Наталья Чернова
План занятий. Подготовительная группа Ноябрь, 3-я неделя Тема: Знаем правила недаром — не допустим мы пожара!
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжение ознакомления детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закрепление правил без-опасного обращения с ними. Уточнение знаний о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Закрепление знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01»,»001» «02», «002 «03» «003» .Формирование познавательных действий, формирование представлений об объектах окружающего мира.
Публикация «План занятий, Подготовительная группа Ноябрь, 3-я неделя Тема: Знаем правила недаром — не допустим мы пожара!» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Темочки
Задачи:
Обучающие: создание условий для самостоятельного использования действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств, совершенствование характера и содержания обобщенных способов исследования объектов с помощью системы сенсорных эталонов, осуществление их выбора в соответствии с поставленной задачей; создание условий для самостоятельного установления связей и отношений.
Развивающие: закрепление умения определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности; развитие умения презентовать результаты своей деятельности; самостоятельное составление алгоритма для работы над опытом, корректирование своей деятельности; умение ориентироваться в литературных жанрах, использование творческих средств для воплощения своей идеи.
Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения самостоятельного объединяться для выполнения задания, договариваться, помогать; воспитание культуры речевого общения; воспитание интереса к исследовательской деятельности, любви к активному образу жизни и спорту.
Итоговое мероприятие:
Викторина «Один дома»
Понедельник 14.11.16.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня Рассматривание картинок о причинах пожара – уточнить знания детей о возникновении возгорания. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей
Индивидуальная работа: Д/ и: «Назови причины пожара»
Игры с выносным материалом. Игра «Изобрази животных» - развивать творческие способности.
С\р игра. «Юные пожарные спешат на по-мощь» - обучение согласованию собственного игрового замысла с замыслами сверстников, смене роли по ходу игры. Папка-передвижка «Пожарная безопасность».
1. Познание (формирование целостной картин мира) Экологическое воспитание «Что такое огонь» (Воронкевич 368)
Программное содержание: Продолжение ознакомления с огнем как с явлением неживой природы, с историей использования огня человеком. Объяснение противоречивости этого явления (несет жизнь и смерть, необходимости огня как условия жизни на Земле. Активизирование словарного запаса. Планируемые результаты :.
Предметно-практическая среда: Игровой персонаж, Иллюстрации к игре «Раньше и теперь».
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.
Примерный план занятия :
1. Мотивационно-побудительный. Чтение мифа о Прометее.
2. Основной. Ознакомление с моделями вращения Земли вокруг Солнца, состояния погоды в зависимости от активности Солнца Этюд «Пламя костра».Ознакомление историей использования огня человеком. Этюд «Свеча»
3. Рефлексивный. Что понравилось.
2. Изобразительная деятельность Лепка «Пожарный» Занятие 54 (Комарова 76) Программное содержание. Закрепление умения лепить фигуры человека, передавая характерные черты образа. Упражнение в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжение обучения установления вылепленной фигуры на подставке. Планируемые результаты : Дети слепят фигурку пожарного. Предметно-практическая среда: Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности : 1. Мотивационно побудительный этап. Беседа о работе пожарных. Предложение вылепить пожарного. Напоминание приемов лепки, 2. Основной этап. Показ воспитателем основных приемов, необходимых для лепки пожарного. Пальчиковая гимнастика. Лепка. В процессе работы наблюдение за правильным изображением фигур человека, за соблюдением пропорций. 3. Рефлексивный этап. Презентация работы.
3. Музыкальная деятельность
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Массаж крыльев носа
Беседа «Как я провел выходные дни»
Повторить пальчиковые игры по желанию детей.
Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: Продолжать знакомить детей с добрыми и злыми делами огня, закрепить знания детей о причинах пожара. Продолжать знакомить с правилами поведения на пожаре.
Д\ и: «Запоминание картинки и пересказ сюжета» - развитие памяти, внимания, мышление, речь. (см. «150 лучших игр». с. 46) Повторение песен, стихов, танцевальных движений к муз. занятию. «Осенью»
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями. Формирование умения устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитание познавательного интереса, дружелюбного,заботливого отношение к птицам. (Кобзеева 122) Труд: Уборка снега с дорожек.
П\ и:. «Карусель» «Мышеловка»
Вторая половина дня Профилактика плоскостопия (см. папку)
Чтение «Спор воды с огнем» Ушинский
- обучение восприятию и передачи содержания произведения, расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.
Труд: протирание кабинок
Прогулка 2
П\ и: «Снежный колобок».
Наблюдение за птицами
Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цель: повышение двигательной активности детей на прогулке.
Вторник 15.11.16.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семья-ми воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня Рассматривание картинок о работе пожарных –. Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей.
Индивидуальная работа Д/и «Потуши пожар»
Игры с выносным материалом.
Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности Эксперименты со льдом. Прозрачность льда
Зимняя забава «Снайперы»
С\р игра. «Служба спасения» - обучение согласованию собственного игрового замысла с замыслами сверстников, смене роли по ходу игры. Привлечение родителей к Обновлению уголка по пожарной безопасности, альбома с иллюстрациями.
1. ФЭМП (Помораева 85) Программное содержание Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Планируемые результаты : научились составлять арифметические задачи на сложение. Закрепили умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах Предметно практическая среда: Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт. ; см. рис. 22, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23). Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23, карандаши. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности : 1. Мотивационно - побудительный этап. Утренний сбор.. И/ у «Готовимся к школе». 2. Основной этап И/ у «Закончи ряд». Физкультминутка «Сделай как я» И/ у «Дорисуй предмет». 3. Рефлексивный этап. Что у меня сегодня получилось? Что мне сегодня понравилось?
2. Изобразительная деятельность. Рисование. «Какой бывает огонь» по замыслу (Комарова 40).
Программное содержание: Учить детей изображать различные виды домов и пожарный транспорт, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Планируемые результаты : дети нарисуют задуманное по теме
Предметно-практическая среда: салфетки, карандаши простой и цветные, альбомные листы А4.
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.
Примерный план занятия :
1. Мотивационно-побудительный. Чтение стихотворения «Какой бывает огонь»
2. Основной. Физминутка, непосредственно рисование.
3. Рефлексивный. Презентация рисунка детям.
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Массаж крыльев носа Беседа «Рассказ об истории пожарной охраны»
Повторение песен, стихов, танцевальных движений к муз. занятию. «Суботея», «Плетень»
Прогулка 1Наблюдение за льдом. Продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. (Кобзеева 123)
П\ и:. «Что делают животные»».
Труд на участке: пополнение кормушек кормом.
Вторая половина дня
Упражнения для профилактики плоскостопия
Чтение литературного произведения о пожаре Маршак «Пожар», расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.
Труд: наведение порядка в уголках
Прогулка 2 Игры с выносным материалом. Наблюдение за прохожими. П/и «Дед Мороз и дети»
Среда 16.11.16.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание картинок «причины пожара" – уточнить знания детей о причинах пожара. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей
Индивидуальная работа Д/и «Четвертый лишний»
Игры с выносным материалом.
Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности
С\р игра. «Кафе» - обучение согласованию собственного игрового замысла с замыслами сверстников, смене роли по ходу игры.
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетноролевой игры «Пожарные».
1. Коммуникативная деятельность Подготовка к обучению грамоте. Занятие 16 (Варенцова Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с исполь-зованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после со-гласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Предметно практическая среда: Демонстрационный: доска, указ-ка; фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); мяч. Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план дея-тельности : 1. Мотивационно - побудительный этап. Утренний сбор. Внесение дидактического пособия. 2. Основной этап. Звуковой анализ слова "свёкла», Д/и "Назови пару"Изменение слов. Нос – нёс – нас. Д/и "Назови слова". Дети сначала придумывают слова со звуком кь, затем – со звуком к. 3. Рефлексивный этап. Что получилось, а что нет? Что понравилось.
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)
3. Физическая культура на воздухе (по плану физ. инструктора) Первая половина дня
Утренняя гимнастика
Массаж крыльев носа
Артикуляционная разминка: «Хрюша - худож-ник» (см. «Уроки домашнего логопеда» с. 100).
Беседа: «Спички не тронь – в спичках огонь» - закрепить понятие о том, что спички – это не игрушка. (см. Е. Ф. Прилепко. с. 26).
Д/ и «Раньше и теперь».
Д\ и: «Послушай и спроси» - развивать слуховую память, внимание, мышление, речь. (см. «150 лучших игр». с. 81)
Повторение песен, стихов, танцевальных движений к муз. занятию. «Моя Россия», «Мамина улыбка»
Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типичных явлениях в неживой природе поздней осенью (установление связей между температурой воздуха и агрегат-ным состоянием воды, продолжать развивать поисковую деятельность детей. (Кобзева 118)
Труд- .подметание крылечка, лестницы.
Цель: Формирование умения пользоваться инвентарём.
П\ и: «Найди свой домик» Игра-забава «Снайпер»
Вторая половина дня
Чтение С Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Цель: обучение восприятию и передачи содержания произведения, составление портрет-ной характеристики героя, расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.
Труд в природе. Удаление пыли с листьев комнатных растений.
М\ и: «Песня гриба» - развивать чувство ритма. (см. муз. дид. игры. с. 1).
Прогулка 2
Эстафета: прыжки, перенос мяча в лопате.
Игры с выносным материалом.
Четверг 17.11.16.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная дея-тельность детей
Взаимодействие с семья-ми воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня Рассматривание иллюстраций к книге «Дядя Степа. Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей. Игры с выносным мате-риалом.
Индивидуальная работа Д/и «Потуши пожар»
Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности
С\р игра. «Пожарные» - научить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.
Беседа «Противопожарные правила», «Чем опасны ожоги».
1. ФЭМП (Помораева 88)
Программное содержание Продолжение обучения составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развитие внимания, памяти, логического мышления Планируемые результаты научились составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку. Предметно практическая среда:
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картин-ка с изображением лабиринта (см. рис. 25).
Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 24, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности : 1. Мотивационно - побудительный этап. Утренний сбор. Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки». 2. Основной этап И/у «Заборчик» .Физкультминутка «Мартышки» Д/ и «Поросята и серый волк» 3. Рефлексивный этап. Что у меня сегодня получилось? Что мне сегодня понравилось?
2. Изобразительная деятельность (Рисование) «Пожар в лесу»(см. папка)
Программное содержание: развивать умение рисовать деревья, животных, свободно использовать ранее изученные приемы для создания образов персонажей воспитывать любовь к творчеству.
Планируемые результаты : нарисуют пожар в лесу. Предметно-практическая среда: материалы для рисования, демонстрационные карточки.
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.
Примерный план занятия :
4. Мотивационно-побудительный. Внесение альбома с иллюстрациями по теме «Пожар»
5. Основной. показ приемов небходимых для рисования леса, физминутка, рисование пожара в лесу детьми.
6. Рефлексивный. Рефлексивный круг. Удалось ли мне нарисовать задуманное
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора) Первая половина дня
Утренняя гимнастика
Массаж крыльев носа
Беседа на тему «Профессия – Пожарный»(см. папка)
Игра «Кто ушел»
Цель: Учить детей запоминать расставленные фигурки сказочных героев
Прогулка 1 Наблюдение за вороной. Уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам. (Кобзева126) П\ и: «Ловишка»
«Перелет птиц» Труд: уборка снега с дорожек.
Вторая половина дня Точечный массаж.
Чтение литературного произведения о пожаре С. В. Михалков «Дядя Стёпа», Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к художественному слову.
Беседа «Правила поведения при пожаре» Хозяйственно-бытовой труд. Протирание стульчиков. Д\ и: «Придумай сказку о непослушной спичке» - развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь. (см. «150 лучших игр». с. 127)
Прогулка 2
П\ и: «Мяч водящему» Наблюдение за трудом дворника. Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
Пятница 18.11.16.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семья-ми воспитанников
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Предоставить раскраски Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.
Индивидуальная работа: Д/ и: «Назови причины по-жара» Цель: формирование знания о причинах пожара. Развивать внимание, па-мять, речь. Воспитание ответственность
Игры с выносным материалом.
Игра «Изобрази летящую птицу» - развитие творческие способности. Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности
С\р игра. «Пожарная часть» - научить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.
Консультация «Как провести выходные дни с ребенком»
1. Познание (конструирование) Пожарная машина (Куцакова 25)
Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о пожарных машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций, формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Планируемые результаты : Сформировано представление о пожарных машинах, их строении и назначении. Развита самостоятельность, независимость мышления.
Предметно практическая среда: Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно - побудительный этап. Рассмотреть иллюстрации с пожарными маши-нами. Проанализировать внешнее строение и назначение машин.
2. Основной этап. Какая должна быть у нас машина? Уборочная с большим кузовом чтоб поместилось много листьев. Планируем и разрабатываем схему машины. Непосредственное моделирование.
3. Рефлексивный этап. Какая у меня получилась пожарная машина? Понравилась ли она мне?
2. Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы) рассказ Л. Н. Толстого «Пожар» Занятие 4. Программное содержание: Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Пожар» Планируемые результаты : дети познакомятся с рассказом Л. Н. Толстого «Пожар» Предметно практическая среда: Иллюстрированная книга с рассказами Л. Толстого Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности : 1. Мотивационно - побудительный этап. Вспомнить с детьми программные рассказы и басни Л. Толстого 2. Основной этап. Рассказать детям о замечательном русском писателе Л. Н. Толстом. Прочитать детям рассказ «Пожар», объяснить им, как переживают взрослые из-за их необдуманных поступков 3. Рефлексивный этап. Дети делятся впечатлениями о рассказе «Пожар»
Первая половина дня
Утренняя гимнастика
Массаж крыльев носа
Беседа. Знакомство с пожарной сигнализацией. Первичные средства пожаротушения». Труд: уход за комнатными растениями.
Д\ и: «Разреши ситуацию» - учить находить при-чинно-следственные связи. (см. «150 лучших игр». с. 113)
Повторение песен, стихов на муз. занятия.
«Суботея»
Прогулка 1 Наблюдение за птицами у корму-шек. Уточнение названий птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум-трем характерным признакам. (Кобзева 126)
П\ и:. «В горку»
Труд: Труд: наполнение кормушек.
Опыт «Почему снежинка тает на ладони»
Вторая половина дня Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки» Цель: Цель: продолжение развития интереса к художественной литературе; чуткости к художественному слову Викторина «Один дома» Цель: Уточнение знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре
.
Прогулка 2 П/и «Ловишка» Наблюдение за прохожими.