Тихонова Елена
План воспитательно-образовательной работы старшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: «Комнатные растения.». ДАТА: 03.02– 07.02. 2020 г.
Цель: Расширять знание детей о видах комнатных растениях, рассказать о том, как сажать комнатные растения, об уходе за комнатными растениями. Формировать знание о пользе комнатных растений. воспитывать эстетическое восприятие.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы старшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник___ Утро: игры,
дежурство в экологическом уголке,
индивидуальная работа, познавательная беседа,
с/р игра,
коррекционно-развивающая игра,
наблюдение в уголке природы,
завтрак,
игры
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Привлечь дежурных (по уголку природы) оказать помощь воспитателю в поливке ком. растений. Цель: продолжать учить видеть цветы нуждающиеся в поливе.
Беседа «Что растет на окошке» Цель: расширить знание детей о комнатных растениях, развивать умение обосновывать свой ответ, развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
С/д игра «Садовник» Цель: Расширить знание детей о работе Садовника, умение правильного общения между собой, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
П/ игра: «Море волнуется», развивать внимательность, быстроту реакции.
Д/игра «Ассоциации комнатные цветы»- формировать внимание, усидчивость, терпение. Закреплять знание о комнатных цветах. Пальчиковая гимнастика «Комнатные цветы»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Привлечь дежурных по подготовке к НОД подготовить оборудование к аппликации.
Индив беседа с каждым ребенком как он провел выходные дни
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Атрибуты для с/д игры «Садовник»
Рассматривание картинок с работой садовника. Порекомендовать родителям рассмотреть с детьми комнатные растения, растущие дома.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание «Комнатные растения изменение глаголов по временам, числам и родам.» Цель: Познакомить детей с глаголами. Учить правильно изменять глаголы по временам, числам и родам. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно логическую память, логическое мышление.
2. «Комнатные растения». Продолжать учить детей технике лепки. Обогатить знание о приемах лепки. Продолжать формировать аккуратность при работе. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (каждый лепит свое растение). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к творчеству.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
подвижные игры,
дидактические игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа,
спортивные упражнения, П/игра «Съедобное не съедобное»- развивать ловкость, внимание.
Наблюдение за снегирями. Снегири питаются семенами, дичками. Стараются больше летать, чтобы не мерзнуть. Пополнение словаря по теме.
Труд: уборка снега.
Спортивное упр: «катание на санках». Развивать ловкость, тренировать технику катания на санках. Артем, Матвей отгадать загадку : Отгадайте кто такая, эта муха золотая? Отправляется в полет, чтобы в домике был мёд. Хлопотлива и смела с нашей пасеке
(пчела) Похвалить детей и положительно оценить за помощь в уборке участка.
Прослушивание аудиозаписи с стихами о осени
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, ходьба по ребристой доске
Просмотр мульфильма «Аленький цветочек» Выносной материал для игр.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед,
работа перед сном Пословица: «Поспешишь людей насмешишь»
Продолжать учить дежурных по столовой аккуратно очищать тарелки после еды. Прод. закреплять умение отжимать руки над раковиной
Вечер:
полдник,
ознакомление с художественной литературой,
с/р игра,
сам. деятельность детей,
индивидуальная работа С/игра : «Дочки матери» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам дома; закрепить знания о уходе за комнатными растениями. Продолжать учить детей соблюдать правила игры. Формировать навыки культурного поведения в доме. Воспитывать дружелюбие между детьми.
Чтение: Сказки Г. Охапкина «История одного растения»;
Д/ игра: «Самый красивый» развивать логическое мышление
Сам. деятельность в творческом уголке, лепка по желанию. Индивидуальная работа названию домашних растений Атрибуты для с/р. игры «Дочки матери
Материал для ИЗО творчества
Прогулка:
Наблюдение,
п/игра,
игровые физические упражнения,
самост. двигат. деятельн. Наблюдение за снегом в мороз. Он хрусткий, скрипучий.
П/ игры «Медведь и пчелы», «Караси и щука» воспитывать выдержку, ловкость, внимание.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник___29 ноября___ Утро: настольно-печатные игры,
дежурство по столовой,
индивид. работа,
беседа (патриотическая, нравственная, гражданско-правовая,
с/р игра,
завтрак,
игры.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное Работа в книжном уголке – рассматривание картин и фотоиллюстраций с изображением комнатных растений - беседа по ним
Н/печ. игра. «Четвертый лишний».
П/игра «Обезьянки»
Труд – мытье поддонов; воспитывать трудолюбие.
Сенсорное развитие - игра «Какой на ощупь лист домашнего цветка»
С/р игра «Парикмахер»- воспитывать вежливость, умение распределять роли, расширять знание детей о том, чем занимается парикмахер.
П/ и: «Лохматый пес»
Беседа: «Какой праздник мы будем праздновать на этой неделе» Цель: расширять знание детей о праздниках. Какой он день матери, особенности, формировать любознательность. Дидактическое упражнение:
«Найди место звука в слове»
Труд – мытье поддонов; воспитывать трудолюбие Степа, Арсен
Вместе с ребенком выбрать костюм и атрибуты для инсцинировки «Колобок» Работа с дежурными по столовой продолжать учить сервировать стол к завтраку.
Д/ упр «Скажи скороговорку»
(Испугались медвежонка, ёж, Ежиха и ежонок.
Стриж, стрежиха и стреженок)
Обратить внимание детей на плакат, позволяющий закрепить правила умывания. Картины, фотоиллюстрации по теме «Комнатные цветы»
Атрибуты для игры «парикмахер» Индивид. беседа с родителями Дианы о плохом поведениии
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП: Составь число 5 из единиц. Цель : Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели. Какой был вчера, какой будет завтра.
2. Ребенок и окружающий мир: Беседа: «Как пересаживать комнатные растения». Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, практическое знание детей об уходе за комнатными растениями, формировать знание детей,какую роль комнатные растения играют в нашей жизни. Инд. Работа : Варя, Влад приучать следить за беседой воспитателя с детьми, не отвлекаться, учить кратко отвечать на вопросы. Саша. приучать, не мешать детям.
3. Физическая культура: Занятие №16. Проползти под палкой на высоте 30см. Прыжки в длину с разбега, носим мешочек на голове. П. и. «Болото»
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
п/игры,
наблюдения,
трудовые поручения,
экспериментирование,
индивидуальная работа,
спортивная игра,
с/р игра.
П/ и: «Перепрыгни с камушка на камешек»- развитие внимания, ловкость перепрыгивания камня на камень «Жмурки с хлопком»- развитие быстроты и точности движений, «Мяч водящему» - развивать, быстроту, ловкость, выносливость.
Наблюдение за солнечной погодой. Чем отличается от пасмурной. Какие природные явления можно наблюдать в солнечную погоду.
Труд: уборка снега и веточек. Словесная игра «Вчера, сегодня, завтра» Софья, Милена
.
Беседа с Варей, Степаном о правилах поведения во время прогулки:
Не кушать снег, и не сидеть на снегу
Значение пословицы «Холоден октябрь батюшка, но ноябрь его перехолодил»
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия.
.
Выносной материал для игр, спортивный инвентарь
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Формировать привычку следить за чистотой одежды от снега.
Чтение «Чигарики-чок-чигарок.» русская песенка Паша прод учить вытирать руки насухо
Вечер: полдник,
с/р игра,
дид. игры,
слушание музыкальных произведений,
самост. деятельность детей (работа в сенсорном уголке,
инд. работа
Игра «Ловишки» -развивать ловкость, внимание, выдержку.
Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке.
Слушание Сказки «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);
С/ р игра: «Инженер мостов» Цель: Продолжать учить придумывать сюжетную линию, готовить атрибуты, использовать игрушки заместители. Учить играть дружно,не сориться из-за игрушек. Упражнение: «Скажи наоборот» - по теме. Индивидуальная работа с Дима, Алёна
Прогулка:
хороводная игра,
п/игра,
наблюдение,
игровые физические упражнения
Хороводная игра «Гори гори ясно» - четкое проговаривание слов.
П/ и: «Волк и дети» «Кто быстрее допрыгает на одной ноге до предмета» «Солнышко и тучка»
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда___30 ноября___ Утро:
дежурство по занятиям,
индивид. работа,
ОБЖ (беседа,
наблюдение в уголке природы,
с/р игра,
завтрак,
самостоятельная игровая деятельность. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Рассматривание картинок: «Цветущие растения» -развивать любознательность.
С/р игра «ВОДИТЕЛЬ пожарной машины»- распр роли, обогащение сюжета, умение вести ролевые диалоги
Развиваем мелкую моторику: Укрась горшочек цветка
Беседа «Расскажи о своей маме» Цель: Формирование у детей запаса словарного, умение построить правильно свой рассказ.
Игры со строит материалом «Мост для машин» д/упр «Один- много»
Использование спортивного оборудования: скакалки, обручи Приучать Паша. пользоваться носовым платком
Д/упр. «Назови действие»
Похвалить детей которые съели весь завтрак Материал и оборудование для с/р игры.
Картинки «Цветущие цветы» .
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Звук «Д» Цель: познакомить со звуковым рядом. закрепить правильное произношение звука «д» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «Согласный звук». Находить в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквеного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
2. Рисование: «Комнатное растение в красивом горшке». Цель: учить предметному рисованию. Развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Инд. работа : Максим приучать правильно держать кисть, регулировать силу нажима. Степан. рисовать на всем листе бумаги.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
п/игры,
дид. игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальная работа,
спортивная игра,
с/р игра,
игровые физические упражнения С/ р «Зимний сад»- строительная игра для развития воображения и фантазии детей
Наблюдение: за деревьями на участке. Деревья уснули, на ветках много снега. Они похожи на сказочные
Игра с правилами «Ловкие и быстрые»
Труд: очистка участка от снега и мусора.
П/ игра: «Ключи».
«Закончи слово»- с Дианой
Обсуждение: «Лучше мамы моей нет»
Упражнение «Лотос» с Паша
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия.
Выносной материал для игр, спортивный инвентарь.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед,
работа перед сном Продолжать закреплять умение быстро одеваться, раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу и на стуле перед сном
Д/ И: «За покупками в магазин» Проиграть с детьми выход на сцену во время выступления на театр. гл. героями.
Вечер:
полдник,
беседа о культуре поведения,
театрализованные игры,
ознакомление с художественной литературой,
самост. деятельность детей, Просмотр презентации «Домашние растения»
Театр игра: Инсценировки сказок по желанию детей
Д\игра «Назови слова родственники» на классификацию, «однокоренные»
Чтение обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», Индивидуальная работа по правилам поведения с Лешей и Яной Книга: Сказки народов мира
Прогулка:
наблюдение,
п/игра,
двигательная деятельность детей,
игровые физические упражнения Наблюдение длительностью светового дня. Дни с каждым днем дни становятся короче, а ночи длиннее.
П/ игра: «Повар». Цель: развивать, внимание, ловкость.
Выносной материал: игрушки, спорт. инвентарь.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг___1 декабря___ Утро:
проектная деятельность,
строительные игры,
хозяйственно-бытовой труд,
дежурство в уголке природы,
работа в уголке книги,
индивид. работа,
с/р игра
завтрак,
игры.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Строит. игры с конструктором лего : строим «Замок для принца»
Хоз. бытовой труд: протереть полку для игрушек, учить работать дружно.
П/игры «У медведя во бору», «Вместе веселей» проговаривание слов и выполнение действий в соотв. с текстом
Чтение и обсуждение С. Алексеев. «Первый ночной таран»;.
Дидактическое упражнение : «Скажи какой»
Загадываем :
В халате белом, белом колпаке,
Он часто ходит с трубкой в руке,
Ты заболел, ну что ж не плач,
Тебе всегда поможет … (врач) Конструктор Лего.
Просмотр фильма- сказки «Марья искусница»
Непосредственно образовательная деятельность
1. Социализация: тема: «Я воспитанный человек». Цель : Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения
2. Развитие познавательно-конструктивной деятельности. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Эволюция Земли». Цель Познакомить с элементами эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира, местом человека в природном и социальном мире, происхождением и биологической обоснованностью различных рас.
. 3. Физическая культура: Занятие №16. Проползти под палкой на высоте 30см. Прыжки в длину с разбега, носим мешочек на голове. П. и. «Болото»
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
п/игры,
наблюдения,
труд,
с/р игра,
индивидуальная работа,
игровые физические упражнения.
Труд: посильная помощь в расчистке участка от снега.
П/ игры «Прятки», «Выше земли»
Чтение; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
С/ р игра «Поездка в зоопарк»- выбор транспорта на котором поедут Игра «Назови чей»
Артем и Саша
Кто выше кинет снежок Анжела и Вероника Артикуляционные упражнения:
1. Упражнение «Настроение».
2. Упражнение «Иголочка».
3. Упражнение
«Парус».
4. Упражнение «Качели».
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия.
Выносной материал для игр в песке, спортивный инвентарь.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Обсуждение темы : «Аптека на окошке» Кира и Матвей учить вешать брюки на батарею.
Вечер:
полдник,
с/р игра,
беседа по ознакомлению с окружающим,
самостоятельная игровая деятельность.
Беседа: «Наши управленцы» - дать знание детям о главе Троицкого района, главе поселения.
Эксперимент: Что блестит, а что нет. Задачи: рассказать детям о том, блестит а, что нет и почему.
Дидактическое упражнение «Кто быстрее» цель: закрепить представление детей о внешнем виде растений.
Индивид отработка диалогов в инсценировки сказки для малышей «Цветик семицветик» Предложить прослушать музыкальные произведения по выбору детей.
Прогулка:
наблюдение,
спортивная игра,
подвижная игра,
работа над звуковой культурой речи
Наблюдение за следами на снегу. Какие следы кому принадлежат?
П/ и: «Мама и детки»-разв. ловкость. быстроту реакции
«Спрячь руки за спину»
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница___2 декабря___ Утро:
с/р игра,
коррекционная игра,
песенное творчество,
наблюдение в уголке природы,
индивид. Работа,
завтрак,
игры.
Познавательная,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, соиально-коммуникативное развитие. Д/ игра «Будь внимателен»- развивать фонематический слух.
Беседа: «Какой подарок я приготовлю маме ко дню матери» - формировать заботу о маме.
С/ р игра: «Повар» - учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место со зрительными ориентирами.
Чтение: Стихотворения М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте). Д/ упр: «Назови части» с Влад и Варей Дид. упр. «Веселый счет»
Книга «Стихи» Консультация: «Умейте слушать своих детей»
Непосредственно образовательная деятельность,
развлечение
1. Развитие речевого (фонематического восприятия) : тема: «Сложноподчиненные предложения». Цель:. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда,, потому что, если, если бы и т. д.). Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику
2. Физическая культура: Занятие №16. Проползти под палкой на высоте 30см. Прыжки в длину с разбега, носим мешочек на голове. П. и. «Болото»
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры с песком (снегом, снежными постройками,
игры-шутки,
игры-развлечения,
наблюдения,
п/игра,
с/р игра,
спортивные упражнения
П/ игры : «Совушка», «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега
С/ р игра: «Режиссерская игра» - с импровизацией по ходу развития сюжета. продолжать учить играть дружно, не сориться.
Наблюдать за облаками: какие сегодня облака, на что похожи.
Разучивание стих.
Белая, узорная звёздочка- малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку,
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Закреплять умение приводитить свой внешний вид в порядок после прогулки (заправлять майку и футболку в шортики) Выносной материал для игр, спортивный инвентарь.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Упражнения – этюды: «Кем работает моя мама»
Д\ и: «Подбери к схеме цветок» по теме недели
Вечер:
полдник,
с/р игра,
самостоятельная игровая деятельность,
работа в музыкальном уголке,
С\р игры по желанию детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Д/упр. : «Узнай растение по названию» Развитие фонематического слуха и грамотности речи. Индивидуальная работа по рисованию растений Атрибутика для с/р игр
Прогулка:
с/р игра,
п/игры,
дид. Игры;
игровые физические упражнения
Д/игра «Закончи моё предложение» - развитие связной речи.
П/игры «Слалом», «Лиса и птицы»
Хороводная Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».