Степашкина
План воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
с 25.04.2022 – 29.04.2022 г.
ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ
Цель: формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой.
Итоговое мероприятие: фольклорный досуг «Травушка - муравушка».
Воспитатель
Степашкина О. В.
Понедельник
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Весенняя травка». Развивать речь детей.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Развивать КГН.
Рассматривание картин на тему «Весенняя трава». Закрепить знания малышей о весенних изменениях в природе. Полив цветов в уголке природы. Выполнять словесные поручения взрослого.
Игры со шнуровками. Развивать умение играть совместно. Знакомство с растениями уголка природы. Познакомить с растениями.
Математическая игра «Помоги матрёшке найти свои игрушки». Обучать малышей группировать предметы по цвету и размеру. Марк, Артём, Маша
ООД 1 Программное содержание, методические приёмы
Ознакомление с окружающим Цветы
Программное содержание: совершенствовать движения в подвижных играх, формировать умен е отвечать на вопросы, воспитывать желание слушать стихотворения.
Способы: показ, игровая ситуация, художественное слово, показ, указания, помощь, самостоятельное выполнение действий, вопросы, обыгрывание, поощрение, логоритмические упражнения.
Средства: вырезанные из бумаги круги, прищепки, картинка с изображением цветка.
О. Э. Литвинова, ст. 249
ООД 2 Программное содержание, методические приёмы
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды. Самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.
Подвижная игра «Спрячем куклу Машу». Обучать игре с куклой.
Дидактическая игра «Поручения». Учить эмоционально отзываться на происходящее. Труд на участке. Прививать детям трудовые навыки и умения.
Игры с выносным материалом. Играть совместно. Потешка «Петушок». Познакомить детей с фольклорным произведением.
Наблюдение за птичкой на кормушке. Вызвать у детей радость от наблюдения за живым объектом. Таисья, Соня, Саша
Вечер
Беседа «Что ты знаешь о траве?». Развивать речь детей.
Рассматривание картины из серии «Наша Таня». Учить детей воспринимать изображение на картине.
Рисование «Травка». Учить рисовать травку пальчиками. Рисование по замыслу. Закрепить знание цветов.
Конструирование по замыслу. Побуждать к общению. Конструирование из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Потешка «Курочка. Продолжить знакомство с петушком и его семьёй. Ваня, Роман, Иван
Вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассказ воспитателя на тему «Весенняя трава». Познакомить детей с весенними приметами.
Конструирование из пуговиц. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку». Развивать КГН. Рисование по замыслу. Развивать у детей замысел.
Поручения по работе в книжном уголке. Закреплять трудовые навыки и умения. Игра с волшебным квадратом В. Воскобовича. Закрепить знание геометрических фигур.
Математическая игра «Найди свой домик». Закрепить представление о размерах. Артём, Маша, Ника
ООД 1 Программное содержание, методические приёмы
Физкультура В гости поросёнок Хрюша к нам пришёл
Программное содержание: формировать у детей представления о себе, поощрять детей в активности и самостоятельности при выполнении ОРУ и ОВД, побуждать детей к проявлению смелости и уверенности в своих силах, учить снимать мышечное напряжение, формировать положительное самопринятие, способствовать возникновению радостных эмоций, стимулировать активное выполнение двигательных действий с помощью содержательной образной речи, содействовать проявлению чувств и положительных эмоций на занятиях.
Средства: по 1 платочку, коробка, гимнастическая скамейка, наклонная доска, по 1 мячу, кольцо для метания, гмнастическая палка, 2 стульчика, маска кота, игрушка поросёнок, ритмичная и спокойная музыка.
Способы: построение врассыпную, ходьба и бег по обозначенному кругу и со сменой направления, ОРУ с платком, ОД: метание мяча в обруч, ходьба по гимнастической скамейке, подвижная игра «Лошадки», релаксация «Солнышко», рефлексия «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Т. Э. Токаева, ст. 172
ООД 2 Программное содержание, методические приёмы
Развитие речи Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»
Программное содержание: воспитывать желание слушать стихотворения, формировать умение отвечать на вопросы, развивать у детей желание слушать классическую музыку.
Средства: слайды на тему «Весна», аудиозапись звуков природы, пения птиц.
Способы: игровой, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, вопросы к детям, указание, поощрение, художественное слово, звукоподражание, показ слайдов.
О. Э. Литвинова, ст. 100
Прогулка
Рассматривание деревьев на участке. Учить детей отвечать на вопросы.
Стихотворение «Воробей живёт под крышей». Учить рассказывать небольшое стихотворение.
Наблюдение за птицами на участке. Дать понятие о роли птиц в жизни животных и растений. Сбор игрушек после игр в корзину. Развивать трудовые навыки и умения.
Игры с выносными игрушками. Развивать доброжелательное отношение друг к другу. Игра «Ходит Саша». Усвоение цветов.
Игра с крупой. Стимулировать развитие чувственного восприятия. София, Есения, Костя
Вечер Настольный театр «Курочка Ряба». Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание.
Игра В. Воскобовича. Развивать внимание, память, речь.
Рассматривание картинки из серии «Наша Таня». Учить детей воспринимать изображённое на картинке. Игры с конструктором. Играть совместно.
Игры в центрах по интересам. Развивать мыслительные и двигательные способности детей. Д/и «Прищепки». Развитие мелкой моторики.
Экологическая игра «Угадай на вкус». Учить детей различать фрукты на вкус. Артем, Марк, Маша
Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание картины с изображением травы. Обучать детей понимать сюжет.
Подвижная игра «Пляшут малыши». Создавать у малышей радостное настроение.
Чтение потешки «Баю-бай». Познакомить детей с фольклорным произведением. Лепка по замыслу. Лепить совместно.
Игры в лото. Играть совместно. Ознакомление с комнатными растениями. Помочь детям запомнить и правильно называть части растений.
Игра «Чудесный мешочек». Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Марк, Есения, Ваня
ООД 1 Программное содержание, методические приёмы
Конструктивно-модельная деятельность Лесенки большая и маленькая
Программное содержание: развивать продуктивную деятельность, развивать умение сооружать поезд по памяти, знакомить детей с деталями строительного материала, побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, формировать привычку убирать игрушки на место, представление о пространственных отношениях, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения.
Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, совместное конструирование, указания, помощь, рассматривание детских работ, указания, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнений действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.
Средства: демонстрационный материал, раздаточный материал, игрушки для обыгрывания.
О. Э. Литвинова, ст. 125
ООД 2 Программное содержание, методические приёмы
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Формировать умение видеть красоту дерева, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Рассматривание выносного инвентаря. Учить детей рассматривать предметы.
Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Учить малышей узнавать на слух источник звука. Игры с выносным инвентарём. Играть совместно.
Сбор мусора на участке. Развивать трудовые навыки и умения.
Чтение потешки «Петушок и его семья». Познакомить детей с фольклорным произведением.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Развивать внимание. Маша, Артём, Ника
Вечер Рассматривание игрушек. Учить детей рассматривать предметы.
Лепка «Что это такое?». Развивать у детей интерес к лепке.
Игра В. Воскобовича. Учить в правильной последовательности собирать образцы. Лепка по замыслу. Развивать интерес к простейшим действиям с пластилином.
Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарём. Развивать координацию движений. Ознакомление с комнатными растениями. Помочь детям запомнить и правильно называть части растений.
Игра с сюжетными картинками «Кто что делает?». Учить малышей внимательно рассматривать картинку. Даша, Алиса, Антон
Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание картинки из серии «Наша Таня». Учить малышей воспринимать изображённое на картине.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Учить ориентироваться в пространстве.
Игра с волшебным квадратом В. Воскобовича. Закреплять знание геометрических фигур. Игры с пазлами. Развивать мелкую моторику детей.
Рисование по замыслу. Создавать у детей радостное настроение. Конструирование «Дорожка». Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом.
Развлечение с использованием фольклорных произведений. Закрепить с детьми знание народных произведений. Соня, Ваня, Никита
ООД 1 Программное содержание, методические приёмы
Лепка Коллажи
Программное содержание: развивать интерес к лепке, формировать умение отламывать кусочки пластилина от большого куска, развивать умение различать количество предметов, формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, здороваться и прощаться, отвечать на вопросы, развивать стремление играть в подвижные игры, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения.
Способы: игровой момент, художественное слово, показ способов выполнения работы, указания, помощь.
Средства: пластилин, дощечки, салфетки, горошинки, пёрышки.
С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, ст. 36
ООД 2 Программное содержание, методические приёмы
Физкультура В гости поросёнок Хрюша к нам пришел
Программное содержание: формировать у детей представления о себе, поощрять детей в активности и самостоятельности при выполнении ОРУ и ОВД, побуждать детей к проявлению смелости и уверенности в своих силах, учить снимать мышечное напряжение, формировать положительное самопринятие, способствовать возникновению радостных эмоций, стимулировать активное выполнение двигательных действий с помощью содержательной образной речи, содействовать проявлению чувств и положительных эмоций на занятиях.
Средства: по 1 платочку, коробка, гимнастическая скамейка, наклонная доска, по 1 мячу, кольцо для метания, гмнастическая палка, 2 стульчика, маска кота, игрушка поросёнок, ритмичная и спокойная музыка.
Способы: построение врассыпную, ходьба и бег по обозначенному кругу и со сменой направления, ОРУ с платком, ОД: метание мяча в обруч, ходьба по гимнастической скамейке, подвижная игра «Лошадки», релаксация «Солнышко», рефлексия «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Т. Э. Токаева, ст. 172
Прогулка
Литературный калейдоскоп. Активизировать речь детей.
Наблюдение за клумбой. Расширять представление о зиме как времени года.
Знакомство с народными приметами, поговорками, пословицами. Развивать речь детей. Игры с выносным игровым материалом. Играть совместно.
Сбор мусора и веточек. Развивать трудовые навыки и умения.
Игра «Кто что услышит». Развивать слуховое внимание у детей.
Конструирование из веточек. Развивать мелкую моторику рук. Маша, Ваня, Тисья
Вечер
Игра с мячом «Всё дальше и выше». Развивать ловкость у детей.
Рассматривание игрушек. Учить детей рассматривать предметы.
Чтение потешки «Бу-бу-бу». Познакомить детей с новым фольклорным произведением. Рисование по замыслу. Развитие сенсорных способностей.
Лепка по замыслу. Вызвать у малышей интерес к действиям с пластилином. Игры с палочками Кюизенера. Развивать мышление детей.
Игра «Бегите ко мне». Способствовать усвоению приёма сравнения предметов. Костя, Андрюша, Марк
Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро Рассматривание картины из серии «Наша Таня». Учить малышей воспринимать изображение на картине.
Пальчиковая игра с прищепками. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Рассказ воспитателя на тему «Весенняя трава». Познакомить детей с признаками весны. Настольно-печатные игры. Развивать внимание детей.
Рисование по замыслу. Учить малышей рисовать круглые формы. Игра «Водичка». Развивать речевое дыхание.
Опыт «Вода холодная - тёплая». Познакомить детей со свойствами воды. Антон, Марк, Андрей
ООД 1 Программное содержание, методические приёмы
Рисование Рисунки с продолжением
Программное содержание: развивать восприятие, формировать умение изображать знакомые предметы, различать цвет, отвечать на вопросы, правильную позу при рисовании, держать карандаш свободно, отвечать на вопросы.
Средства: образец, фломастеры, листы бумаги.
Способы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указания, помощь.
С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, ст. 27
ООД 2 Программное содержание, методические приёмы
Познавательно-исследовательская деятельность Игры в песочнице
Программное содержание: продолжать учить осмысливать различные жизненные ситуации, формировать умение отвечать на вопросы.
Средства: игрушки для игр с песком, игрушечные машинки.
Способы: указания, объяснение способов действия, художественное слово, вопросы, поощрение, помощь, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
О. Э. Литвинова, ст. 125
Прогулка
Чтение стихотворения А. Барто «Во дворе». Развивать речевой слух.
Наблюдение за растениями на участке. Уточнить названия растений, их строение.
Конструирование из веточек. Учить малышей конструировать из веточек. Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми.
Уборка мусора на участке. Развивать трудовые навыки и умения. Подвижная игра «Кошечкам крадётся». Тренировка вестибулярного аппарата.
Игра «Песня - песенка». Закрепление правильного звукопроизношения у детей. Ника, Иван, Артём
Вечер Рассказ воспитателя на тему «Весенняя травка». Познакомить детей с признаками весны.
Рассматривание картинок на тему «Весенняя трава». Продолжить знакомство с весной как временем года.
Рисование пальчиком по крупе. Стимулировать развитие чувственного восприятия Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах. Развивать воображение детей.
Игры с прищепками. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Конструирование «Дорожка». Учить строить дорожку.
Рассматривание картинки из серии «Наша Таня». Вызвать радость от рассматривания. Даша, Рома, Маша
Взаимодействие с родителями:
1. Подготовить фотовыставку по результатам Маршрута выходного дня «Весеннее настроение».
2. Подготовить презентацию для родительской группы ВК «Развиваем у детей речевой слух и способности к звукоподражанию».
3. Разучить с детьми дома стихи о весне.
4. Загадать детям дома загадки о весне.
Обогащение предметно-пространственной среды:
• внести картины, альбомы и дидактические игры по теме,
• подготовить персонажи для драматизации,
• подготовить выставку книг по теме.