Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Осень. Осенние дары природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень. Осенние дары природы»
Цель:Закреплять знания о временах года, о сезон-ных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени, характер-ных признаках. Закрепить знания об овощах, фруктах, цветах. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Познакомить с правилами безопасного пове-дения в природе.
Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Золотая осень»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Осень, Осенние дары природы“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С- К
П
Р
Комплекс утренней гимнастики № 1
Беседа с детьми об осени.
Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее ит. Д., поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
д/и «С какой ветки детки»
беседа о воздухе. Игра- эксперимент с соломинкой.
Цель: познакомить детей с тем. Что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
с/р игра «Магазин фруктов»
цель: учить детей играть рядом. Закрепить знание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе.», с детьми:--- Загадывание загадок об осени. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной
Внести альбом с иллюстрациями
«Осень», оформить альбом с загадками об осени. В книжный уголок внести книгу В. Волиной. Внести д/и «С какой ветки детки»
Внести соломинки. Предложить родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить поделки из природного материала на тему
«Осень».
Родительское собрание: «Развитие детей 4 го года жизни»
1 Тема: «Развитие детей
4 года жизни».
Занятия
М
П
С-К
Р
ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (труд людей) «Кто нас кормит»
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Соц. Нравственноевоспит. Детей 3-4 лет стр. 21
Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепитьпирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Организовать трудовую деятельность по поливу цветов С детьми ---
--- Оказать помощь в изучении свойств сырого песка. Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком
Вечер
С-К
П
Р Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало как аккуратно мы одеты».
Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Учить детей
---
раскладывать салфетки на столы. Беседа о культурно – гигиенических навыках «Как мы можем сделать из мыла воздушную пену».
Цель: совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать навыки исследования, подвести к к выводу о том. Что мыло пенится.
Внести иллюстрации чистоумытых детей и грязных.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Игра – экспериментирование «Что в пакете?»
Цель: помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
П /и «Коза рогатая»
Цель: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста. Закрепить умение спрыгивать с предметов, с детьми:
---
--- с/р игра «Кукла на прогулке»
цель: поощрять самостоятельность при одевании на прогулку. Вынести целлофановые пакетики
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
д/и «Кому, что подойдет»
цель: поощрять участие детей в совместных играх, формировать гендерную принадлежность, умение видеть поролевые различия девочек и мальчиков.
Загадывание загадок о дожде.
заучивание потешки «Дож- дик, дождик пуще»,
Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно
одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу
на прогулку».
Совершенствовать умение развешивать полотенца в умывальной комнате. Учить детей различать правую и левую руку
Беседа:«Одежда детей в осенний период»,
Цель: дать детям понять, что человеку нужно одеваться в соответствии с погодой и временем года.
Пополнить альбом загадок о дожде.
Внести иллюстрации мальчиков и девочек. Привлечь родителей к участию в конкурсе «Лучший осенний рассказ»
Занятия
Ф
С-к
Р
П
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 20 № 2
Цель: учить детей ходить и бегать группой в прямом направлении за воспитателем. Подпрыгивать на двух ногах на месте.
2. ИЗО (аппликация) «Падают листья»
Бондаренко стр. 44 № 4
Цель: воспитывать у детей интерес к аппликации, учить раскладывать и наклеивать листочки.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Х/Э Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры
«Солнышко и дождь».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Лиса в курятнике».
Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;
учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
Закрепить умение делать куличики, у детей:
--- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй палочкой» Выносной материал
: кубы, скамейки, емкости для воды.
Вечер
С-К
П
Р
с/р игра «У бабушки в деревне»
цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе об урожае овощей и фруктов.
Беседа о приметах осени с детьми :
Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы». Цель: Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.
Внести в уголок природы образцы овощей и фруктов
Прогулка
С-К
П
Р
Беседа: «Учимся радоваться солнышку».
Цель: развивать у детей интерес, любознательность. Напомнить детям о правилах поведения во время прогулки:
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р Игра «Ваза- тарелка- корзина»
Цель; учить детей отличать овощи. Фрукты. Ягоды. Индивидуальные беседы о доброжелательном отношении к близким, с детьми:
Ситуация «Миша промочил ноги»
Цель: вызвать желание помочь.
Внести д/и «Ваза- тарелка- корзина» Привлечь родителей к уборке территории участка, для прогулок детей.
Индивидуальные беседы с родителями
--- об одежде детей в группе и на улице
Занятия
С-К
М
П
Р 1. Музыкальное развитие
2. Познание (экология)
Рассматривание комнатного растения – бальзамина
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 26 № 2
Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за листопадом
Цели: учить определять признаки осени;
развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Напомнить детям
О бережном отношении к природе П\и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Вечер
С-К
Р
П
Игра «Эхо»
Цель: продолжать учить детей правильно произносить гласные звуки.
Закрепить умение узнавать квадрат, у детей:---
--- Дыхательное упражнение «Листья в луже» Внести картинки с изображением леса.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
«Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цель: учить определять погоду по общим признакам
п\И «Огуречик, огуречик»
Учить детей находить один предмет и много в окружающей обстановке. Игры забавы с султанчиками и вертушками
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Беседа:
«Овощи и фрукты, полезные для здоровья продукты».
Цель: объяснить детям, что овощи и фрукты полезны для человека и что необходимо употреблять их в пищу Помощь детям в овладении движениями пальчиковой игры
Разучить пальчиковую игру «По грибы»
Внести иллюстрации грибов Беседа с родителями
О детской агрессивности
Занятия
Ф
С-К
Р
П
Х-Э
1. Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 20 № 2
Цель: учить детей ходить и бегать группой в прямом направлении за воспитателем. Подпрыгивать на двух ногах на месте.
2. ИЗО (конструирование)
«Горка с лесенками» стр. 37-38, л. В. Куцакова
Цель: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Рассматривание клумбы
Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Закрепление у детей
Умение своевременно пользоваться носовым платком П\и «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Вечер
С-К
П
Р
Ф Выполнение культурно- гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться»
Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических навыков. Учить детей
---перешагивать через предметы Закрепление пальчиковой гимнастики
«Салат»
Прогулка
Ф
С-К
Р
П п\и «Перешагни через лужу», Закрепить с детьми
Правила безопасности для носа: нельзя вставлять в нос посторонние предметы Этюд «Собираемся на прогулку»
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Х/Э д/и «Угадай на вкус»
цель: учить детей определять овощи и фрукты на вкус
Закрепить с детьми
---навыки лепки шарика Внести овощи и фрукты для д. и «Угадай на вкус» Консультация
«Детские страхи»
Занятия
С-К
П
Р
Х\Э 1. Ребенок и искусство
Знакомство с малыми фольклерными формами. Заучивание потешки «Сорока, сорока»
Бондаренко Т. М. стр 53 №2
Цель: учит детей слушать потешку, проговаривая отдельные фразы
2. Социально – нравственное развитие
«Времена года»
Цель: учить детей различать изменения в природе происходящие осенью, понимать и ценить красоту родной природы, учить бережно к ней относится, научить различать хорошее и плохое.
Азбука общения Щипицына Л. М. стр. 119 № 1
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за осенним лесом
Цели:расширять представление о лесе;
учить любоваться красотой родной природы.
Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Повторить с детьми
---
имена и отчества сотрудников группы П\И «Птицы в гнездышках».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Вечер
С-К
П
Р
Ф Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Обучить детей
---ходить с мешочком на голове Загадывание загадок об овощах, фруктах В книжный уголок внести книгу Ю. Тувима «Овощи». Загадки об овощах, фруктах.
Прогулка
С-К
П
Р
Рассматривание песка. Изучение его свойств Закрепить с детьми
---умение застегать пуговицы Вынести формочки для песка, совочки