Папки-передвижки

План воспитательно-образовательной работы старшей группы «Комнатные растения»

Тихонова Елена
План воспитательно-образовательной работы старшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Тема: «Комнатные растения. ДАТА: 03.02– 07.02. 2020 г.

Цель: Расширять знание детей о видах комнатных растениях, рассказать о том, как сажать комнатные растения, об уходе за комнатными растениями. Формировать знание о пользе комнатных растений. воспитывать эстетическое восприятие.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы старшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник___ Утро: игры,

дежурство в экологическом уголке,

индивидуальная работа, познавательная беседа,

с/р игра,

коррекционно-развивающая игра,

наблюдение в уголке природы,

завтрак,

игры

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Привлечь дежурных (по уголку природы) оказать помощь воспитателю в поливке ком. растений. Цель: продолжать учить видеть цветы нуждающиеся в поливе.

Беседа «Что растет на окошке» Цель: расширить знание детей о комнатных растениях, развивать умение обосновывать свой ответ, развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

С/д игра «Садовник» Цель: Расширить знание детей о работе Садовника, умение правильного общения между собой, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

П/ игра: «Море волнуется», развивать внимательность, быстроту реакции.

Д/игра «Ассоциации комнатные цветы»- формировать внимание, усидчивость, терпение. Закреплять знание о комнатных цветах. Пальчиковая гимнастика «Комнатные цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Привлечь дежурных по подготовке к НОД подготовить оборудование к аппликации.

Индив беседа с каждым ребенком как он провел выходные дни

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Атрибуты для с/д игры «Садовник»

Рассматривание картинок с работой садовника. Порекомендовать родителям рассмотреть с детьми комнатные растения, растущие дома.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание «Комнатные растения изменение глаголов по временам, числам и родам.» Цель: Познакомить детей с глаголами. Учить правильно изменять глаголы по временам, числам и родам. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно логическую память, логическое мышление.

2. «Комнатные растения». Продолжать учить детей технике лепки. Обогатить знание о приемах лепки. Продолжать формировать аккуратность при работе. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (каждый лепит свое растение). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к творчеству.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

подвижные игры,

дидактические игры,

наблюдения,

труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа,

спортивные упражнения, П/игра «Съедобное не съедобное»- развивать ловкость, внимание.

Наблюдение за снегирями. Снегири питаются семенами, дичками. Стараются больше летать, чтобы не мерзнуть. Пополнение словаря по теме.

Труд: уборка снега.

Спортивное упр: «катание на санках». Развивать ловкость, тренировать технику катания на санках. Артем, Матвей отгадать загадку : Отгадайте кто такая, эта муха золотая? Отправляется в полет, чтобы в домике был мёд. Хлопотлива и смела с нашей пасеке

(пчела) Похвалить детей и положительно оценить за помощь в уборке участка.

Прослушивание аудиозаписи с стихами о осени

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, ходьба по ребристой доске

Просмотр мульфильма «Аленький цветочек» Выносной материал для игр.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед,

работа перед сном Пословица: «Поспешишь людей насмешишь»

Продолжать учить дежурных по столовой аккуратно очищать тарелки после еды. Прод. закреплять умение отжимать руки над раковиной

Вечер:

полдник,

ознакомление с художественной литературой,

с/р игра,

сам. деятельность детей,

индивидуальная работа С/игра : «Дочки матери» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам дома; закрепить знания о уходе за комнатными растениями. Продолжать учить детей соблюдать правила игры. Формировать навыки культурного поведения в доме. Воспитывать дружелюбие между детьми.

Чтение: Сказки Г. Охапкина «История одного растения»;

Д/ игра: «Самый красивый» развивать логическое мышление

Сам. деятельность в творческом уголке, лепка по желанию. Индивидуальная работа названию домашних растений Атрибуты для с/р. игры «Дочки матери

Материал для ИЗО творчества

Прогулка:

Наблюдение,

п/игра,

игровые физические упражнения,

самост. двигат. деятельн. Наблюдение за снегом в мороз. Он хрусткий, скрипучий.

П/ игры «Медведь и пчелы», «Караси и щука» воспитывать выдержку, ловкость, внимание.

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник___29 ноября___ Утро: настольно-печатные игры,

дежурство по столовой,

индивид. работа,

беседа (патриотическая, нравственная, гражданско-правовая,

с/р игра,

завтрак,

игры.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное Работа в книжном уголке – рассматривание картин и фотоиллюстраций с изображением комнатных растений - беседа по ним

Н/печ. игра. «Четвертый лишний».

П/игра «Обезьянки»

Труд – мытье поддонов; воспитывать трудолюбие.

Сенсорное развитие - игра «Какой на ощупь лист домашнего цветка»

С/р игра «Парикмахер»- воспитывать вежливость, умение распределять роли, расширять знание детей о том, чем занимается парикмахер.

П/ и: «Лохматый пес»

Беседа: «Какой праздник мы будем праздновать на этой неделе» Цель: расширять знание детей о праздниках. Какой он день матери, особенности, формировать любознательность. Дидактическое упражнение:

«Найди место звука в слове»

Труд – мытье поддонов; воспитывать трудолюбие Степа, Арсен

Вместе с ребенком выбрать костюм и атрибуты для инсцинировки «Колобок» Работа с дежурными по столовой продолжать учить сервировать стол к завтраку.

Д/ упр «Скажи скороговорку»

(Испугались медвежонка, ёж, Ежиха и ежонок.

Стриж, стрежиха и стреженок)

Обратить внимание детей на плакат, позволяющий закрепить правила умывания. Картины, фотоиллюстрации по теме «Комнатные цветы»

Атрибуты для игры «парикмахер» Индивид. беседа с родителями Дианы о плохом поведениии

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП: Составь число 5 из единиц. Цель : Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели. Какой был вчера, какой будет завтра.

2. Ребенок и окружающий мир: Беседа: «Как пересаживать комнатные растения». Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, практическое знание детей об уходе за комнатными растениями, формировать знание детей,какую роль комнатные растения играют в нашей жизни. Инд. Работа : Варя, Влад приучать следить за беседой воспитателя с детьми, не отвлекаться, учить кратко отвечать на вопросы. Саша. приучать, не мешать детям.

3. Физическая культура: Занятие №16. Проползти под палкой на высоте 30см. Прыжки в длину с разбега, носим мешочек на голове. П. и. «Болото»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

п/игры,

наблюдения,

трудовые поручения,

экспериментирование,

индивидуальная работа,

спортивная игра,

с/р игра.

П/ и: «Перепрыгни с камушка на камешек»- развитие внимания, ловкость перепрыгивания камня на камень «Жмурки с хлопком»- развитие быстроты и точности движений, «Мяч водящему» - развивать, быстроту, ловкость, выносливость.

Наблюдение за солнечной погодой. Чем отличается от пасмурной. Какие природные явления можно наблюдать в солнечную погоду.

Труд: уборка снега и веточек. Словесная игра «Вчера, сегодня, завтра» Софья, Милена

.

Беседа с Варей, Степаном о правилах поведения во время прогулки:

Не кушать снег, и не сидеть на снегу

Значение пословицы «Холоден октябрь батюшка, но ноябрь его перехолодил»

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия.

.

Выносной материал для игр, спортивный инвентарь

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Формировать привычку следить за чистотой одежды от снега.

Чтение «Чигарики-чок-чигарок.» русская песенка Паша прод учить вытирать руки насухо

Вечер: полдник,

с/р игра,

дид. игры,

слушание музыкальных произведений,

самост. деятельность детей (работа в сенсорном уголке,

инд. работа

Игра «Ловишки» -развивать ловкость, внимание, выдержку.

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке.

Слушание Сказки «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);

С/ р игра: «Инженер мостов» Цель: Продолжать учить придумывать сюжетную линию, готовить атрибуты, использовать игрушки заместители. Учить играть дружно,не сориться из-за игрушек. Упражнение: «Скажи наоборот» - по теме. Индивидуальная работа с Дима, Алёна

Прогулка:

хороводная игра,

п/игра,

наблюдение,

игровые физические упражнения

Хороводная игра «Гори гори ясно» - четкое проговаривание слов.

П/ и: «Волк и дети» «Кто быстрее допрыгает на одной ноге до предмета» «Солнышко и тучка»

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда___30 ноября___ Утро:

дежурство по занятиям,

индивид. работа,

ОБЖ (беседа,

наблюдение в уголке природы,

с/р игра,

завтрак,

самостоятельная игровая деятельность. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Рассматривание картинок: «Цветущие растения» -развивать любознательность.

С/р игра «ВОДИТЕЛЬ пожарной машины»- распр роли, обогащение сюжета, умение вести ролевые диалоги

Развиваем мелкую моторику: Укрась горшочек цветка

Беседа «Расскажи о своей маме» Цель: Формирование у детей запаса словарного, умение построить правильно свой рассказ.

Игры со строит материалом «Мост для машин» д/упр «Один- много»

Использование спортивного оборудования: скакалки, обручи Приучать Паша. пользоваться носовым платком

Д/упр. «Назови действие»

Похвалить детей которые съели весь завтрак Материал и оборудование для с/р игры.

Картинки «Цветущие цветы» .

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Звук «Д» Цель: познакомить со звуковым рядом. закрепить правильное произношение звука «д» в слогах, словах, предложениях. Формировать понятие «Согласный звук». Находить в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквеного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

2. Рисование: «Комнатное растение в красивом горшке». Цель: учить предметному рисованию. Развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Инд. работа : Максим приучать правильно держать кисть, регулировать силу нажима. Степан. рисовать на всем листе бумаги.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

п/игры,

дид. игры,

наблюдения,

труд,

индивидуальная работа,

спортивная игра,

с/р игра,

игровые физические упражнения С/ р «Зимний сад»- строительная игра для развития воображения и фантазии детей

Наблюдение: за деревьями на участке. Деревья уснули, на ветках много снега. Они похожи на сказочные

Игра с правилами «Ловкие и быстрые»

Труд: очистка участка от снега и мусора.

П/ игра: «Ключи».

«Закончи слово»- с Дианой

Обсуждение: «Лучше мамы моей нет»

Упражнение «Лотос» с Паша

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия.

Выносной материал для игр, спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед,

работа перед сном Продолжать закреплять умение быстро одеваться, раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу и на стуле перед сном

Д/ И: «За покупками в магазин» Проиграть с детьми выход на сцену во время выступления на театр. гл. героями.

Вечер:

полдник,

беседа о культуре поведения,

театрализованные игры,

ознакомление с художественной литературой,

самост. деятельность детей, Просмотр презентации «Домашние растения»

Театр игра: Инсценировки сказок по желанию детей

Д\игра «Назови слова родственники» на классификацию, «однокоренные»

Чтение обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», Индивидуальная работа по правилам поведения с Лешей и Яной Книга: Сказки народов мира

Прогулка:

наблюдение,

п/игра,

двигательная деятельность детей,

игровые физические упражнения Наблюдение длительностью светового дня. Дни с каждым днем дни становятся короче, а ночи длиннее.

П/ игра: «Повар». Цель: развивать, внимание, ловкость.

Выносной материал: игрушки, спорт. инвентарь.

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг___1 декабря___ Утро:

проектная деятельность,

строительные игры,

хозяйственно-бытовой труд,

дежурство в уголке природы,

работа в уголке книги,

индивид. работа,

с/р игра

завтрак,

игры.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Строит. игры с конструктором лего : строим «Замок для принца»

Хоз. бытовой труд: протереть полку для игрушек, учить работать дружно.

П/игры «У медведя во бору», «Вместе веселей» проговаривание слов и выполнение действий в соотв. с текстом

Чтение и обсуждение С. Алексеев. «Первый ночной таран»;.

Дидактическое упражнение : «Скажи какой»

Загадываем :

В халате белом, белом колпаке,

Он часто ходит с трубкой в руке,

Ты заболел, ну что ж не плач,

Тебе всегда поможет … (врач) Конструктор Лего.

Просмотр фильма- сказки «Марья искусница»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Социализация: тема: «Я воспитанный человек». Цель : Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения

2. Развитие познавательно-конструктивной деятельности. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Эволюция Земли». Цель Познакомить с элементами эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира, местом человека в природном и социальном мире, происхождением и биологической обоснованностью различных рас.

. 3. Физическая культура: Занятие №16. Проползти под палкой на высоте 30см. Прыжки в длину с разбега, носим мешочек на голове. П. и. «Болото»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

п/игры,

наблюдения,

труд,

с/р игра,

индивидуальная работа,

игровые физические упражнения.

Труд: посильная помощь в расчистке участка от снега.

П/ игры «Прятки», «Выше земли»

Чтение; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

С/ р игра «Поездка в зоопарк»- выбор транспорта на котором поедут Игра «Назови чей»

Артем и Саша

Кто выше кинет снежок Анжела и Вероника Артикуляционные упражнения:

1. Упражнение «Настроение».

2. Упражнение «Иголочка».

3. Упражнение

«Парус».

4. Упражнение «Качели».

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия.

Выносной материал для игр в песке, спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Обсуждение темы : «Аптека на окошке» Кира и Матвей учить вешать брюки на батарею.

Вечер:

полдник,

с/р игра,

беседа по ознакомлению с окружающим,

самостоятельная игровая деятельность.

Беседа: «Наши управленцы» - дать знание детям о главе Троицкого района, главе поселения.

Эксперимент: Что блестит, а что нет. Задачи: рассказать детям о том, блестит а, что нет и почему.

Дидактическое упражнение «Кто быстрее» цель: закрепить представление детей о внешнем виде растений.

Индивид отработка диалогов в инсценировки сказки для малышей «Цветик семицветик» Предложить прослушать музыкальные произведения по выбору детей.

Прогулка:

наблюдение,

спортивная игра,

подвижная игра,

работа над звуковой культурой речи

Наблюдение за следами на снегу. Какие следы кому принадлежат?

П/ и: «Мама и детки»-разв. ловкость. быстроту реакции

«Спрячь руки за спину»

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница___2 декабря___ Утро:

с/р игра,

коррекционная игра,

песенное творчество,

наблюдение в уголке природы,

индивид. Работа,

завтрак,

игры.

Познавательная,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, соиально-коммуникативное развитие. Д/ игра «Будь внимателен»- развивать фонематический слух.

Беседа: «Какой подарок я приготовлю маме ко дню матери» - формировать заботу о маме.

С/ р игра: «Повар» - учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место со зрительными ориентирами.

Чтение: Стихотворения М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте). Д/ упр: «Назови части» с Влад и Варей Дид. упр. «Веселый счет»

Книга «Стихи» Консультация: «Умейте слушать своих детей»

Непосредственно образовательная деятельность,

развлечение

1. Развитие речевого (фонематического восприятия) : тема: «Сложноподчиненные предложения». Цель:. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда,, потому что, если, если бы и т. д.). Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику

2. Физическая культура: Занятие №16. Проползти под палкой на высоте 30см. Прыжки в длину с разбега, носим мешочек на голове. П. и. «Болото»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры с песком (снегом, снежными постройками,

игры-шутки,

игры-развлечения,

наблюдения,

п/игра,

с/р игра,

спортивные упражнения

П/ игры : «Совушка», «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега

С/ р игра: «Режиссерская игра» - с импровизацией по ходу развития сюжета. продолжать учить играть дружно, не сориться.

Наблюдать за облаками: какие сегодня облака, на что похожи.

Разучивание стих.

Белая, узорная звёздочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку,

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Закреплять умение приводитить свой внешний вид в порядок после прогулки (заправлять майку и футболку в шортики) Выносной материал для игр, спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Упражнения – этюды: «Кем работает моя мама»

Д\ и: «Подбери к схеме цветок» по теме недели

Вечер:

полдник,

с/р игра,

самостоятельная игровая деятельность,

работа в музыкальном уголке,

С\р игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Д/упр. : «Узнай растение по названию» Развитие фонематического слуха и грамотности речи. Индивидуальная работа по рисованию растений Атрибутика для с/р игр

Прогулка:

с/р игра,

п/игры,

дид. Игры;

игровые физические упражнения

Д/игра «Закончи моё предложение» - развитие связной речи.

П/игры «Слалом», «Лиса и птицы»

Хороводная Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы старшей группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 18:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы старшей группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Тихонова Елена (УИ 2207093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД