Екатерина Гагиева
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Вежливая неделя» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы в средней группе (продолжение)
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дидактическая игра «Телефонный разговор».
Цель: Развивать речевой аппарат у детей; закреплять правила разговора по телефону.
Воспитатель предлагает детям разыграть разные ситуации телефонного разговора.
Наглядность: телефоны.
2. Индивидуальная работа по формированию навыков общения с Наташей Г. и Викой Р.
Тема: «Попросить или отнять».
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе „Вежливая неделя“ (продолжение)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закреплять речевые формы обращения с просьбой.
Мет. приемы: наблюдение, беседа.
3. Трудовое поручение.
Вид труда: «Применение новых приемов кормления рыб».
Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и покормить рыбок.
Цель: Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками; воспитывать желание участвовать в уходе за животными и растениями в уголке природы.
Мет. приемы: вопросы, совместный труд.
4. Рассматривание картинок.
Тема: кн. «Заяц-хваста».
Цель: Рассмотреть иллюстрации в книжке, дать представление детям о хороших и плохих поступков.
Вопросы:
- Что вы видите на картинке?
- Как вы думаете, какое время года изобразил художник? А почему? И т. д.
Дети должны научиться определять время года по сюжетным картинкам, понять, что хвастаться не хорошо.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Игра «Найди по описанию.
Цель: Продолжать развивать воображение, наблюдательность; закреплять умение находить предмет по его описанию.
Мет. приемы. Вопросы:
- Реб., а во что вы играете?
- На что похоже?
- Хотите поиграть в такую игру? и т. д.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) Познание. ФЭМП.
Тема «Геометрические фигуры. Линии».
Программное содержание: Повторить знания о геометрических фигурах, о линиях. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о частях суток, о временных последствиях. Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
Прогулка 1. Труд на участке.
Трудовые поручения. Покорми птиц
Предложить детям помочь взрослым и накормить птиц.
Труд коллективный.
Цель: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, прививать любовь к природе; учить насыпать корм в кормушки.
Мет. приемы: показ работы, похвала.
2. Руководство самостоятельной деятельностью.
Вид работы : предложить детям игру «Поезд».
Цель: Развивать мышление, память; учить играть по правилам.
Мет. приемы: вопросы, показ, объяснение.
Выносной материал: мяч, машинки, лопатки детские и взрослая, поезд, корзина.
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
2 половина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Мет. приемы: беседа, показ, оказание помощи детям во время игры.
2. Показ кукольного театра.
Тема: «Зимовье».
Содержание: Воспитатель приготовил атрибуты настольного театра. Чтение сказки и разыгрывание сюжета.
3. Коллективный труд «Наведем порядок в группе».
В-ль напоминает, что после игры необходимо все убрать на место. Дети убирают в шкафы маски.
Цель: Формировать привычку убирать игрушки после игры, любовь к чистоте.
- ребята, давайте наведем порядок, чтобы было чисто.
Мет. приемы: беседа, личный пример.
4. Ручной труд.
Тема: «Шапки-маски».
Цель: Учить детей делать шапки – маски из бумаги.
Мет. приемы: приклеивание, наклеивание.
5. Строительная игра.
Тема: «Загон для животных».
Цель: Научить детей складывать определённые объекты по замыслу, уметь назвать их, уметь обыграть ситуацию.
Мет. приемы: показ способов выполнения заданий, различать кубики по размеру, совместный труд.
6. Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднение в общении с Сашей П. и Алешей Б.
Тема: «Давайте жить дружно».
Цель: Учить ребенка играть дружно; развивать речь.
Приемы: рассматривание картинок, рассказ, разбор конфликтных ситуаций.
7. Руководство продуктивными видами деятельности.
Тема: «Украшение домика».
Цель: Помочь детям украсить домик разными способами.
Мет. приемы: мотивация, рисунок, беседа.
8. Руководство самостоятельной игровой деятельностью.
Тема: «Кто дальше?».
Цель: Формировать умение играть коллективно; выполнять правила игры.
Мет. приемы: обучение, показ, помощь во время игры.
Прогулка