Павленко Айгуль Минниаксановна
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Зимушка-зима». Декабрь, вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе.
Декабрь 2 неделя.
Тема: «Зимушка, зима»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие: Путешествие в резиденцию Деда Мороза (презентация)
Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.2020г.
Понедельник 07.12.2020г.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Наблюдение в уголке природы.
Цель: отметить изменения, происходящие в природе.
Беседа «Кому что нужно»
Цель: развивать речь детей, умение слушать.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим
Публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе „Зимушка-зима“, Декабрь, вторая неделя» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закрепить явления природы.
(Илья, Даша, Настя, Артем Б.)
Д/и по развитию речи «Что лишнее»
Цель: развивать речь детей.
ЭКК. Прослушивание песни “Маленькой ёлочке”.
Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самообслуживание: продолжать учить правильно пользоваться полотенцем. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
ООД. 09. 00 - 9. 15
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Зимушка – зима»
Цель: закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; расширять представления детей о жизни диких животных.
Прогулка.
Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик - чирик!»
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели: учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Выносной материал. Лопатки, метлы, скребки, санки.
Работа перед сном.
Чтение любимой книги. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Разучивание песенки про ёлочку.
Цель: воспитывать любовь к литературным произведениям, желание слушать и исполнять их.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
15. 15- 15. 30 Физическое развитие.
По плану инструктора по ФИЗО.
Д/и «Чьи это вещи?».
Цель: формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике.
Индивидуальная работа по математике
Цель: закрепить умение определять понятия «много - мало», «большой - маленький»
(Эмир, Арслан, Гриша)
ПДД. Сюжетно – ролевая игра «Водители».
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Вечерняя прогулка.
П/и «Найди. где спрятано»
«Затейники».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Самостоятельная деятельность детей.
Вторник 08.12.2020г.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Тематическая беседа:
«Для чего нужны инструменты»
Цель: уточнить представления об инструментах.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторки рук - собираем пазлы.
(Роберт, Амира Г., Ярослав)
Д/и «Ответь правильно», «Что умеет делать молоток?»
Цель: продолжать учить играть. Работа в центре творчества: раскраски, пластилин
Самообслуживание. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком
Самостоятельные игры детей Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».
ООД. 09. 00 - 9. 15
Познавательное развитие. Познание. ФЭМП.
Тема: Один – много
Цель: Воспитывать усидчивость. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов.
Задачи: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат
Материалы и оборудование: раздаточный материал, раздаточный материал - круги и квадраты
09. 25 – 09. 40 Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: Деревья на нашем участке
Цель: Воспитывать любовь к природе. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу.
Задачи: Продолжать учить рисовать красками
Материал и оборудование: гуашь, 1\2 альбомных листа, картинка с изображением деревьев
Прогулка. Наблюдение за инеем.
Цели: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
П/игра «Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал. Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
Работа перед сном.
Чтение сказки «Мойдодыр»
Цель: формировать аккуратность, бережное отношение к вещам
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Работа по уходу за растениями (полив)
Цель: формировать умение ухаживать за комнатными растениями.
Чтение. Маршак, «Гвоздь и подкова»;
Цель: прививать любовь к художественной литературе. Индивидуальная работа по по развитию речи «Угадай сказку»
Цель: формировать умение отгадывать сказку по картинке, по отрывку.
(Амира А., Герман, Юля)
Рассматривание альбомов про зиму. Вспомнить признаки зимы.
Сюжетно - ролевая игра «Строители» - помочь детям организовать игру.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги
Вечерняя прогулка.
Подвижные и словесно – речевые игры:
«Краски».
Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;
упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;
«Волк и козлята».
Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
Среда 09.12.2020г.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание предметных картинок «Зима»
Д\и «Кто больше назовет действий»
Индивидуальная работа по рисованию.
Цель: закрепить умение правильно рисовать дерево.
П. и. «Найди и промолчи»
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.
Самообслуживание: продолжать учить следить за своим внешним видом. Попросить пап сделать лопатки для снега.
Папка - передвижка “Учим вместе”ЭКК.
ООД. 09. 00 – 09. 15
Физическое развитие.
По плану инструктора по ФИЗО.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых;
воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры.
«Мы мороза не боимся».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал. Лопатки, метлы, скребки, санки.
Работа перед сном.
Показ сказки «Рукавичка» - драматизация.
Цель: формировать умение изображать сказочных персонажей.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
15:40 – 15:55 Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Индивидуальная работа с детьми по математике – величина
(Гриша, Камила, Вика)
Цель: учить различать предметы по величине, выбирать наиболее подходящий способ измерения.
Ситуативный разговор о поведении в детском саду
Чтение Г. Вульф, «Славные мастера»
Конструирование из лего
Цель: развивать конструктивные способности детей.
ЧХЛ Сказка «Морозко»
Вечерняя прогулка.
Подвижные и словесно – речевые игры.
«Мыши в кладовой».
Цели:
учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Четверг 10.12.2020г.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Пригласить завхоза в группу (познакомиться с завхозом)
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Индивидуальная работа по лепке - закрепить умение катать шар.
(Ярослав С., Алмаз, Таисия, София)
Тематические загадки; С. Маршак, «Гвоздь и подкова»;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию»
Цель: учить на слух определять звучание инструментов
Социально - ролевая игра «Ремонтная мастерская».
Оформить Новогоднее поздравление для родителей.
ООД. 09. 00 - 9. 15
Развитие речи
Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса».
Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: Воспитывать любовь к сказкам. Помочь детям вспомнить сказку.
Задачи: Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь
Материалы и оборудование: текст сказки, иллюстрации к сказке, чудесный мешочек.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность. Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижные игры.
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?».
Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
закреплять умение прыгать.
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы.
Работа перед сном.
ПДД. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
Цель: учить ПДД, соблюдать правила, быть внимательными и аккуратными на дороге.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
15. 15 -15. 40 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация
Тема: Погремушка
Цель: Воспитывать усидчивость. Учить детей передавать образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, салфетки, погремушки.
П/и «Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту бега
Индивидуальная работа по лепке: приём сплющивание.
Цель: учить лепить, развивать моторику рук
(Саша, Дима, Оливия)
Повторение стихов к новому году - отрабатывать громкость., четкость.
Совместный труд детей (ремонт книжек).
Вечерняя прогулка.
Подвижные и словесно – речевые игры.
«По ровненькой дорожке».
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики».
Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
Пятница 11.12.2020г.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Кукольный театр: настольный «Волк и лиса»
Цель: развивать умение внимательно слушать, сопереживать героям
Повторение песен к новому году
Индивидуальная работа по ФИЗО
Цель: совершенствовать умение ловить мяч. (Дарина, Марк, Ильназ)
Работа с календарём природы (Портрет месяца)
Рассматривание альбома «Зима. Декабрь»
Цель: продолжить знакомство с народными приметами.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи
Чтение Р. Сеф, «Лопата»
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Художественно – творческая деятельность: рисование, раскраски ит. д.
Обогащение материалом сюжетно - ролевых игр «Детский сад».
Беседа «Правила поведения на празднике».
ООД.
Развлечение. «Путешествие в резиденцию Деда Мороза»
Цель: расширять представления о новогоднем празднике.
Прогулка.
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры.
«Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч, воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке;
развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Работа перед сномю
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Логоритмика «Как у нашей ёлочки зелены иголочки»
Цель : формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
15. 40 -15. 55 Музыка. По плану музыкального руководителя.
П/и «Кот и птички»
Цель: развивать быстроту
Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек
Развивающая игра «Лото»
Цель: развивать зрительное восприятие.
Рассматривание предметных картинок «Инструменты»
Д\и «Кому что нужно»
Цель: продолжать развивать умение определять и называть инструменты Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Строительные игры: лего, модули
Социально - ролевая игра «Ремонтная мастерская».
Вечерняя прогулка.
Подвижные и словесно – речевые игры «Кот и мыши».
Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.