марина иванова
План воспитательно-образовательной работы. Старшая группа. Ноябрь
План воспитательно - образовательной работы
Иванова М. Ю.
г. Волжский, 2020
НОЯБРЬ
Первая неделя 02.11 – 06.11.2020
Тема недели: «Ребенок в современном мире»»
Цель: Систематизировать и расширять знания детей об организме человека ;формировать знания о здоровом образе жизни ;воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену. Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы, Старшая группа, Ноябрь» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Развлечение «Просмотр видеоролика –Анатомия человека» Ответственный за мероприятие: воспитатель
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Организация развив. среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группа) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
УТРО
Утренняя гимнастика
Беседы:
«Организм. Что это?»
««Как работаем мой организм?»
«Зачем нам язык?»
«Путешествие в организм человека»
Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.
Настольные игры : лото, пазлы.
Дидактические игра:
«Найди и угадай»
«Один – много»
Трудовые поручения:
Наведение порядка в группе, дежурство по столам, дежурство по занятиям,дежурство в уголке природы.
ПРОГУЛКА
Наблюдения:
Наблюдение за работой дворника, за осадками, за деревьями.
Подвижные игры:
«Краски», «Догони свою пару», «Хитрая лиса», игры в мяч : съедобное не съедобное.
Трудовые поручения:
Уборка участка детского сада от опавших листьев; сбор сухих веток.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ситуативный разговор:
1.«Каждой вещи свое место»
2. «Правила безопасности в группе»
3. «Как вести себя если ты простудился»
4. «Солнце, воздух и вода наши верные друзья»
5. «Пять органов чувств»
Дидактические игры:
«Чистота залог здоровья»
Отгадывание загадок о частях тела.
Чтение художественной литературы:
1. К. Чуковского «Мой додыр»
2. сказка «Федорино горе»
3. Павел Барто «Девочка чумазая»
ПОНЕДЕЛЬНИК 02.11.
1. Музыкальное развитие. По плану специалиста.
2. Познавательно – исследовательская деятельность. Математика
Тема : «Счет и цифры до пяти». Д/и «Рассеянный художник», «Каких фигур не достает?»
Цель : закреплять с детьми счет до пяти. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам, каждой из групп, составлении их, обоснование найденного решения. Закрепление представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «легче – тяжелее». Развивать наблюдательность.
3. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Осенний пейзаж»
ВТОРНИК 03.11
1. Познавательно – исследовательская деятельность. Природный мир.
Тема: «Как узнать птиц?»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.
2. Конструирование из разного материала. Аппликация
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
3. Хореография. По плану специалиста.
СРЕДА 04.11.
Выходной день
ЧЕТВЕРГ 05.11
1. Коммуникативная деятельность. Речевое р-е (ОГ)
Тема: «Буква М».
Цель: знакомство с буквой и звуком [ М ];знакомим ребенка со слогом – слиянием, учим составлять и записывать слоги АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО.
2. Музыкальная деятельность. По плану специалиста.
3. Двигательная деятельность (на улице)
ПЯТНИЦА 06.11
1. Познавательно – исследовательская деятельность. Предметно – рукотворный мир.
Тема: «Книги в дорогу»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведениями в общественных местах. Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема: «Гуси – лебеди»
Цель: развивать умение пересказывать сказку с опорой на заместители. Уточнить и обоготить знания детей об устном народном творчестве. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Учить детей ассациировать героя художественного произведения с определенным цветом. Вспомнить героев сказок. Развивать слуховое восприятие, внимание – помогать выразительно, с естественными интонациями рассказывать сказку. Развивать связную речь.
3. Двигательная активность. Физкультура. По плану специалиста.
Рассматривание тематических альбомов
«Витамины и их роль в жизни человека»
«Азбука безопасности»
Работа в прописях.
Строительство из конструктора.
С/ р игры:
«Травм пункт»,
«В гостях у Кати»
«Магазин»
«Парикмахерская»
Ситуативная беседа
«День народного единства»
Настольно-печатные игры, на развитие мелкой моторики, воображения, усидчивости.
Просмотр видеоролика
«Анатомия человека»
Самостоятельные игры детей.
Индивидуальная работа :
1. Д/игра «Найди и назови».
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. (Артем, Тимур).
2. С Катей, Каролиной и Ульяной вырезывание из бумаги предметов округлой формы (овощи, фрукты). Цель: Продолжать учить детей работать ножницами, развивать мелкую моторику рук.
3. Повторить с Артемом дни недели, времена года, части суток.
4. Индивид. беседы «Интересное вокруг нас»
(Богдан, Тимур и Катя)
Информация в родительском уголке «Безопасность на дороге»
Беседа с родителями «Секреты воспитания аккуратного ребёнка»
Консультация для родителей по личным вопросам.
Вторая неделя 09.11-13.11.2020г.
Тема недели: «Мир искусства и народного творчества» (художники, скульпторы, другие люди искусства; музеи; народные промыслы – плетение из лозы, вязание из пуха)»
Цель: Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурссий к разным объектам искусства; познакомить с разными видами искусства; подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Гжель». Ответственный за мероприятие: воспитатель
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Организация развив. среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группа) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
УТРО
Утренняя гимнастика
Дежурство, подготовка к завтраку.
Беседы:
«Чем вы больше всего любите заниматься в д. с.? Почему?»
«Были ли вы в музее, театре? Что такое музей? Кто работает в музее? Кто работает в театре? Как надо вести себя в музее, в театре?»
«Любите ли вы рисовать? Что вы любите рисовать? Как вы понимаете, что такое живопись?»
Пословицы и поговорки:
«У кого весной простой, у того амбар пустой», «Где здоровье, там и красота», «Чистота – залог здоровья», «Кто встал до дня, тот днем здоров».
Дидактические игры:
«Что будет, если»», «Повторяй друг за другом», «Найди пару», «Узнай сказку по иллюстрации», «Что? Где? Когда?»
Трудовые поручения:
Наведение порядка в группе, дежурство по столам, дежурство по занятиям, Мытье игрушек в игровом уголке
ПРОГУЛКА
Наблюдения:
Наблюдение за солнцем. Наблюдение за птицами.
Наблюдение за состоянием природы.
Наблюдение за осенними деревьями.
Рассаматривание клумбы.
Подвижные игры:
«Рыбак и рыбки», «Бездомный заяц», «Самолеты», «Поймай мяч», «Лягушки и цапля». «Воробушки и автомобиль».
Трудовые поручения:
Уборка участка детского сада от опавших листьев. Сбор семян цветов. Приведение в порядок клумб на участке; сбор сухих веток с участка малышей;
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ситуативный разговор:
1.«Я - скульптор»
2. «Ты в музеи», «Ты – артист»
3. «Театры и музеи Волжского»
4. «Все о живописи»
5. «Мы гуляем по улице»
Дидактические игры:
«Летает – не летает», «Что происходит в природе», «Найди части к целому», «Что сажают в огороде»
Чтение художественной литературы:
1. А. Барто «Перед сном»
2. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
3. Чтение стихотворения Т. Агибаловой «Муравейник»
4. Чтение сказки Х. – К. Андерсен «Старый дом».
ПРОГУЛКА
(Мероприятия такие же, как и в первой половине дня). ПОНЕДЕЛЬНИК 09.11.
1. Музыкальная деятельность (по плану спец.)
2. Познавательно – исследовательская деятельность. Математика
Тема: «Определение объема с помощью условной мерки». Д/и «Жадные медвежата». Д/и «Экскурсия в зоопарк», Д/и «Магазин».
Цели: помочь детям освоить определение массы предмета с помощью условной мерки; учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя. Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов; развивать воображение.
3. Изобразительная деятельность
ВТОРНИК 10.11.
1. Познавательно – исследовательская деятельность. Краеведение
2. Конструирование из разного материала Конструирование
Тема: «Фонарик четырехсторонний» (из бумаги)
Цель: Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; учить детей сравнивать похожие предметы; выделять в них общее и различное. (Лиштван З. В. Стр. 82).
3. Хореография
СРЕДА 11.11.
1. Коммуникативная деятельность. Речевое развитие
Тема: «Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Пожарные собаки»
Цель: Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы; упражнять в составлении предложений – путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях; развивать у детей чувства рифмы при составлении шуток – чистоговорок.
2. Двигательная деятельность. Физкультура (по плану специалиста)
ЧЕТВЕРГ 12.11.
1. Коммуникативная деятельность Речевое р-е (ОГ)
Тема: «Буква П»
Цель: знакомство с буквой и звуком [П]; учим образовывать прилагательные от существительных (дуб – дубовый). Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий
2. Мзыкальная деятельность (по плану специалиста)
3. Двигательная деятельность
ПЯТНИЦА 13.11
1. Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ
Тема: «Я б в пожарные пошел».
Цель: ознакомить детей с историей пожарной охраны; воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора
3. Двигательная активность. Физкультура. (по плану специалиста)
Игра – ситуация «Театральный фестиваль»
Работа в прописях.
Строительство из конструктора.
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»
Украшение тарелок «Гжель»
Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства»
Рассматривание картин, скульптур, изделий декоративно – прикладного искусства; беседа о музее.
С/ р игры:
«Мы путешествуем на автобусе по городу», «Пожарные», «Семья».
Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»
Игровые ситуации:
«Что делать если ты, потерялся.»
«Как мы переходим улицу»
Настольно-печатные игры, на развитие мелкой моторики, воображения, усидчивости.
Самостоятельные игры детей.
Индивидуальная Самостоятельные игры детей.
Индивидуальная работа :
1. Индивидуальное задание (Коралина и Артур) «Цепочка слов»
2. Беседа на тему «Твои путешествия» с детьми Артем Ю. и Миша Ж.
3. Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед с детьми : Давид, Катя, Кира и Влад С.
4. Беседа с детьми Тимуром О., Тимуром Ч., Ульяной на «Как предметы попадают в музей?»
5. Беседа об искусстве с детьми Катей, Артемом И., Светой, Даниилом.
информация в родительском уголке «Правила поведения в автобусе»
Беседа с родителями о дополнительной образовательной услуге»
консультация для родителей по личным вопросам.
Третья неделя -16.11–20.11.
Тема недели: «Поздняя осень»
Цель: расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.
Итоговое мероприятие: «Добрая книжка» (мастерим книгу своими руками). Ответственный за мероприятие: воспитатель
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Организация развив. среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группа) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
УТРО
Утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа на тему «Ноябрь-полузимник», «Как уберечь себя от простудных заболеваний», «Почему полезно заниматься физкультурой»
Просмотр презентации «Зарисовки поздней осени»
Импровизация «Осенью в лесу»
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»
Знакомство детей с загадками, пословицами о ноябре.
Дидактические игры:
«Геометрическая мозаика», «Собираемся на прогулку», «Как дикие звери готовятся к зиме», «Правильно ли это?», «Разложи по порядку».
Трудовые поручения:
Наведение порядка в группе, дежурство по столам, дежурство по занятиям, полив и протирание листьев растений, ремонт книг.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за листопадом, за облаками, за синицей, за перелётными птицами, рассматривание лсеннего дерева.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», выносной материал (совочки, грабли, игрушки для игры с песком)
Трудовые поручения:
Сбор разноцветных листьев, уборка мусора; сбор и заготовка семян цветов; сгребание опавших листьев и собирание их в мешки; вместе с детьми обрезать сломанные веточки деревьев; подсыпать опавшую листву к корням дерева.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «Да или нет?»
Речевая игра «Мелкий дождик»
Поисково –познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?»
Дидактические игры:
«Почини одеяло», «Чем можно порадовать маму», «Найди и назови опасный предмет», «Маленькие помощники», «Кому что нужно для работы?»
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»; стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»; чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери готовятся к зиме готовятся»; чтение рассказов и сказок из книги Г. Сладкова «Лесной календарь». ПОНЕДЕЛЬНИК 16.11.
1. 1. Музыкальное развитие. По плану специалиста.
2. Познавательно – исследовательская деятельность. Математика
Тема : «Счет до шести и цифра шесть». Д/и «Который по счету», «Помоги зверям найти дорогу к дому».
Цель : упражнять детей в счете до шести и определении порядкового номера. Составление фигур из геометрических форм. Упражнять в определении коротких и длинных отрезков. Воспитывать желание помогать другим
3. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Птичка-Снегирь»
ВТОРНИК 17.11.
1. Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир.
Тема: «Тайны птичьего мира»
Программное сод-е: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжить активизировать познавательные способности детей.
2. Конструирование из разного материала. Аппликация
Тема: «Грибы»
Программное сод-е: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию.
3. Хореография (по плану специалиста)
СРЕДА 18.11.
1. Коммуникативная деятельность. Речевое развитие.
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»
Программное сод-е: упражнять в рассказывании о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; воспитывать умение задавать друг другу вопросы; произносить слова громко и тихо. О. С. Ушакова.
2. Двигательная деятельность. Физкультура (по плану специалиста)
ЧЕТВЕРГ 19.11.
1. Коммуникативная деятельность Речевое р-е (ОГ)
Тема: «Буква Т»
Программное сод-е: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; познакомить с согласными буквами т, Т; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры; учим определять звук Т в словах, его мягкость или твердость.
2. Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
4. Двигательная деятельность (на улице)
ПЯТНИЦА 20.11.
1. Познавательно-исследовательская деятельность. Предмет. рук. мир
Тема: «Уж небо осенью дышало».
Программное сод-е: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продлжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев. Развивать умение исследоват объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора.
3. Двигательная деятельность. Физкультура.
Мастерская добрых дел «Мастерим добрые книжки»
Работа в прописях.
строительство из конструктора.
Рисование на тему «Какого цвета доброта?»
Раскрашивание в тетрадях листьев в соответствии со значками-символами.
Лека из пластилина на тему «Звери» с использованием природного материала.
Сюжетно –ролевая игра «Прогулка в осенний лес»
Д/и «Разрезные картинки»
Настольно-печатные игры, на развитие мелкой моторики, воображения, усидчивости.
Самостоятельные игры детей.
Индивидуальная работа :
1. Индивидуальное задание ребенку Тимуру Ч. «Расскажи о днях недели»
2. Индивидуальное задание детям Каролине, Артему Ю., Мише «Отвечай быстро»
3. Упражнения в вырезывании кругов с Артуром, Катей, Тимуром О. Цель: Продолжать учить детей работать ножницами, развивать мелкую моторику рук.
4. Упражнять детей Ульяну и Ксюшу в умении рассказывать о своей игре «Интервью».
5. Индивидуальное задание Владу «Назови осенние месяцы»
Цель: развивать детскую речь.
Памятка для родителей «Возрастные особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Профилактика гриппа,ОРВИ»
Консультация для родителей по личным вопросам.
Беседа с родителями о своевременной оплате за детский сад и доп. Кружки.
Четвертая неделя 23.11-27.11.2020г.
Тема недели: «Друзья спорта»
Цель: Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
Итоговое мероприятие: Показ презентации «Виды спорта» Ответственный за мероприятие: воспитатель
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Организация развив. среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группа) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
УТРО
Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье.
«Какие летние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятий летним видом спорта?»
Беседа по вопросам: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здороым7 «Что нужно для занятий спортом?»
Д /игра «Что для чего?» - закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем. «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние).
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества;
Дежурство по столовой -привитие аккуратности, бережного отношения к труду.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе.
Расширять кругозор детей.
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о свойствах снега; Снег — это очень много снежинок. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки?
П. игра «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения по очистке дорожек от снега - воспитывать трудолюбие. Трудовые поручения по уборке снега, напомнить о подкормки птиц.
Свободная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа по вопросам «Какие виды спорта ты знаешь? Какие виды спорта нравятся и почему.
Д/игра «Угадай вид спорта» - угадывание по характерным движениям популярных видов спорта. Д/И «Где живет звук?»
Рассматривание иллюстраций о видах спорта и спортсменах.
Трудовые поручения:
Наведение порядка в группе, дежурство по столам, дежурство по занятиям, Мытье игрушек в игровом уголке
Подвижные игры:
«Рыбак и рыбки», «Бездомный заяц», «Самолеты», «Поймай мяч», «Лягушки и цапля». «Воробушки и автомобиль».
Дидактические игры:
«Летает – не летает», «Что происходит в природе», «Найди части к целому», «Что сажают в огороде»
Чтение художественной литер. Стих. А. Барто «Мама болельщица».
«Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел». Русская народная сказка «У страха глаза велики»
ПРОГУЛКА
(Мероприятия такие же, как и в первой половине дня). ПОНЕДЕЛЬНИК 23.11.
1. Музыкальная деятельность (по плану спец.)
2. Познавательно – исследовательская деятельность. Математика
Тема: «Счет до шести. Написание цифры 6»
Д/и «Дерево», «Что за чем?»
Цели: упражнять детей в счете до шести, учить писать цифру 6. Повторить с детьми классификацию геометрических фигур по цвету, форме и величине. Воспитывать интерес к математике. Закрепить с детьми временные понятия: сутки, день, ночь.
3. Изобразительная деятельность
ВТОРНИК 24.11.
1. Познавательно – исследовательская деятельность. Краеведение
2. Конструирование из разного материала Конструирование
Тема: «Кот» (из бумаги)
Цель: совершенствовать умение в работе с бумагой-оригами развивает пространственное мышление, творческие и логические способности. Продолжать учить сгибать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
3. Хореография (по плану специалиста)
СРЕДА 25.11.
1. Коммуникативная деятельность. Речевое развитие
Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» О. С. Ушакова, стр. 56
Цель: формировать умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.
2. Двигательная деятельность. Физкультура (по плану специалиста)
ЧЕТВЕРГ 26.11.
1. Коммуникативная деятельность Речевое р-е (ОГ)
Тема: «Буква К»
Цель: знакомство с буквой и звуком [К]; учим разгадывать и составлять ребусы, закрепляем написание буквы К.
2. Мзыкальная деятельность (по плану специалиста)
3. Двигательная деятельность (на улице)
ПЯТНИЦА 27.11
1. Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ
Тема: «Огонь-судья беспечности людей».
Цель: обучить детей дошкольников мерам безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т. д., об опасных последствиях пожаров в доме.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора
3. Двигательная активность. Физкультура. (по плану специалиста)
Работа в прописях.
Строительство из конструктора.
Продуктивная деятельность: вырезывание снежинки из бумаги для дальнейшего ее использования в игре
Дыхательное упражнение «подуй на снежинку».
Самостоятельная деятельность.
Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства»
С/ р игры:
«Семья», «Пожарные», «Парикмахерская».
Рисование на тему «Мы любим спорт»
Игровые ситуации:
«Что делать если ты, потерялся.»
«Как мы переходим улицу»
Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.
Настольно-печатные игры, на развитие мелкой моторики, воображения, усидчивости.
Самостоятельные игры детей.
Индивидуальная Самостоятельные игры детей.
Индивидуальная работа :
1. Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» с Мишей, Лейлой, Ульяной с физкультурным оборудованием
2. Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость Миша, Артем.
3. Продолжать закреплять местонахождение звуков в слове. Артем, Кира, Артур.
4. Упражнять в написании графического диктанта Давид, Влад, Катя, Света.
Памятка для родителей старшей группы «Как одеть ребенка зимой»
Консультация для родителей детей старшей группы «Одежда детей на все времена года»
Беседа с родителями о дополнительной образовательной услуге»
Беседы с родителями о здоровье детей в выходные дни.