Папки-передвижки

План тематической недели «Русская культура и обычаи» в старшей группе. 3 неделя августа

Марина Александровна Иванова
План тематической недели «Русская культура и обычаи» в старшей группе. 3 неделя августа
▼ Скачать + Заказать документы

Август 14.08 – 18.08.

Тема недели : «Русская культура и обычаи»

Образ. области Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ОД Музыкальная Двигательная

Музыкальная

Танец, игра на муз инструментах Двигательная

Двигательная

Физическое развитие П/и «Где мы были – не скажем» - учить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму

Р/н/и «Ручеёк» - продолжать учить в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Публикация «План тематической недели „Русская культура и обычаи“ в старшей группе, 3 неделя августа» размещена в разделах

Р/н/ и: «Пирог» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

«Горелки» - развивать умения детей играть в народные игры И/у «Кто дальше бросит?» - совершенствовать метание мешочков на дальность.

Р/н/и «В ногу» - развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании.

П/ И: «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Р/н/и «Лягушки на болоте» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Русская народная игра : «Жмурка с колокольчиком» - познакомить с правилами р. н. игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

«Золотые ворота» - развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Р/н/и по выбору детей.

Познавательное развитие Наблюдение за кузнечиком - систематизировать представления о многообразии насекомых; углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска на примере кузнечика).

Д/И «Что сначала – что потом» - закреплять знания детей о последовательности предметов быта.

Лото «Какая бывает посуда»

"Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей

Наблюдение за солнцем и долготой дня - продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними;

Обратить внимание на солнце

Д/и «Что это такое?» - расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

Наблюдение за тучами - продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними.

Обратить внимание детей на небо. Оно все чаще бывает серым, покрыто тучами, быстро передвигающимися по нему.

Д / И «Где матрешка?» - учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) Наблюдение за травой - способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к ним; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.

Д/и «Загадки от Матрешки» - развивать речь, учить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Наблюдение за облаками (перистыми) - расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, и т. д.); учить видеть и описывать красоту пейзажа; развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Д/И «Из какой сказки герой» - закреплять знания о сказках, развивать речь, мышление, память.

Речевое развитие Рассказ воспитателя «Как жили наши предки» -познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных предметах быта

Беседа о празднике «Медовый Спас», о его важности, значении и о том, как его проводят

Словесные игры: «Что можно приготовить из мёда и как его получают?»

Чтение рнс: «Репа и мёд», «Медведь и лиса» Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали);

Рассматривание изделий народных промыслов.

- приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы. Беседа о русском народном костюме. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей.

Беседа «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание матрёшки – продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей. Беседа «Мои любимые сказки» - развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь

Беседа о празднике «Яблочный Спас», о его важности, значении и о том, как его проводят

Словесные игры: «Что можно приготовить из яблок?», «Сосчитай до 5 со словом яблоко».

Разгадывание загадок о фруктах.

Чтение рнс «Молодильное яблоко», «Спящая царевна».

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картинок: «Русская изба» - создать условия для обогащения знаний детей о русской избе.

С/Р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» - продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Трудовые поручения: уборка на участке: организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу

С/Р игра «К нам гости пришли» - воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие» Трудовые поручения: вместе с воспитателем навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора - воспитывать трудолюбие.

Трудовое поручение: уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

С/р игра «Магазин сувениров» - развивать ролевой диалог «продавец-покупатель», расширять знания о русских народных промыслах. Рассматривание репродукций и иллюстраций по теме: «Яблочная тема».

Выставка книг: «Русские народные сказки» - рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, воспитывать интерес к устному народному творчеству

Худ. -эстет. развитие Предложить раскраски по теме - развивать усидчивость и аккуратность

Игры со строительным материалом. «Строим русскую избу» - развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.

Муз/и «Определи какой инструмент» - развитие слуховых восприятий

Предложить слепить из пластилина «Чашка с блюдцем» Изготовление куклы в русском народном костюме - формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки

Предложить раскраски по теме «Украсим сарафан»

«Сложи узор из веточек» - развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие Слушание русских народных песенок – приобщение к русской культуре.

Публикации по теме:

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Русская культура и обычаи» в старшей группе. 3 неделя августа
Опубликовано: 13 августа 2023 в 11:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематической недели «Русская культура и обычаи» в старшей группе. 3 неделя августа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД