Елена Самарина
Проект «Вот какая мама, золотая прямо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Вот какая мама, золотая прямо…»
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 5 дней
Сроки проекта : 29 февраля - 4 марта
Участники проекта : дети I младшей группы № 1, воспитатель, родители.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Вот какая мама, золотая прямо“» размещена в разделах
Мама играет важную роль в жизни каждого ребёнка. Мама – самый дорогой человек на земле. Актуальность данной темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о маме. Развитие отношений между ребёнком и мамой имеет большое значение для развития личности ребёнка.
Таким образом, чтобы привлечь внимание детей своей группы к празднику 8 марта, развивать у детей интерес к созданию тёплых взаимоотношений в семье возникла идея провести целенаправленную, систематическую работу по формированию представления о значимости мамы в жизни ребёнка в ходе осуществления проекта «Вот какая мама, золотая прямо…»
Цель проекта :
Формирование у детей представления о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомство детей с профессией мам, их трудом, воспитание добрых и нежных чувств к родным и близким людям. Формирование представления о значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи проекта :
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Поощрять умение детей называть имена членов своей семьи.
- Воспитывать у детей уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями с предметами.
Образовательная область «Речевое развитие»
- стимулировать развитие самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта.
- Учить детей слушать разные жанры фольклора, литературной прозы и поэзии.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Образовательная область «Физическое развитие»
- способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
I этап – Подготовительный.
Определение темы проекта, постановка целей и задач, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: оформление альбома с семейными фотографиями, подбор литературных произведений о маме, сюжетных картин по данной теме, оформление папки – передвижки «Лучшие стихи о маме».
II этап – Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Образовательные области Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности
Социально – коммуникативное развитие Ссюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери»
Цель: воспитываем внимательное, доброжелательное отношение к взрослым, друг к другу. Развиваем умение переносить знакомые действия в новые ситуации. Развиваем речевое общение, воображение, память, внимание.
Игра – ситуация «Накормим кукол»
Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию.
Рассказ воспитателя «Кем работают мамы»
Цель: познакомить детей с профессиями мам.
Общение на тему «Как я помогаю маме»
Цель: воспитываем заботливое, внимательное отношение к маме.
Познавательное развитие Познавательные беседы на тему «Расскажи про мамочку»
«Я играю с мамой…»
Цель: поощряем попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта.
Дидактические игры «Кому что нужно?»
Цель: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией.
Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик бабушка…»
«Я пеку»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.
Игра «Что делает мама?»
Цель: формируем умение отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки.
Мамины помощники.
Игра «Помогаем нашей няне»
Цель: расширяем словарный запас; учимся посильно помогать взрослым.
Чтение стихотворения Я. Аким «Мама»
Цель: помочь детям выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, помочь запомнить стихотворение.
Художественно – эстетическое развитие «Укрась тарелочку для мамы» (рисование)
Цель: поощрять детей за желание подарить маме подарок, продолжать упражнять в рисовании карандашом.
Физическое развитие Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: развиваем умение реагировать на сигнал; совершенствуем умение подлезания под верёвку, не задевая её; развиваем ловкость, внимание.
- Игра малой подвижности «Где цыплёнок?»
Цель: развиваем собранность, внимательность, учимся ориентироваться в пространстве.
Играем в игру «Накормим кукол обедом»
Помогаем нашей няне.
III этап – Заключительный.
Оформление выставки «Умелые руки наших мам»