Оксана Суяргулова
План воспитательно-образовательной деятельности на наделю «Лошадка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План комплексно- тематического планирования недели «Домашние животные: лошадка» во второй группе раннего возраста № 12 с 27 апреля по 1 мая
Понедельник, 13 апреля
Утренняя зарядка (сделать из мотка ниток гриву и хвост.) Цель: доставить детям радость.
1. "Лошадка встала на дыбы"- с четверенек вставать на колени.
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности на наделю „Лошадка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2."Лошадка брыкается"- поднимали то ногу, то руку.
3. "Лошадка прыгает"- прыжки на месте.
4. "Лошадка отдыхает"- дети лежат на ковре.
5. "Лошадки резвятся на лужку"- дети догоняют друг друга.
Чтение потешки:
Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке, на одной ножке, в старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам. Прямо, всё прямо, а потом вд"руг "ух!" и в ямку "бух!"
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит».
НОД (9.00- 9.10) Музыкальное (по плану музработника)
Прогулка: Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака. (Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.) — Эй, кузнец, молодец, захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. — отчего не подковать! Вот гвоздь,
Вот подкова. Раз, два — и готово! Загадка: Всех подряд катает. Может и цветочки
Пожевать украдкой. Мы даем ей сено И зовем (Лошадкой)
Подвижная игра «Лошадки-карусели» Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег в заданном направлении. Развивать внимание, координацию движений. Создавать у детей радостное настроение.
Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом (бежим)
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп! (можно повторить в другую сторону)
НОД (16- 16.10) Лепка (солёное тесто) «Подкова» Цель:
сформировать интерес у малышей к лепке из солёного теста; научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, скатывать палочки и загибать их, развивать мелкую моторику рук.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, загибание с двух сторон.
Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы. Сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора, которые забивают игрушечным молотком.
Вечер: Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для игрушечной лошадки Дид. игра: «Где лошадка?» Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте ее сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.
Вторник, 21 апреля
Утренняя гимнастика: (сделать из мотка ниток гриву и хвост.) Цель: доставить детям радость.
1. "лошадка встала на дыбы"- с четверенек вставать на колени.
2."лошадка брыкается"- поднимали то ногу, то руку.
3. "лошадка прыгает"- прыжки на месте.
4. "лошадка отдыхает"- дети лежат на ковре.
5. "лошадки резвятся на лужку"- дети догоняют друг друга.
Дидактическая игра с прищепками «Лошадка»
С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади.
НОД. (9.00-.9.10) Ознакомление с окружающим "Прокати лошадку» Цель: выявить и систематизировать представление о лошадке. Задачи:
1. Развивать умение слушать, реагировать на обращение.
2. Координировать движение рук и ног, имитировать движения лошадки.
3. Развивать желание участвовать в игровой деятельности.
4. Развивать коммуникативные качества со взрослыми и сверстниками.
5. Воспитывать положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Лошадки-карусели», артикуляционная гимнастика «цоканье».
Оборудование: игрушка лошадка, качалка-лошадка, ведерко.
- Ребята к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней. (Действия с игрушкой.) -Вот как идет лошадка, медленно, потом быстрее, может поскакать очень быстро. Тпру- тпру – остановилась, кричит: иго-го, водички просит. Дай, Уля, лошадке водички в ведерке. Скажи: «На, пей, лошадка!»
Посмотрите, дети, это у лошадки голова, вот грива, длинные ноги, хвост.
-Рома, покажи, где хвост у лошадки? Саша, покажи, где ноги у лошадки?
Миша, покажи, где грива у лошадки?
-Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости
-Давайте поскачем как лошадки. Иго-го. (Прячется лошадка.)
-Ребята, где лошадка? Нет ее, она убежала. (Показ большой качалки-лошадки)
–Вот большой конь-качалка, на нем можно кататься. Как он кричит?
-Давайте прокатимся на нем! Богдан, подходи, садись на коня. Я тебя покатаю.
-Едет, едет Дима наш, похваляется конем, не беда, что конь игрушка,
Можно ездить и на нем. -Приехал Дима, теперь иди Дарина, погладь коня, садись, поехали. Скажи: «Но-Но». Речевое упражнение «цоканье».
А сейчас давайте поиграем в «карусели-лошадки».
Чтение потешки:
Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке, на одной ножке, в старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам. Прямо, всё прямо, а потом вд"руг "ух!" и в ямку "бух!"
Прогулка: Учим стишок: Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу. Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива. Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок! Отгадывание загадки: У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка, кто же я?. (лошадка) Подвижные игры: ««Вожжи», «Наездники» Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег в заданном направлении. Развивать внимание, координацию движений. Создавать у детей радостное настроение
НОД. (16.00- 16.10) нетрадиционное рисование "ляпушками"(палочки с намотанным паралоном внизу) : "Красавица лошадка" Цель: – развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; тренирует память; приучает к усидчивости и собранности; помогает укрепить руку для обучения письма; обогащает внутренний мир; помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;
развивает воображение; развивает творческие способности; формирует творческий подход к жизни; развивает индивидуальность; приобщает к искусству. Необходимые материалы: вырезанные из бумаги (обоев) фигурки лошадок, гуашь коричневого цвета, "ляпушки", стаканчик для воды, салфетки. Макаем "ляпушку" в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать пятнышки на лшадке.
Прогулка: Чтение стишка:
У лошадки длинногривой нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас да и покатает нас.
Отгадывание загадки: Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста её грива,
Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … (лошадка.)
Подвижная игра: «Я люблю свою лошадку». Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег в заданном направлении. Развивать внимание, координацию движений. Создавать у детей радостное настроение
Вечер: Пальчиковая гимнастика:
Гоп, гоп, гоп, гоп, (хлопки) конь с хвостом игривой (соединить пальцы)
Он качает головой, (качать ладонями верх, вниз)
вот какой красивый (развести руки)
Среда 21 апреля
Утренняя гимнастика: (сделать из мотка ниток гриву и хвост.) Цель: доставить детям радость.
1. "Лошадка встала на дыбы"- с четверенек вставать на колени.
2."Лошадка брыкается"- поднимали то ногу, то руку.
3. "Лошадка прыгает"- прыжки на месте.
4. "Лошадка отдыхает"- дети лежат на ковре.
5. "Лошадки резвятся на лужку"- дети догоняют друг друга.
Дидактическая игра «Хвост и грива»
Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву.
Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.
Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»
Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.
НОД. (9.00-.9.10) ФЭМП тема: «Лошадка» Цели:
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, величине (высоко-низко, большой-маленький, скорости (быстро-медленно).
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.
Оборудование: Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона. Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. вырезанные из картона подковы. Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост). Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других. Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника. Эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»
Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу. Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива. Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка — серый бок!
Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
Покажи, Слава, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Тимоша, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?
Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака.
Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.
— Эй, кузнец, молодец, захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать! Вот гвоздь, Вот подкова. Раз, два — И готово!
Дидактическое упражнение «Сколько подков?»
Миша, сколько у вас подков (три подковы). Слава, на этой тарелочке какая цифра? (Цифра 1.) Значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. Дарина, на другой тарелочке какая цифра? (Цифра 2.) Дима, сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? (Две подковы.) Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.
Дидактическая игра «Что лишнее?» На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета. Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.
Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»
Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются.
Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.
Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках. А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками.) Дима- лошадка, а Дарина — всадник. Дарина, скажите «но», чтобы "лошадка" поехала. А теперь скажи «тпру», чтобы лошадка остановилась. (Под музыку «Еду-еду на лошадке»). Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно.
Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка» Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.
Прогулка: Чтение стишка: Не давайте вы лошадке леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо встряхнет пушистой гривой.
Отгадывание загадки: грациозна и красива. ножки, спинка, шейка, грива. резво скачет по утру, хвост как шарфик на ветру. Прокатись на спинке шаткой. Кто красавица… (лошадка! Подвижная игра «Лошадки-карусели» Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег в заданном направлении. Развивать внимание, координацию движений. Создавать у детей радостное настроение
Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом (бежим)
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп! (можно повторить в другую сторону)
НОД. (16.00- 16.10) Музыкальное (по плану музработника)
Вечер: рисование «Травка для лошадки» Цель: Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа. - Давайте травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.
Четверг 22 апреля
Утренняя гимнастика: (сделать из мотка ниток гриву и хвост.) Цель: доставить детям радость.
1. "Лошадка встала на дыбы"- с четверенек вставать на колени.
2."Лошадка брыкается"- поднимали то ногу, то руку.
3. "Лошадка прыгает"- прыжки на месте.
4. "Лошадка отдыхает"- дети лежат на ковре.
5. "Лошадки резвятся на лужку"- дети догоняют друг друга.
Сюжетная игра «День рожденье у лошадки». Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).
НОД. (9.00-.9.10) развитие речи «Лошадка» Цель:
Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки; формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания, обогащать словарь детей; формировать умение рисовать прямые линии, дугу; воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным; развивать умения общаться и вместе радоваться процессу и результатам творчества.
Материалы: игрушка лошадка, картинки «Лошадки», альбомные листы, карандаши, краски, мелки, полотно синего цвета-«ручеёк»
-Ребята, скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком, за которыми он ухаживает? (Домашние) - Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Звучит музыка (цоканье копыт)-Кто к нам спешит?
Быстрее ветра я скачу, ''цок-цок,'' – копытами стучу, я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу. (лошадка)
-Правильно, это лошадка пришла к нам в гости. (Внести игрушечную лошадку). Давайте поздороваемся с лошадкой. -А давайте рассмотрим нашу лошадку. Какие части тела у неё есть: - Слава, это что? (голова) - Богдан, на голове у лошадки есть….? (глазки) - Дима, какие они? (добрые, карие, большие, красивые) - Миша, что ещё есть на голове? (нос, рот, ушки). - Саша, дальше у лошадки идет…. (шея) -Дарина, какая она? (длинная) - Катя, на шее у неё большая и красивая ….(грива). -Миша, какая грива? (густая, шелковистая) - Славик, затем… (туловище и ноги с хвостиком) - Дима, а какой у лошадки хвост? (длинный, мягкий, коричневый). - Дарина, что на ногах у лошадки? Как это называется? (копыта). -Какая же она у нас красавица! - Тимоша, когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и что делает копытами (цокает). Давайте вместе с вами поцокаем язычком.
(Дети повторяют вслед за воспитателем.)
- Давайте-ка ребятки, мы с вами поиграем в лошадок. Повторяем за мной : "Покружились, покружились и в лошадок превратились! "
(Дети под музыку шагают с высокоподнятыми ногами.)
-Вот какие лошадки получились- красивые, грациозные, подтянутые!
-Хорошо поиграли, ну, а теперь давайте снова превратимся в детей.
"Покружились, покружились и в ребяток превратились! "
-Ребята, лошадка нам хочет что-то сказать. Лошадка : Я не одна к вам скакала, со мной был мой малыш. Вы не знаете где он?- Ребята, а как называется малыш у лошадки (жеребёнок). Он потерялся и лошадка огорчилась. Поможем ей? Как? (Найдём жеребёнка)
-А сколько лошадок к нам в гости пришло (одна) -Давайте посмотрим, нет ли здесь её жеребёнка? -Ребята, жеребёнок у лошадки коричневого цвета, самый высокий. Где же он? -Вот и нашла лошадка своего малыша! -Почему ты потерялся? Жеребё нок: Я не умею перепрыгивать через речки и ручейки. Мне пришлось скакать по другой дорожке. -Как быть? (Научим жеребёнка прыгать)
Подвижная игра «Перепрыгни ручеёк» -Ребята, хоть жеребёнок и научился прыгать через ручеёк, но на пути им может попасться речка. А речка шире или уже ручейка? Давайте покажем -речка широкая, а ручей узкий. (дети с воспитателем показывают руками) -Как же они домой вернутся (нужен через речку мостик)
-Ребята, давайте нарисуем мостик через речку. На столах- альбомные листы, карандаши, краски, мелки
Воспитатель предлагает детям выбрать материал для рисования Воспитатель показывает варианты рисования моста. (брёвнышки, дуга)
- Дети, давайте нарисуем мостик для лошадки, но вначале разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра "Лошадки"
"По бумаге белой, гладкой, скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок"
Дети рисуют. Воспитатель с лошадкой рассматривают рисунки, спрашивает детей что рисовали, для кого, чем рисовали. Воспитатель хвалит детей за рисунки. - Лошадка с жеребёнком говорят вам спасибо за такие красивые мостики. Теперь они смогут перейти ручеёк и попадут домой.
Дети и воспитатель благодарят лошадку с жеребёнком и провожают их домой.
Прогулка: Отгадывание загадки:
Быстрее ветра я скачу, ''цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу, садись на спину – прокачу!лошадка
Чистоговорка "Лошадка" :
- У лошадки вьется грива; бьет копытами игриво.
Подвижные игры: «Вожжи», «Наездники» Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег в заданном направлении. Развивать внимание, координацию движений. Создавать у детей радостное настроение.
НОД. (16.00- 16.10) конструирование «Конюшня (домик) для лошадки» Цель: побуждать к конструированию, учить строить из кубиков стены, ставить один кубик на другой; сенсорное развитие учить распознавать основные цвета (желтый, зеленый)
- Дети, дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению. Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник. Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата. Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.
Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Собрать из мозаика «Домик для лошадки» «Травка".
Пятница 1 мая
Утренняя гимнастика: (сделать из мотка ниток гриву и хвост.) Цель: доставить детям радость.
1. "Лошадка встала на дыбы"- с четверенек вставать на колени.
2."Лошадка брыкается"- поднимали то ногу, то руку.
3. "Лошадка прыгает"- прыжки на месте.
4. "Лошадка отдыхает"- дети лежат на ковре.
5. "Лошадки резвятся на лужку"- дети догоняют друг друга.
Чтение потешки:
Ехали, ехали, в лес за орехами (ребенок сидит на коленях у мамы к ней лицом)
По гладенькой дорожке, (колени мамы в ритме прибаутки сначала поднимаются одновременно) По кочкам, по кочкам, (затем поочередно – ребенок двигается вертикально, затем покачивается) рысью, (темп движений возрастает) шагом –(темп снижается) в яму бух, раздавили сорок мух. (колени мамы расходятся в стороны – ребенок «проваливается», продолжая держаться за руки матери)
Дидактические игры «Чей хвост», «Где моя мама», «Угадай по голосу». Цель: закреплять знания о домашнем животном: лошадке, соблюдать правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу, развивать сенсорное восприятие, моторику рук.
НОД. (9.00-.9.10) чтение худ. лит. Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку», развивать память; Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.
Дидактические игры «Сделай гриву и хвост лошадке прищепками», «Собери картинку». Цель: закреплять знания о домашнем животном: лошадке, соблюдать правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу, развивать сенсорное восприятие, моторику рук.
Прогулка: Отгадывание загадки: Высока, красива, чуточку игрива,
На могучей шее есть густая грива. В деревенской жизни
людям помогает: грузы перевозит, и детей катает
Стихотворение про лошадку :
Жеребенок наш такой хороший! Даже ветру не догнать его.
-Иго-го!- сказала мама лошадь. Папа конь ответил: - иго-го!
Подвижная игра: «Вожжи». Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег в заданном направлении. Развивать внимание, координацию движений. Создавать у детей радостное настроение.
НОД. (16.00- 16.10) развитие движений
Воспитатель : - Дети, отгадайте загадку:
Он и стройный и красивый у него густая грива.
Он копытами играет прокатиться приглашает.
Кто же это?- Ну конечно, лошадка. (Достает из коробки лошадку.)
Нравится она вам? У нашей лошадки обновы
На каждом копыте подковы. Лошадка бежит Или шагом идет
На каждом копыте подкова поет. А вы хотите быть маленькими лошадками?
Раз, два, повернись и в лошадку превратись. Цок, цок,цок
на лошадке я скачу. Цок, цок, цок. Эй, садись прокачу
(шаг с высоким подниманием колен)
Побежали по дорожке, побежали веселее
Выше, выше наши ножки, поднимайте поскорей. (галоп)
Вьется грива на ветру. Вот и дом, лошадка тпру!
Мы скакали, мы играли и немножечко устали
Ножки наши отдохнут, а потом играть начнут.
Громко цокают копытца, (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится, (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка. Цок- копытце жеребёнка, (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко (топнуть левой ногой) Понеслись, лишь пыль клубится, («моталочка» руками) Всем пришлось посторониться, (пятиться на пятках назад)
Подвижная игра «Лошадка прыгает через ручеек». На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м. Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Педагог следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени
Вечер: Театрализованная игра-ситуация «Быстрая лошадка».
Задачи: Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз.
Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и положительные эмоции от просмотра мини-сценки и общения с персонажем.
1. Орг. момент. Воспитатель вносит в группу лошадку (игрушку). - Ребята, я хочу познакомить вас с лошадкой. Её зовут Зорька! Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Зорька! (ответы детей)
2. Показ инсценировки стихотворения воспитателем
(стихотворный текст сопровождается движениями игрушки). Быстроногая лошадка, цок-цок-цок, нас прокатит без оглядки, цок-цок-цок. Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп, и скачите веселее, гоп-гоп-гоп. В закудыкину страну, ну-ну-ну, быстро мы примчались к вам, тпру-у-у!
3. Игра-разминка «Разговор» (на развитие звукоподражания и силы голоса).
Воспитатель : Лошадка вышла вперёд, лошадка деток зовёт : -и-го-го! Дети: -и-го-го!
Воспитатель : Детки лошадки гуляют. Маме своей отвечают: Дети:- и-го-го!
Воспитатель : Вечером спать всех кладёт, мама лошадка поёт : -и-го-го! Дети. –И-го-го! Воспитатель. - Большая лошадка может петь громко : - и-го-го! (показ) - А маленькие поют тихо:- и-го-го! (2-3 раза)
4. Двигательная импровизация. - Ребята, вы видели как скачет моя лошадка? А вы хотите с ней поиграть и немного поскакать? Воспитатель повторно читает стихотворение, побуждая детей к договариванию повторяющихся слов (гоп-гоп, цок-цок, ну-ну) и фраз.
6. Эмоциональное заключение. Воспитатель :
- Ребята, у меня есть любимая игрушка - лошадка. (Показ игрушки-качалки)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка», сопровождая слова действиями: Я люблю свою лошадку, (обнять) причешу ей шёрстку гладко, (погладить) гребешком приглажу хвостик (причесать) и верхом поеду в гости. (щелкать языком имитируя стук копыт) Дети гладят лошадку, договаривают слова и фразы. Воспитатель : - Лошадка очень любит катать детей, а вы хотите покататься? (дети по желанию катаются на лошадке, причёсывают хвостик и гриву)
Воспитатель. - Давайте скажем лошадке : «Приходи к нам, лошадка, в гости», «До свидания!» (ответы детей).