Марина Александровна Иванова
План тематической недели «Русская культура и обычаи» в старшей группе. 3 неделя августа
▼ Скачать + Заказать документы
Август 14.08 – 18.08.
Тема недели : «Русская культура и обычаи»
Образ. области Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ОД Музыкальная Двигательная
Музыкальная
Танец, игра на муз инструментах Двигательная
Двигательная
Физическое развитие П/и «Где мы были – не скажем» - учить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму
Р/н/и «Ручеёк» - продолжать учить в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Публикация «План тематической недели „Русская культура и обычаи“ в старшей группе, 3 неделя августа» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Р/н/ и: «Пирог» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.
«Горелки» - развивать умения детей играть в народные игры И/у «Кто дальше бросит?» - совершенствовать метание мешочков на дальность.
Р/н/и «В ногу» - развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании.
П/ И: «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
Р/н/и «Лягушки на болоте» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Русская народная игра : «Жмурка с колокольчиком» - познакомить с правилами р. н. игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.
«Золотые ворота» - развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Р/н/и по выбору детей.
Познавательное развитие Наблюдение за кузнечиком - систематизировать представления о многообразии насекомых; углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска на примере кузнечика).
Д/И «Что сначала – что потом» - закреплять знания детей о последовательности предметов быта.
Лото «Какая бывает посуда»
"Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей
Наблюдение за солнцем и долготой дня - продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними;
Обратить внимание на солнце
Д/и «Что это такое?» - расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.
Наблюдение за тучами - продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними.
Обратить внимание детей на небо. Оно все чаще бывает серым, покрыто тучами, быстро передвигающимися по нему.
Д / И «Где матрешка?» - учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) Наблюдение за травой - способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к ним; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Д/и «Загадки от Матрешки» - развивать речь, учить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Наблюдение за облаками (перистыми) - расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, и т. д.); учить видеть и описывать красоту пейзажа; развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев
Д/И «Из какой сказки герой» - закреплять знания о сказках, развивать речь, мышление, память.
Речевое развитие Рассказ воспитателя «Как жили наши предки» -познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных предметах быта
Беседа о празднике «Медовый Спас», о его важности, значении и о том, как его проводят
Словесные игры: «Что можно приготовить из мёда и как его получают?»
Чтение рнс: «Репа и мёд», «Медведь и лиса» Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали);
Рассматривание изделий народных промыслов.
- приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых.
Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы. Беседа о русском народном костюме. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.
Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей.
Беседа «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание матрёшки – продолжать знакомить детей с народными промыслами.
Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей. Беседа «Мои любимые сказки» - развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь
Беседа о празднике «Яблочный Спас», о его важности, значении и о том, как его проводят
Словесные игры: «Что можно приготовить из яблок?», «Сосчитай до 5 со словом яблоко».
Разгадывание загадок о фруктах.
Чтение рнс «Молодильное яблоко», «Спящая царевна».
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картинок: «Русская изба» - создать условия для обогащения знаний детей о русской избе.
С/Р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» - продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Трудовые поручения: уборка на участке: организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу
С/Р игра «К нам гости пришли» - воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие» Трудовые поручения: вместе с воспитателем навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора - воспитывать трудолюбие.
Трудовое поручение: уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
С/р игра «Магазин сувениров» - развивать ролевой диалог «продавец-покупатель», расширять знания о русских народных промыслах. Рассматривание репродукций и иллюстраций по теме: «Яблочная тема».
Выставка книг: «Русские народные сказки» - рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, воспитывать интерес к устному народному творчеству
Худ. -эстет. развитие Предложить раскраски по теме - развивать усидчивость и аккуратность
Игры со строительным материалом. «Строим русскую избу» - развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.
Муз/и «Определи какой инструмент» - развитие слуховых восприятий
Предложить слепить из пластилина «Чашка с блюдцем» Изготовление куклы в русском народном костюме - формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки
Предложить раскраски по теме «Украсим сарафан»
«Сложи узор из веточек» - развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие Слушание русских народных песенок – приобщение к русской культуре.