Наталья Крайнюкова
План воспитательной работы на 1 триместр
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной работы на I триместр МБОУ Лицей №1
2 «Б» класс (2022 – 2023 уч. г.)
Воспитатель : Крайнюкова Н. А.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
воспитание нравственности на основе народных традиций;
развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
Публикация «План воспитательной работы на 1 триместр» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ :
1. Не навреди.
2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.
3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.
4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.
5. Предоставь самостоятельность ребенку.
6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
7. Не упусти момент первого успеха ребенка.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ :
организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
развитие ученического самоуправления;
развитие коллективно-творческой деятельности;
организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
организация работы с одаренными учащимися;
приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ :
сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. социальное направление;
2. духовно-нравственное направление;
3. общекультурное направление;
4. спортивно-оздоровительное направление;
5. обще интеллектуальное направление.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению
Духовно-нравственное
1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
3. Формировать у учащихся такие качества, как: долг,
ответственность, честь, достоинство, личность.
3. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Социальное 1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
Спортивно-оздоровительное
1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
Общекультурное
Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.
Обще-интеллектуальное
Создание условий для развития познавательного
интереса.
Работа с родителями Родительские собрания, индивидуальные беседы
анкетирование.
Внутренние и внешкольные связи в воспитательной системе лицея
Духовно-нравственное направление. Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.
Социальное направление. Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Спортивно-оздоровительное направление. Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Общекультурное направление. Цель: создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.
Общеинтеллектуальное направление. Цель: создание условий для развития познавательного интереса.
Работа с родителями. Цель: провести родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.
№ п. /п. Мероприятия Сроки
1. День Знаний. Праздничная линейка! Поход в городскую центральную библиотеку им. М. А. Шолохова 01.09
2. Тренинг «Общаться по правилам». Упражнения: «Знакомство-ассоциация», «Диалог», «Поменяемся». Ролевая игра «Ежели вы вежливы». Ребусы со сложением слов и букв 02.09
3. Игра- путешествие «Как я провел летние каникулы?». Игра “Родственный обмен”. П. И. «Мышиная охота» 05.09
4. Беседа «Внимание,пешеход!». Слуховой графический диктант «Транспор». Дидактические и настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото» 06.09
5. Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям). В. В. Бианки «Лесная газета. Осень». История о том, как незаметно подкрадывается и вступает в свои полные права осень. 07.09.
6. Беседа: «Лицей - мой дом, и мне комфортно в нем». Просмотр мультфильма «Как Коксик и Шуня учились правилам поведения за столом». П. И. «Краски» 08.09
7. Пожарная безопасность «В гостях у пожарных» - беседа, инструктаж. Игра-загадка «Если пожар.». Ребусы с заменой букв (https://allforchildren.ru/rebus/)
09.09.
8. Игра - «Противопожарные правила учу - жить в своей квартире я хочу». П. И. «Отгадай чей голосок». Приключения инспектора Варнике «Детективные задачи» (https://allforchildren.ru/ex/index_conundrum.php)
12.09
9. Просмотр презентации «Профессия пожарного». Вопросы на смекалку. Головоломка «Соедини по точкам» 13.09
10. Разучивание стихотворения «Что ждет меня в школе «(В. Моруга). Беседа «Для чего нужно учиться?». Пространственные схемы. 14.09
11. Беседа «Вот и осень к нам пришла!» Дидактическая игра «Времена года». Загадки про осенние приметы. Ребусы с удалением букв (https://allforchildren.ru/rebus/)
15.09
12. Чтение и пересказ сказки Н. М. Грибачева «Рыжие листья» про то, как звери в лесу к зиме готовились». Просмотр мультфильма «Синичкин календарь. Осень.» (По мотивам сказки В. Бианки) 16.09
13. Беседа и показ презентации «Особенности деятельности человека осенью». Аппликация с детьми «Осеннее консервирование» 19.09
14. Беседа «Деревья бывают разные». Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски» .П/и «К названному дереву беги». Кроссворд "Осенние мотивы" (https://allforchildren.ru/ex/index_crossword.php)
20.09
15. Сказка Владимира Сутеева «Яблоко» о том, как лесные жители справедливо разделили осенний урожай. Поделки из бумаги своими руками «Тыква» 21.09
16. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса». Лепка: «Корзина с грибами». Игры на улице : «Путаница», «Курочка хохлатка». 22.09
17. Прослушивание песен про осень (П. И. Чайковского «Осенняя песнь» и др.). Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу». Конструирование из бумаги «Ёжик» 23.09
18. Осень в живописи (И. Левитана, это «Золотая осень». И. Е. Репина «Осенний букет»). Рисование пейзажа «Осень» Викторина по пройденному материалу. 26.09
19. Предметы вокруг нас «Наши помощники-инструменты». Разучивание чистоговорок (Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло). Приключения инспектора Варнике «Детективные задачи» (https://allforchildren.ru/ex/index_conundrum.php)
27.09
20. Инсценировка театрализованной постановки по мотивам произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». «Температура и её измерение»-просмотр презентации. Аппликация «Градусник для доктора». П. И. «Совушка» 28.09
21. Знакомство с разновидностями часов. Зачем людям знать о времени? Как и почему появились первые часы?
Чтение и пересказ «Сказка о времени», автор Ирина Лазоренко. 29.09
22. Просмотр презентации «День пожилого человека». Изготовление открыток для дедушек и бабушек. Развивающие игры и задания для детей : «Часовая арифметика» https://kids-smart.ru/exercises/groups/2-class
30.09.
23. Беседа: "Мусор может быть полезен". Игра "Сортировка мусора. " Знакомство с экологическими сказками «Хламище-окаянище», «Нет места мусору» 03.10.
24. Осень «Грибная пора» - просмотр презентации. Подвижная игра на улице ««Вороны и воробьи». Развивающее задание «Собери осколки» 04.10
25. День учителя! Праздничный концерт. «Ядовитые несъедобные грибы» - Лепка «Мухомор». Наблюдение «Приметы осени». П. И. «Темный лабиринт» 05.10
26. «Домашние животные осенью» Образование слов прилагательных. Подвижные игры на улице : «Свободное место». Приключения инспектора Варнике «Детективные задачи» (https://allforchildren.ru/ex/index_conundrum.php)
06.10
27. «Дикие животные осенью» Образование слов существительных к глаголу. Настольные игры: Пазлы, лото, шашки. 07.10
28. Викторина по пройденным темам.
Конструирование из геометрических фигур «Делай по образцу». 10.10
29. https://iqsha.ru/uprazhneniya/2-klass Развивающие игры и занятия «Заглянем в кладовые земли». П. И. «Горелки» 11.10
30. Практическое занятие «Как надо одеваться осенью?». Игры на улице с мячом, скакалками, бадминтон. 12.10
31. Нетрадиционная техника рисования «Осенняя листва в вазе». Игры на улице: «Бездомный заяц», «Дай руку». Задание «Помоги червячку найти дорогу к выходу» 13.10
32. Изготовление поделок из собранных природных материалов «Даря осени». Подвижные игры на улице: «Кто кого», «Догонялки». 14.10
33. https://iqsha.ru/uprazhneniya/2-klass Развивающие игры и занятия «Поэтическая шкатулка». П. И. «Кошки-мышки» 17.10
34. Поездка в Театр драмы им. Горького «Аладдин».
Беседа «Перелётные птицы». Подвижные игры «Совы», «Классики». 18.10
35. День самоуправления. Изготовление медалей для дня самоуправления «Подарок своими руками». П. И. «Воробьи и вороны».
Репетиция осеннего утренника (сценки,слова. танцы) 19.10
36. Курс логики и мышления (развитие памяти и мышления в игровой форме https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie
П. И. «У медведя во бору» 20.10
37. Изготовление поделок из природного материала «Природа плюс фантазия» к районному конкурсу. Подвижные игры на улице: «Море волнуется», «Вулкан, суша». 21.10
38. Задания на внимательность и воображение. Скопируй рисунки по точкам.
Репетиция осеннего утренника ( танцы: «Зонтики», «Осенний лист», «Грибочки-дружочки», «Спор ягод») 24.10
39. День здоровья «Путешествие в страну Здоровяков», П. И. «Пустое место». Репетиция осеннего утренника. 25.10
40. Зрительный диктант по ориентировке в микропространстве 26.10
41. День народного единства «Мы будущее- великой страны». Логические головоломки : «Математические квадраты»
«Праздник осени» 27.10
42. Логические загадки https://www.analogi.net/detyam/razvitie-i-vospitanie/logicheskie-golovolomki-zagadki-dlya-detey
28.10
43. Выявление закономерности в расположении геометрических фигур. 07.11
44. Подвижные игры на воздухе «Это я, это я, это вся моя семья». Оригами «Гриб» 08.11
45. Фотоконкурс, посвящённый Всемирному Дню ребёнка, - «Я с младшим братишкой (младшей сестрёнкой)». Рисование «Лучший день из нашей жизни» 09.11
46. Акция «Внимание! Дорога!». Игры: «Угадай транспорт», «Собери знак», «Красный - зеленый» 10.11
47. «Путешествие в страну дорожных знаков». Игра “Доскажи словечко”. Физминутка “Светофор”. Игра "Разрешается – запрещается”. Приключения инспектора Варнике «Детективные задачи» (https://allforchildren.ru/ex/index_conundrum.php)
11.11
48. Викторина: «Правила ПДД». Закрепление пройденного материала. 14.11
49. Классный час «Мама – главное слово в нашей судьбе». 15.11
50. Прослушивание и заучивание отрывка стихотворения Роберта Рождественского — «Человеку надо мало». Подвижные игры на улице: «Прятки-догонялки» Подготовка подарков и сюрпризов своими руками ко Дню матери. 16.11
51. Викторина «Самая лучшая мама». Просмотр короткометражного фильма «Поучительная история» «Настольно-печатные игры : конструктор, домино, пазлы. 17.11
52. Разучивание песни «Анастасия Стадницкая — Мамина улыбка (детская)». 18.11
53. Акция, приуроченная ко Всемирному Дню приветствий,- «Подари улыбку миру». Просмотр отрывка из мф. Крошка Енот «От улыбки…» 21.11
54. Составление устного рассказа,как я поздравил с Днём матери маму?». Логико-математические головоломки (https://allforchildren.ru/g-index.php)
22.11
55. Рисуем по клеткам по образцу «Кораблик», «Самолет», «Теплоход». П. И. Игра «Танцевальный марафон» 23.11
56. Чтение –художественной литературы Б. Емельянов «МАМИНЫ РУКИ», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» (пересказ и сравнительная характеристика произведений) 24.11
57. Разучивание песни ко дню матери “Улыбка мамы”. Слова и музыка: Ольга Осипова. 25.11
58. Изготовление поздравительной открытки «Радужное сердце» - метод скатывания салфеток. Разучивание стихотворений: 28.11
59. Афанасий Фет «Мама, глянь-ка из окошка»; Елена Благинина «Посидим в тишине» 29.11
60. Викторина «Ларчик со сказками». Прогулка на свежем воздухе. Кроссворд "Герои русских сказок" (https://allforchildren.ru/ex/index_crossword.php)
30.11
В течении всего I триместра ежедневно проводить :
1. Прогулки на свежем воздухе, включающие:
а) подвижные игры и малоподвижные игры;
б) наблюдение за живой природой или интересными объектами;
в) свободную деятельность.
2. Интеллектуальные занятия на развитие памяти, мышления, логики, внимания, воображения.
3. Индивидуальную работу с детьми по разным направлениям.