человек должен, относится к животным. Благодарит детей за помощь Колобку.
Прощаются с ним.
Воспроизводят: называют домашних животных и их детенышей.
Понимают: что за животными необходим уход человека.
Применяют: полученные знания в повседневной жизни.
Отвечают на вопросы, вступают в беседу