Олеся Володченкова
План воспитательно-образовательной работы «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 01.06.17 – по 09.06.17) Тема: «Здравствуй, лето!».
Цель: Обогащать и расширять представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
День недели
Режим
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг– 01.06. 17 Утро: Познавательное
Речевое
Социально-коммуника тивное
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика (июнь №1).
Артикуляционная г-ка (№1, №2). Пальчиковая гимнастика (№1, №2).
Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.
Дидактическая игра «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. Иллюстрации, картинки, лото, разрезные картинки, трафареты, раскраски. Игра «Что нужно для компота», игра «Назови цвет»
Картинки с изображением ягод.
В книжном уголке организовать выставку книг по теме недели. Внести и рассмотреть альбом «Времена года» Задание на дом: сделать альбомы про ягоды и грибы вместе с ребёнком. Экскурсия с родителями в лес.
НОД
«Физическое развитие» (Физкультура)
Прогулка:
Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу. Индивидуальная работа
упражнять в подскоках на месте с подгруппой девочек.
Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Самостоятельно-игровая деятельность детей.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, спортивное оборудование. Консультация в папку «Наблюдение во дворе и парке летом».
работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер: Гимнастика после сна (картотека июнь 1-2 неделя)
Игра-хоровод с детьми «Ручеёк».
Прогулка №2 Наблюдение за погодой.
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Индив. работа по ОВД :
И/у «Прокати обруч» - упражнять в прокатывании обруча друг другу, работать в паре.
Беседа о правилах поведения на улице Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья. Рассматривание картины «Автобус» с целью подготовки к с/р игре «шофёры»
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница– 0 2.06. 17 Утро: Познавате льное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художест венно-эстетичес кое Физичес кое развитие Утренняя гимнастика (июнь №1).
Артикуляционная г-ка (№1, №2). Пальчиковая гимнастика (№1, №2).
Беседы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Д/и. «Собери картинку». Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. Беседа «Ядовитые грибы - это опасно». Экскурсия с родителями в лес за грибами
НОД «Физичес кое развитие» «Физическое развитие» Активная прогулка
Прогулка:
Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Под. игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индив. работа по ОВД :
упражнять Алину, Вику, Софью, Максима в броске и ловле мяча друг другу.
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками
работа перед сном Обр. В. Даля «Война грибов с ягодами».
Заучивание стих. «По дорожкам, по тропинкам в лес осенний мы пойдём, под берёзой, под рябинкой мы грибочки наберём».
Вечер: Гимнастика после сна (картотека июнь 1-2 неделя).
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память. Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» Предложить детям в спортивном уголке снаряды для метания. Учить метать снаряды правой и левой рукой с места.
Прогулка №2 Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Самостоятельная деятельность: игры с мячом. Индив. работа по развитию ОВД : И/у «Сбей мишень» - развивать силу броска, меткость. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 05.06. 17 Утро: Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое Физическое развитие Утренняя гимнастика (июнь №1).
Артикуляционная г-ка (№1, №2). Пальчиковая гимнастика (№1, №2).
Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде. Алине, Алисе предложить задание по отработке произношения звуков –ш- в словах и в звукосочетаниях. Пальчиковые игры. Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи. Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. Консультация «Правила поведения на улице»
НОД «Художественно- эстетическое развитие» (Музыка). По плану муз. руководителя.
Прогулка:
Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за цветами на клумбе. Труд в цветнике – полив цветов, уточнить что необходимо для роста растений. Под. игра «Мышеловка». Сл/и «Съедобное – не съедобное» - развивать, упражнять в ловле мяча. КГН - формировать умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф. Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли. Консультация для родителей «Осторожно, клещи!»
работа перед сном Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Кошкин дом». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер: Гимнастика после сна (картотека июнь 1-2 неделя).
Сюжетная игра «В поликлинике». Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок». Цель: развитие мелкой моторики. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами.
Прогулка № 2 Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Под. игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.
Игровое упражнение «Кто попадёт в обруч»
Цель: развивать глазомер. Беседа о правилах поведения на улице Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 06.06. 17
Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика (июнь №1).
Артикуляционная г-ка (№1, №2). Пальчиковая гимнастика (№1, №2).
Беседа «знакомим детей со светофором» рассказать о работе светофора, о его значении. Побуждать Вику К., Милену повторять последовательность времен года в
Д/и «Что за чем?» Ситуативный разговор о том, как надо обращаться ко взрослым Д/и «Узнай по голосу» Цель: закрепить знания кто как кричит.
Консультация в родительском уголке. «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».
НОД «Физическое развитие» (Физкультура) Программное содержание: упражнять в сохранение равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка:
Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие Труд: учить приносить игрушки по просьбе воспитателя-воспитывать отзывчивость
Д/и «Листочек»
Цель: развивать речевое дыхание.
П/и «Живой лабиринт» -учить образовывать двойные ряды, «Не замочи ног» -перепрыгивание через препятствия Алину К., Вику К. упражнять в развитии навыков бега по дорожке
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Украшение участка флажками. Выносной материал: лопатки, формочки для песка, машинки.
Работа перед сном Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.
НОД
Вечер: Гимнастика после сна (картотека июнь 1-2 неделя).
Рассматривание книг о грибах. Максима П., Кирилла К. продолжать учить отгадывать загадки. Проследить за Игры в уголке творчества
Чтение стих-я А. Барто «Грузовик».
тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в уголках
Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке
Прогулка 2. Игры детей с выносным материалом.
Труд – уборка мусора на участке.
П/и. «Догони меня»; «Кто бросит дальше мяч?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.
Игры с выносным материалом - учить играть дружно.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами,
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда– 07.06. 17 Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика (июнь №1).
Артикуляционная г-ка (№1, №2). Пальчиковая гимнастика (№1, №2).
Беседа «Как мы играем на улице?» Рассматривание иллюстраций «Мы играем». Максиму Б., Олесе предложить задание «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. В игровой уголок внесение новой игрушки – мотоцикл с водителем Папка-передвижка: «Играем с ребёнком дома»
НОД «Художественно- эстетическое развитие» (Музыка). По плану муз. руководителя.
Прогулка:
Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие
Игровые упражнения «Мышки», «Цыплятки».
Наблюдение за транспортом
Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду.
Труд – уборка на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу
П/и. «Встречные перебежки» Цель: развивать меткость, ловкость выносливость
Д/ и: «Угадай, что в мешочке» -развивать внимание Алине, Вике предложить задание «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол Экспериментирование с песком.
работа перед сном Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.
Вечер: Гимнастика после сна (картотека июнь 1-2 неделя). Игровая ситуация «Нравится ли вам осень?» Цель: придумать небольшой рассказ о осени по сюжетным картинкам Д/и. «Подбери петушку хвостик» упражнять Кирилла, Вику К., в составлении целого. Ситуативный разговор о взаимовыруч-ке, уступчивости. Смена карточек в «Календаре природы»
Прогулка 2 Рассматривание дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
П/и «Воробушки и кот» -приучать к осторожности,
П/и «бегите ко мне» -ориентироваться по звуку.
Игры с формочками, масками для игр.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 08.06. 17
Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика (июнь №1).
Артикуляционная г-ка (№1, №2). Пальчиковая гимнастика (№1, №2).
Беседа «Чем мне нравится лето». Развивать связную речь детей. Дидактическая игра
«Лото». Развивать внимание, память. Предложить протереть пыль в центрах развития – воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу. Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать. Консультация для родителей «Игры для детей в летний период»
НОД «Физическое развитие» (Физкультура) Программное содержание: упражнять в сохранение равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка:
Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых. Под. игра «Жуки» Индив/работа по развитию ОВД : упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка аккуратного и быстрого приема пищи. Выносной материал: лопатки, совочки.
Работа перед сном Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.
Работа после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности
Вечер: Сюжетно- ролевые игры:
«У кукол праздник» Дидактическая игра «Геометрическое лото» с Кириллом К, Алиной. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.
Игры в спортивном центре: развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Прогулка 2. Продолжить наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Под. игра «Мышеловка».
И/у «Придумай движение» - развивать воображение, координацию движений.
КГН. Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук.
Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница– 09.06. 17 Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика (июнь №1).
Артикуляционная г-ка (№1, №2). Пальчиковая гимнастика (№1, №2).
Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Дидактическая игра «Что мы видим» со всеми. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.
Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.
Спортивный уголок: кегли, мячи. Консультация для родителей «Правильная обувь»
НОД «Физическое развитие» Активная прогулка
Прогулка:
Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникатив ное
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за трудом взрослых
Цель: формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Игры с песком – развивать умение договариваться при строительстве задуманного объекта, развивать воображение. Труд: полить цветы на клумбе. Упражнение на развитие ОВД: и/у «Пройди – не упади» - развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Экспериментирование с песком.
Выносной материал: лопатки, совочки.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Работа перед сном. Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.
Вечер: Гимнастика после сна (картотека июнь 1-2 неделя). «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. Индив. работа по рисованию с Максимом Б, Викой К и Викой К. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать понятие, что солнце греет все сильнее, становится тепло, жарко. Хорошо растут растения. В тени, где солнца нет, там более прохладно. Под. игра «Солнышко и дождик».
И/у «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.