Наталья Башарина
План занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кто работает на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: тематическое
Форма образовательной деятельности : фронтальная.
Программное содержание: продолжать знакомить с транспортом, его назначением и видами.
Задачи:
Образовательные – уточнить и расширить знания детей о транспортных профессиях;
Воспитательные – воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых;
Развивательная - развивать память, мышление, речь, внимание, усидчивость.
Материалы: ноутбук с презинтацией, мяч, картинки для детей с разными видами транспорта.
Публикация «План занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Кто работает на транспорте“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа : рассматривание картин с различными видами транспорта, беседа о транспорте, экскурсия с родителями к остановке общественного транспорта, запись сирен машин специального назначения.
ХОД Непосредственной Образовательной Деятельности :
Организационный момент:
Мы шли, шли, шли
Белый гриб нашли,
Сели, сорвали
И дальше пошли.
В детский сад пришли
Тихонько сели.
В. : Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку и вы поймёте о чё м сегодня мы будем вести беседу:
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина!
В. : Посмотрите, к нам пришёл в гости Зайчик. Но он чем-то расстроен, он грустный. Давайте спросим его, что с ним случилось.
Дети: Зайчик, что случилось?
Зайчик: Ребята, мне нужно попасть в гости к своему другу на его день рождения, но запутался в машинах и не знаю, что теперь делать.
В. : Ребята, надо Зайчику помочь и рассказать о машинах.
Д. : Да, расскажем.
В. : Посмотрите на эти картинки и скажите, что вы видите
Д. : Разный транспорт.
В. : А каких видов бывает транспорт?
Ответы детей.
В. : Правильно, дети. Транспорт бывает наземный, воздушный и водный. А по назначению какой бывает транспорт?
Дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху».
Дети должны взять картинку любого транспорта, назвать его и вставить в тот кармашек, где этот транспорт передвигается
Д. : Пассажирский и грузовой.
В. : Какие вы молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ребёнок должен определить лишний транспорт.
Динамическая пауза «Самолёт»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
В. : Как вы думаете, о чем ещё мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (О профессиях на транспорте.)
- Что такое профессия?
Ответы детей: (Это дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
В. : Ребята, посмотрите, автобус Зайчика попал в «пробку», ему не доехать вовремя. Он просит его помочь ему. А для этого нам нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Что кому?»
Дети должны определить предметы необходимые для профессий шофёра, летчика, капитана корабля, кондуктора, контролёра.
Игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: педагог вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.
Физкультминутка Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
В. : Зайчик, чтобы отблагодарить вас за помощь, хочет познакомить вас со своим другом-именником и приглашает на его день рождение. А чтобы быстро добраться мы должны ответить на вопрос: Какой еще бывает транспорт? (Работа с презентацией).
Ответы детей: Специальный.
В. : Почему он так называется?
Д. : Потому что он предназначен для специальных случаев.
В. : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и оказали Зайчику большую помощь
А сейчас нашему гостю пора отправляться обратно в свой городок. А чтобы о наших новых друзьях осталась память, я предлагаю вам создать свой городок с транспортом. (Раскрашивание общей композиции городка)
В. : Машины специального назначения людям очень нужны.
- Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь) Номер?
- Если случился пожар, вызывают … (пожарную машину)Номер?
- Если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Номер?
Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.
Спасибо, дети!