МААМ-картинки

План занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кто работает на транспорте»

Наталья Башарина
План занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кто работает на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид НОД: тематическое

Форма образовательной деятельности : фронтальная.

Программное содержание: продолжать знакомить с транспортом, его назначением и видами.

Задачи:

Образовательные – уточнить и расширить знания детей о транспортных профессиях;

Воспитательные – воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых;

Развивательная - развивать память, мышление, речь, внимание, усидчивость.

Материалы: ноутбук с презинтацией, мяч, картинки для детей с разными видами транспорта.

Публикация «План занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Кто работает на транспорте“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание картин с различными видами транспорта, беседа о транспорте, экскурсия с родителями к остановке общественного транспорта, запись сирен машин специального назначения.

ХОД Непосредственной Образовательной Деятельности :

Организационный момент:

Мы шли, шли, шли

Белый гриб нашли,

Сели, сорвали

И дальше пошли.

В детский сад пришли

Тихонько сели.

В. : Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку и вы поймёте о чё м сегодня мы будем вести беседу:

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня… (Машина!

В. : Посмотрите, к нам пришёл в гости Зайчик. Но он чем-то расстроен, он грустный. Давайте спросим его, что с ним случилось.

Дети: Зайчик, что случилось?

Зайчик: Ребята, мне нужно попасть в гости к своему другу на его день рождения, но запутался в машинах и не знаю, что теперь делать.

В. : Ребята, надо Зайчику помочь и рассказать о машинах.

Д. : Да, расскажем.

В. : Посмотрите на эти картинки и скажите, что вы видите

Д. : Разный транспорт.

В. : А каких видов бывает транспорт?

Ответы детей.

В. : Правильно, дети. Транспорт бывает наземный, воздушный и водный. А по назначению какой бывает транспорт?

Дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху».

Дети должны взять картинку любого транспорта, назвать его и вставить в тот кармашек, где этот транспорт передвигается

Д. : Пассажирский и грузовой.

В. : Какие вы молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребёнок должен определить лишний транспорт.

Динамическая пауза «Самолёт»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

В. : Как вы думаете, о чем ещё мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (О профессиях на транспорте.)

- Что такое профессия?

Ответы детей: (Это дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

В. : Ребята, посмотрите, автобус Зайчика попал в «пробку», ему не доехать вовремя. Он просит его помочь ему. А для этого нам нужно выполнить задание.

Дидактическая игра «Что кому?»

Дети должны определить предметы необходимые для профессий шофёра, летчика, капитана корабля, кондуктора, контролёра.

Игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: педагог вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Физкультминутка Теплоход

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

В. : Зайчик, чтобы отблагодарить вас за помощь, хочет познакомить вас со своим другом-именником и приглашает на его день рождение. А чтобы быстро добраться мы должны ответить на вопрос: Какой еще бывает транспорт? (Работа с презентацией).

Ответы детей: Специальный.

В. : Почему он так называется?

Д. : Потому что он предназначен для специальных случаев.

В. : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и оказали Зайчику большую помощь

А сейчас нашему гостю пора отправляться обратно в свой городок. А чтобы о наших новых друзьях осталась память, я предлагаю вам создать свой городок с транспортом. (Раскрашивание общей композиции городка)

В. : Машины специального назначения людям очень нужны.

- Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь) Номер?

- Если случился пожар, вызывают … (пожарную машину)Номер?

- Если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Номер?

Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

Спасибо, дети!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Все профессии важны» Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительное расследование» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительное расследование» Тема: «Удивительное расследование».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик» Тема: «Куда пропал снеговик» Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Юные исследователи.

План-конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о себе?» Тема. Что мы знаем о себе? Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через исследовательскую деятельность. Задачи.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Почемучки» Тема проекта: «Почемучки». Вид проекта: -по продолжительности, краткосрочный; -по количеству участников-фронтальный. Участники: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кто работает на транспорте»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 12:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кто работает на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Башарина (УИ 2015043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД