Анна Александровна Калёнова
План урока по окружающему миру на тему «Ориентирование по местным природным признакам» во 2 классе
Цель урока: усвоение новых знаний о способах ориентирования по природным признакам, развитие навыков наблюдения и анализа окружающей среды.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с основными природными признаками, которые помогают ориентироваться на местности;
- Научить использовать эти признаки для определения направления движения;
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Методы урока: словесные (беседа, рассказ, наглядные (демонстрация природных объектов, иллюстраций, практические (работа с картой, выполнение заданий).
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний. Беседа с учащимися о том, что такое ориентирование, зачем оно нужно.
3. Объяснение нового материала. Рассказ учителя о природных признаках, которые могут помочь в ориентировании (например, расположение мха на деревьях, направление течения рек, положение солнца на небе). 4. Демонстрация иллюстраций или фотографий.
5. Практическая работа. Работа с картой Ивановской области, города Заволжска. Определение направления движения по природным признакам (например, по расположению мха на деревьях).
6. Закрепление материала. Выполнение заданий на определение направления движения по описанию природных признаков. Вопросы на проверку понимания материала.
7. Подведение итогов. Обсуждение результатов работы, повторение основных моментов урока.
Дополнительные задания:
- Найти в интернете или книгах информацию о других природных признаках, которые можно использовать для ориентирования.
- Составить рассказ о том, как можно ориентироваться в лесу, используя природные признаки.
- Нарисовать карту своего района, обозначив на ней основные природные ориентиры.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны усвоить основные понятия урока, научиться определять направление движения по природным признакам. Они должны уметь применять полученные знания на практике, выполняя задания и решая задачи.
Рефлексия: В конце урока учащиеся оценивают свою работу на уроке, отвечая на вопросы:
- Что нового я узнал?
- Чему я научился?
- Какие трудности у меня возникли?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: учащимся предлагается выполнить задания на определение направления движения по описанию природных признаков (например, «Определи, в каком направлении течёт река», «Найди на карте город, который расположен на севере»).
Итоги урока: учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, даёт домашнее задание.