МААМ-картинки

План взаимодействия с семьей воспитанников второй младшей группы

Данилкова Ирина
План взаимодействия с семьей воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы : «Солнышко»

(с использованием современных форм сотрудничества)

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи по взаимодействию с родителями :

1. Способствовать обеспечению открытости дошкольного образования;

2. Профессионально помочь семье в воспитании детей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

Публикация «План взаимодействия с семьей воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах

3. Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, формированию практических навыков воспитания;

4. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов;

5. Использовать различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, учитывающих индивидуально-дифференцированный подход.

В начале года были проведены первоочередные мероприятия с родителями:

• Составление и заполнение социально-демографического паспорта семьи (группу посещает 19 детей, неблагополучных семей нет, неполных семей нет, многодетных семей – 2);

• Опрос в форме анкетирования для выявления более узкого круга проблем взаимодействия с родителями воспитанников.

На основании анализа результатов и комплексно-тематического планирования был разработан план работы с родителями воспитанников группы на год. Также, кроме анкетирования, в течение всего учебного года используется такая форма опроса, как: «Почта доверия». Родители в письменной форме могут оставлять в специальном ящике – записки со своими идеями, предложениями, либо замечаниями, обращаться с вопросами к воспитателям, заведующему и медсестре.

№ Название мероприятия Содержание

(кратко) Сроки Ответственные

1 Родительское собрание на тему: «Живем дружно!» (беседа, анкетирование).

Сбор информации о родителях, вновь прибывших детях. Родительский клуб: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»; «Самообслуживание в жизни ребёнка младшей группы». Решение организационных вопросов. Выступления воспитателя. Обмен опытом семейного воспитания по умениям и навыкам детей 3 – 4 лет (что должны уметь, как этого достичь). Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Сентябрь Воспитатель

2 Наглядная информация в «Уголок для родителей».

Режим дня; сетка ОД; возрастные особенности детей, развитие мелкой моторики ребенка индивидуально.

Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения. Сентябрь Воспитатель

3 «Возрастные психологические особенности дошкольника»; «Как преодолеть капризы»; «Режим дня и его значение в жизни ребенка». Консультационный пункт: индивидуально.

Беседа на тему: «Как читать и обсуждать прочитанное с ребёнком». Сентябрь Воспитатель

4 «Давайте познакомимся». Советы родителям вновь поступающих детей: индивидуально.

Анкетирование родителей: «Взаимоотношения с ребёнком».

Анкета: для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка?» Сентябрь Воспитатель

5 «Телевизор и ребенок». Анкетирование родителей, с целью выявления, как родители относятся к просмотрам телевизионных передач - их детей («Сколько времени дети проводят у телевизора», «Какие передачи смотрят?» и т. д.).

Консультации на тему: «В какие речевые игры можно играть дома». Октябрь Воспитатель

6 «Это интересно». Оформление наглядной информации для родителей: «Волшебная пластилинография».

Информация на стенде: «Для чего нужно читать с ребенком сказки каждый день».

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики дома». Октябрь Воспитатель

7 «Золотая осень»

Подборка и составление папки-передвижки (альбома-книги, с участием родителей.

Консультации на тему: «Развитие речи для ребенка». Октябрь Воспитатель

8 «Права и обязанности родителей в ДОУ»; «Как правильно общаться с детьми»; «Какие сказки читать детям». Консультационный пункт: советы индивидуальные, рекомендации соответствующей литературы.

Информация на стенде: «Необходимость прогулок и бесед с ребёнком во время прогулок». Октябрь Воспитатель

9 «Чудесные превращения».

Выставка поделок из природного материала, выполненных дома с родителями.

Участие в конкурсе поделок из природного материала: «Сказки нашего леса».

Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». Ноябрь Воспитатель

10 «Осень золотая, в гости к нам пришла». Открытый концерт-развлечение для родителей. Ноябрь Воспитатель, муз. руководитель

11 «Забавные фигурки». Консультация для родителей: «Чем занять ребенка дома?».

Информация на стенде: «О пользе овощей». Ноябрь Воспитатель

12 «Это интересно». Оформление наглядной информации для родителей. Декабрь Воспитатель

13 «Одежда детей зимой». Советы по выбору одежды и обуви на сезон.

Информация на стенде: «Рекомендуемая литература для детей 3 – 4лет». Декабрь Воспитатель

14 Родительское собрание на тему: «Наказание: за и против» (дискуссия). Подборка литературы, рекомендации, советы.

Информация на стенде: «Польза совместного досуга с детьми».

Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по теме самообразования. Декабрь Воспитатель

15 «Безопасность детей на улице». Родительская гостиная, оформление папки-передвижки.

Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения. Январь Воспитатель

16 «Зимние забавы». Оформление стенгазеты.

Консультации для родителей на тему: «Зимние забавы».

Январь Воспитатель

17 «Развитие речи через игровую деятельность». Консультации на тему: «В какие речевые игры играть дома».

Оформление папки передвижки для родителей: «Пластилинография». Январь Воспитатель

18 «Играйте вместе с ребенком»; «Игры и упражнения по развитию речи». Оформление информационного стенда для родителей; памятки родителям с играми и упражнениями по развитию речи детей 3 – 4 лет.

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по теме самообразования педагога. Февраль Воспитатель

19 «Мой подарок для папы». Оформление выставки рисунков. Февраль Воспитатель

20 «Организация совместной трудовой деятельности». Оформление папки-передвижки: «Как и чем, может помочь ребенок взрослым?». Февраль Воспитатель

21 Родительское собрание на тему: «Как провести выходной с ребенком?» (круглый стол). Мамины посиделки: растим спортсмена, творца, «всезнайку». Подготовка к празднику.

Сборник консультаций для родителей по теме: «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке». Март Воспитатель

22 «Бабулечке-красотулечке и милой мамочке». Оформление выставки детских работ: рисунки, поделки к празднику. Март Воспитатель

23 «8 марта».

Концерт-развлечение для детей и родителей. Март Воспитатель, муз. руководитель

24 «Игры с песком и водой»; «Игры с прищепками». Готовимся к играм на улице – песок и вода – эксперименты. Подборка игр с прищепками – памятки (советы) родителям. Апрель Воспитатель

25 «Перелётные

Птицы». Составить вместе с ребенком

вопросы для любой птицы, вернувшейся из тёплых краёв (подготовка к интервью). Апрель Воспитатель

26 «К концу года ваш ребенок должен знать…». Оформление информационного стенда для родителей по теме самообразования педагога. Апрель Воспитатель

27 «Добрые дела – творим вместе». Совместный субботник по благоустройству детской площадки. Апрель Воспитатель

28 «День Победы». Выставка поделок детей, вместе с родителями, на военную тематику. Май Воспитатель

29 Родительское собрание на тему: «Год учебный завершаем – лето красное встречаем!» (Круглый стол). Круглый стол: «Подведение итогов» (уровень знаний и умений, успехи и достижения во второй младшей группе). Безопасность на воде, закаливание, нахождение на солнце, путешествия с ребенком.

Консультация на тему: «Во что играть и чем заниматься с ребёнком летом?». Май Воспитатель

3 «На пороге лето». Оформление наглядной информации, на стенде, для родителей: «Что и как читать ребёнку летом?».

Выставка детского творчества по теме самообразования педагога. Май Воспитатель

Публикации по теме:

Кoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группыКoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия с семьей воспитанников второй младшей группы
Опубликовано: 8 мая 2020 в 16:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План взаимодействия с семьей воспитанников второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Данилкова Ирина (УИ 1223312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД