Бадретдинова Венера
План воспитательно-образовательной работы с детьми старших групп на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
Дата
проведения Мероприятия Ответственные
1 неделя — Дети на планете
01.06.2023 г. - День защиты детей (праздничное мероприятие)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с творчеством А. С. Пушкина.
Развлечение «Детство – это значит дети! Дети – это значит мы!»
Работа с родителями : Папка-передвижкиа: «Лето»
01.06 День защиты детей, праздничные мероприятия «Сказочное путешествие в Страну детства».
Коммуникативная деятельность: Беседа об истории праздника.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми старших групп на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Чтение художественной литературы: А. А. Усачев «Что такое лето?», Е. Благинина «Радуга», А. Барто «Прогулка». Заучивание стихов о лете.
Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Разноцветное лето». Конкурс рисунков на асфальте.
Игровая деятельность: подвижные игры:
«Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны; развивать быстроту реакции, внимание.
«Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы; развивать ловкость, внимание.
02.06 Детский сад - планета детства.
Коммуникативная деятельность:
Беседы с детьми : «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду».
Художественно-творческая деятельность:
Создание герба группы (коллективный коллаж/аппликация/рисунок).
Чтение художественной литературы: просмотр, чтение, слушание аудио сказок «Сказка о попе и работнике его Балде», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Драгунского «Друг детства» и др. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению.
Заучивание отрывков стихов О. Высотская «Детский сад», Н. Найдёнова «Новая девочка», Н. Найдёнова «Ольга Павловна».
Игровая деятельность: словесные игры «Говори наоборот», «Закончи предложение».
2 неделя – Моя Родина - путешествие по России
6.06.2023г. - День рождения А. С. Пушкина
Спортивно-игровая программа «Мы на год старше стали»
Работа с родителями : Памятка «Клещевой энцефалит»
05.06 Всемирный день охраны окружающей среды, развлечение «Путешествие детей в окружающую среду».
Познавательная деятельность:
Беседа «Человек и окружающая среда - как можно и нельзя себя вести в природе?»
Коммуникативная деятельность:
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Художественно-творческая деятельность:
Совместное изготовление знаков «Берегите природу», «Защищайте окружающую среду» для территории детского сада.
Игровая деятельность: словесные игры «Прятки», «Назови правильно», «Кто что делает?» и др.
Чтение художественной литературы: заучивание считалок, потешек, чтение рассказов.
Конкурс памяток по охране окружающей среды (домашнее задание).
06.06 «У Лукоморья дуб зелёный.» День рождения А. С. Пушкина.
Коммуникативная деятельность:
Беседа о великом русском поэте, показ портрета или мини-презентации.
Обязательно рассказать о няне Арине Родионовне. Чтение стихотворения, посвященного ей.
Чтение художественной литературы: Вспоминаем сказки и главных героев с помощью вопросов-загадок («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане.», «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Заучивание отрывка из любого стихотворения! («У Лукоморья.», «Ветер, ветер ты могуч.», «Месяц месяц.», «Няне», «Белка песенки поёт.», «Ветер по морю гуляет.»)
Художественно-творческая деятельность:
Конструирование из бумаги в технике оригами (для старших и подготовительной) - коллективная композиция «У лукоморья дуб зеленый.».
Рисование золотой рыбки в технике акварель+воск для яслей.
Пластилиновая аппликация «Золотая рыбка».
07.06 День архитектуры - создаём новые города.
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Кто такой архитектор?», «Из чего строили дома раньше и сейчас?», «Зачем нужны новые здания?», «Какими они должны быть?» обратить внимание детей на то, сделано человеком для удобства жителей двора.
Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.
Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт.
Подвижная игра: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски».
Сюжетно-ролевая игра: «Строители города»
Художественно-творческая деятельность:
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» - закрепить у детей навыки создания разнообразных домов.
Постройки «Город из песка».
08.06 Моя малая Родина
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Саранск»;
Рассматривание открыток из набора «Республика Мордовия».
Художественно-творческая деятельность:
Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Один - много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д., «Найди на плане».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Мордовские народные игры
Чтение художественной литературы: «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).
09.06 Международный день друзей.
Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Кто такие друзья?», «Должны ли они быть похожи друг на друга?», «С кем ты дружишь? Рассказ о лучшем друге» - формировать у детей понятия «друг», «дружба»; дать детям представление о существовании и назначении индивидуальны особенностей человека, об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей, о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание.
Россия - дружная страна: какие народы живут в России и дружат друг с другом? Дружат ли страны между собой? (Для старших групп.)
Флэшмоб «Подари улыбку другу».
Чтение художественной литературы: «Теремок» в обработке Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, братья Гримм «Бременские музыканты», «Друг детства», В. Драгунский, «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов.
Художественно-творческая деятельность:
Изготовление подарка другу.
Рисование портрета друга.
Игровая деятельность:
Подвижная игра: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».