Кокоева Галина
План занятия на площадке ДОУ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Транспорт
Место проведения: площадка на улице или физкультурный зал.
Форма проведения: интегрированная (с образовательной областью «Ребенок и общество»).
Задачи:
1. Повышать функциональную устойчивость вестибулярного аппарата;
2. Формировать представление о транспорте ближайшего окружения и его видах; обучать ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгиванию с высоты;
3. Стимулировать и поддерживать интерес к транспорту.
Публикация «План занятия на площадке ДОУ „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: стулья по количеству детей, 5–6 больших гимнастических палок, 2 шнура, гимнастическая скамейка, мат, картинки с изображением транспорта (автобуса, самолета, поезда)
Содержание Дозировка Организационно – методические указания
Вводная часть
Виды транспорта
1. Педагог последовательно показывает детям картинки с изображением автобуса, самолета, поезда и уточняет, как это можно назвать одним словом (транспорт). Дети по картинкам определяют, что у транспорта есть общего (колеса, руль, мотор). Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на разных видах транспорта 4 мин
Едем на автобусе
2. Подвижная игра «Автобус» : в центре зала стоит автобус, построенный из стульчиков. В нем есть место для водителя (первый стульчик) и салон для пассажиров (все остальные стулья, составленные по два). Педагог садится на место водителя, а дети занимают стулья для пассажиров, и запоминают свое место. На остановках пассажиры выходят из автобуса и выполняют разновидности ходьбы (на носках, в приседе, а затем снова занимают места в салоне 2–3 раза Автобус едет под музыку, водитель держи в руках обруч – «руль»
После остановок пассажиры занимают только свои места. Для улучшения ориентировки в пространстве можно использовать стулья разного цвета или пометить одинаковые стулья цветными наклейками.
По окончании игры автобус приезжает в аэропорт и педагог предлагает детям отправиться дальше на самолетах
Летим на самолете
3. Подвижная игра «Самолеты» игроки – «самолеты» сидят на «аэродромах» – стульчиках. По команде «Самолеты заводят моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». По команде «Полетели!» игроки разбегаются врассыпную, выпрямив руки в стороны. По команде «На посадку!» «самолеты» приземляются на свои аэродромы 3 раза Стулья расставлены по площадке в произвольном порядке
Приземляться нужно только на свой аэродром
3. Динамическое дыхательное упражнение «Заправляем самолеты»;
И. п. – сидя на стуле.
1–2 – руки через стороны вверх, вдох носом;
2–3 – и. п., выдох ртом 3-4 раза
На выдохе произносить звук «ш-ш-ш»
Основная часть
Пилоты
1. Комплекс ОРУ на стуле № 16 [2, с. 35] 3 мин По окончании комплекса дети убирают стулья
Полоса препятствий
2. Педагог рассказывает детям об отличиях разных видов транспорта (автобус едет по дороге, самолет летит в небе, а поезд ездит только по рельсам) и предлагает детям преодолеть полосу препятствий:
«дорога для автобуса» – бег по дорожке, шириной 40–50 см;
«рельсы для поезда» – прыжки через параллельные гимнастические палки, лежащие на полу;
«небо для самолета» – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны 4 мин Препятствия расположены по периметру площадки
Дорожка обозначены шнурами, длина 3 –3,5 м
5–6 палок, расстояние между палками 40–50 см
Педагог страхует детей во время ходьбы по скамейке, помогает забраться на нее и аккуратно слезть
Едем на поезде
3. Подвижная игра «Поезд» : дети садятся друг за другом «верхом» на гимнастическую скамейку и имитируют руками и звуками движение поезда. На остановках «пассажиры» выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами бега и прыжков врассыпную («птички», «зайчики», «лошадки»). По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро садятся на скамейку и продолжают движение 3 мин Движение паровоза сопровождается звуком «Чух-чух-чух», которые произносят игроки.
Дети садятся на скамейку в произвольном порядке
Заключительная часть
Возвращаться нам пора
Итоговая беседа с детьми: дети вспоминают, на каких видах транспорта они путешествовали на занятии (автобус, самолет, поезд). Педагог уточняет, что у этих видов транспорта есть общего и какие отличия 2 мин