Данилкова Ирина
План взаимодействия с семьей воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы : «Солнышко»
(с использованием современных форм сотрудничества)
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Задачи по взаимодействию с родителями :
1. Способствовать обеспечению открытости дошкольного образования;
2. Профессионально помочь семье в воспитании детей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
Публикация «План взаимодействия с семьей воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах
3. Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, формированию практических навыков воспитания;
4. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов;
5. Использовать различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, учитывающих индивидуально-дифференцированный подход.
В начале года были проведены первоочередные мероприятия с родителями:
• Составление и заполнение социально-демографического паспорта семьи (группу посещает 19 детей, неблагополучных семей нет, неполных семей нет, многодетных семей – 2);
• Опрос в форме анкетирования для выявления более узкого круга проблем взаимодействия с родителями воспитанников.
На основании анализа результатов и комплексно-тематического планирования был разработан план работы с родителями воспитанников группы на год. Также, кроме анкетирования, в течение всего учебного года используется такая форма опроса, как: «Почта доверия». Родители в письменной форме могут оставлять в специальном ящике – записки со своими идеями, предложениями, либо замечаниями, обращаться с вопросами к воспитателям, заведующему и медсестре.
№ Название мероприятия Содержание
(кратко) Сроки Ответственные
1 Родительское собрание на тему: «Живем дружно!» (беседа, анкетирование).
Сбор информации о родителях, вновь прибывших детях. Родительский клуб: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»; «Самообслуживание в жизни ребёнка младшей группы». Решение организационных вопросов. Выступления воспитателя. Обмен опытом семейного воспитания по умениям и навыкам детей 3 – 4 лет (что должны уметь, как этого достичь). Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Сентябрь Воспитатель
2 Наглядная информация в «Уголок для родителей».
Режим дня; сетка ОД; возрастные особенности детей, развитие мелкой моторики ребенка индивидуально.
Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения. Сентябрь Воспитатель
3 «Возрастные психологические особенности дошкольника»; «Как преодолеть капризы»; «Режим дня и его значение в жизни ребенка». Консультационный пункт: индивидуально.
Беседа на тему: «Как читать и обсуждать прочитанное с ребёнком». Сентябрь Воспитатель
4 «Давайте познакомимся». Советы родителям вновь поступающих детей: индивидуально.
Анкетирование родителей: «Взаимоотношения с ребёнком».
Анкета: для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка?» Сентябрь Воспитатель
5 «Телевизор и ребенок». Анкетирование родителей, с целью выявления, как родители относятся к просмотрам телевизионных передач - их детей («Сколько времени дети проводят у телевизора», «Какие передачи смотрят?» и т. д.).
Консультации на тему: «В какие речевые игры можно играть дома». Октябрь Воспитатель
6 «Это интересно». Оформление наглядной информации для родителей: «Волшебная пластилинография».
Информация на стенде: «Для чего нужно читать с ребенком сказки каждый день».
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики дома». Октябрь Воспитатель
7 «Золотая осень»
Подборка и составление папки-передвижки (альбома-книги, с участием родителей.
Консультации на тему: «Развитие речи для ребенка». Октябрь Воспитатель
8 «Права и обязанности родителей в ДОУ»; «Как правильно общаться с детьми»; «Какие сказки читать детям». Консультационный пункт: советы индивидуальные, рекомендации соответствующей литературы.
Информация на стенде: «Необходимость прогулок и бесед с ребёнком во время прогулок». Октябрь Воспитатель
9 «Чудесные превращения».
Выставка поделок из природного материала, выполненных дома с родителями.
Участие в конкурсе поделок из природного материала: «Сказки нашего леса».
Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». Ноябрь Воспитатель
10 «Осень золотая, в гости к нам пришла». Открытый концерт-развлечение для родителей. Ноябрь Воспитатель, муз. руководитель
11 «Забавные фигурки». Консультация для родителей: «Чем занять ребенка дома?».
Информация на стенде: «О пользе овощей». Ноябрь Воспитатель
12 «Это интересно». Оформление наглядной информации для родителей. Декабрь Воспитатель
13 «Одежда детей зимой». Советы по выбору одежды и обуви на сезон.
Информация на стенде: «Рекомендуемая литература для детей 3 – 4лет». Декабрь Воспитатель
14 Родительское собрание на тему: «Наказание: за и против» (дискуссия). Подборка литературы, рекомендации, советы.
Информация на стенде: «Польза совместного досуга с детьми».
Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по теме самообразования. Декабрь Воспитатель
15 «Безопасность детей на улице». Родительская гостиная, оформление папки-передвижки.
Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения. Январь Воспитатель
16 «Зимние забавы». Оформление стенгазеты.
Консультации для родителей на тему: «Зимние забавы».
Январь Воспитатель
17 «Развитие речи через игровую деятельность». Консультации на тему: «В какие речевые игры играть дома».
Оформление папки передвижки для родителей: «Пластилинография». Январь Воспитатель
18 «Играйте вместе с ребенком»; «Игры и упражнения по развитию речи». Оформление информационного стенда для родителей; памятки родителям с играми и упражнениями по развитию речи детей 3 – 4 лет.
Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по теме самообразования педагога. Февраль Воспитатель
19 «Мой подарок для папы». Оформление выставки рисунков. Февраль Воспитатель
20 «Организация совместной трудовой деятельности». Оформление папки-передвижки: «Как и чем, может помочь ребенок взрослым?». Февраль Воспитатель
21 Родительское собрание на тему: «Как провести выходной с ребенком?» (круглый стол). Мамины посиделки: растим спортсмена, творца, «всезнайку». Подготовка к празднику.
Сборник консультаций для родителей по теме: «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке». Март Воспитатель
22 «Бабулечке-красотулечке и милой мамочке». Оформление выставки детских работ: рисунки, поделки к празднику. Март Воспитатель
23 «8 марта».
Концерт-развлечение для детей и родителей. Март Воспитатель, муз. руководитель
24 «Игры с песком и водой»; «Игры с прищепками». Готовимся к играм на улице – песок и вода – эксперименты. Подборка игр с прищепками – памятки (советы) родителям. Апрель Воспитатель
25 «Перелётные
Птицы». Составить вместе с ребенком
вопросы для любой птицы, вернувшейся из тёплых краёв (подготовка к интервью). Апрель Воспитатель
26 «К концу года ваш ребенок должен знать…». Оформление информационного стенда для родителей по теме самообразования педагога. Апрель Воспитатель
27 «Добрые дела – творим вместе». Совместный субботник по благоустройству детской площадки. Апрель Воспитатель
28 «День Победы». Выставка поделок детей, вместе с родителями, на военную тематику. Май Воспитатель
29 Родительское собрание на тему: «Год учебный завершаем – лето красное встречаем!» (Круглый стол). Круглый стол: «Подведение итогов» (уровень знаний и умений, успехи и достижения во второй младшей группе). Безопасность на воде, закаливание, нахождение на солнце, путешествия с ребенком.
Консультация на тему: «Во что играть и чем заниматься с ребёнком летом?». Май Воспитатель
3 «На пороге лето». Оформление наглядной информации, на стенде, для родителей: «Что и как читать ребёнку летом?».
Выставка детского творчества по теме самообразования педагога. Май Воспитатель