Наталья Жилина
План тематической недели «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической недели «Птицы» в старшей «Б» группе.
Цель недели : создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.
Задачи недели : продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.04.18.
Утро
Публикация «План тематической недели „Птицы“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Дидактическая игра «Найди, где какая птица живёт?». Цель: закрепить название птиц, учить детей классифицировать птиц.
- Комплекс утренней гимнастики «Птички»
ППДА
1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
2. П/И «Перелётные птицы». Цель: учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.
3. Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке».
4. Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких веток, учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
НОД 1 Речевая. Осетинский язык / по плану осетиноведа
2 Художественно – эстетическая Аппликация/ худ. Труд / по плану восп-ля по ИЗО
- Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» . Цель: расширить представления детей о жизни птиц.
Подготовка к обеду. Обед: КГН «Мои ладошки»
Подготовка ко сну, сон
Гимнастика после сна «Птички»
Полдник
Ознакомление с литературой. Чтение рассказа «Галка» Б. Житкова
Вечер
- сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу». Цель: развивать интерес к жизни птиц
Вечерняя прогулка:
1. Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомится с повадками птиц.
2. Инд. работа: закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится»
3. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение бегать,не наталкиваясь друг на друга.
4. Беседа о безопасном поведении на улице.
ВТОРНИК 17.04.18.
Утро
- Беседа о зимующих и перелётных птицах. Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать птиц по существенному признаку. Углубить представления о причинах отлёта птиц.
- Комплекс утренней гимнастики «Птички»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Н О Д. 1. Речевая. Составление рассказа «Лесной голосок» по схемам.
2. Физическая. Двигательная
3. Художественно – эстетическая. Музыкальная
День
Прогулка:
1. Наблюдение за вороной. Цель: расширить знания о вороне.
2. П/И «Птички и кот» . Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.
3. Индивидуальная работа «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму.
4. Познавательно - исследовательская деятельность: «Камни» . Цель: развивать любознательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.
Подготовка к обеду. Обед.
- КГН: быть взаимовежливыми, говорить «пожалуйста», «спасибо», «приятного аппетита».
Подготовка ко сну, сон.
- Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок».
Гимнастика после сна «Птички-невелички».
Полдник: КГН «Каша-сила наша!»
- Предложить детям раскраски – птицы.
Вечер
- словесно-дидактическая игра «Кто больше вспомнит?». Цель: закрепить названия птиц.
- рассматривание иллюстраций к книге Г. Андерсена «Гадкий утёнок»
- Н. О. Д. Ознакомление с природой
Вечерняя прогулка:
1. Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц.
2. П/И «Перелёт птиц». Цель: закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.
3. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.
СРЕДА 18.04.18.
Утро
- Артикуляционная гимнастика «Птичка зёрнышки клюёт» . Цель: развивать арт. аппарат.
- рассмотреть иллюстрации «Домашние птицы». Цель: закрепить название домашних птиц.
Комплекс утренней гимнастики «Птички».
Подготовка к завтраку, завтрак.
Н О Д. 1. Познавательно – исследовательская. РЭМП
2. Художественно – эстетическая. Лепка
3. Речевая. Осетинский язык
День
Прогулка:
1. Наблюдение за травой. Цель формировать представление о потребностях растений (тепло, влага, земля). Трава – лучшая пища для домашних птиц.
2. Индивидуальная работа: «Прокати мяч в ворота». Цель: закрепить умения попадать мечом в ворота.
3. П/И «Наседка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.
4. Трудовая деятельность: уборка участка от мелких веток – учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
Подготовка к обеду, обед.
КГН «Чей стол самый аккуратный»
Подготовка ко сну, сон
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Гимнастика после сна. «Птички невелички»
Полдник: КГН «Польза молока»
НОД 4. Конструирование. Моделирование из бумаги. Оригами «Птичка»
Вечер
- настольная игра «Не ошибись». Цель: формировать знания детей о домашних птицах.
- поупражнять в лепке уточки. Цель: закрепить приёмы сглаживания, сплющивания.
Вечерняя прогулка:
1. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Цель: закрепить признаки цветущей весны.
2. П/И «Гуси- лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту.
3. Инд. работа: «Попади в цель» Цель: закрепить метание меча в кольцо.
4. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.
ЧЕТВЕРГ 19.04.18.
Утро
- Беседа «Из чего птицы строят гнёзда». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
- Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Птицы». Цель: развивать глазомер, чувство композиции.
Комплекс утренней гимнастики «Птички».
Подготовка к завтраку, завтрак.
Н О Д. 1. Познавательно – исследовательская. РЭМП
2. Физическая. Двигательная
3. Речевая. Осетинский язык
День
Прогулка:
1. Наблюдение: «Грач –птица весенняя» . Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе, расширить представления детей о птицах- вестниках весны.
2. П /И «Пчёлки и ласточки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Инд. работа. : «Лови - бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди.
4. Трудовая деятельность: «Строим гнёздышко для птиц». Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веток, собранных на участке.
Подготовка к обеду, обед
КГН: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова.
Подготовка ко сну, сон.
Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?».
Гимнастика после сна «Птички-невелички»
Полдник.
- Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание птичьих перьев через микроскоп и лупу.
Вечер
- дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: учить детей слушать, развивать фонематическое восприятие.
- Штриховка «птица» Цель: развитие мелкой моторики.
Вечерняя прогулка:
1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, развивать навыки составления описательного рассказа.
2. П/И «Птички и кот» . Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.
3. Инд. работа: «Поймай комара». Цель упражнять детей в прыжках на двух ногах.
4. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.
ПЯТНИЦА 20.04.18.
Утро
- словесно-дидактическая игра «Чудесные птицы». Цель: закрепить название птиц и придумать каждой птице соответствующие качества по полученным знаниям за неделю (трудолюбие-дятел, весёлый нрав-воробей, доброта-ласточка).
- игра «Птичья столовая». Цель: придумать рецепты разных блюд для птиц.
Комплекс утренней гимнастики «Птички»
Подготовка к завтраку, завтрак.
Н О Д. 1. Познавательно – исследовательская. Ознакомление с окружающим
2. Художественно – эстетическая. Рисование
3. Художественно – эстетическая. Музыкальная
День
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами у кормушки. Покормить птиц. Цель: прививать доброе отношение и заботу к птицам.
2. П/И «Совушка». Цель: развивать у детей наблюдательность, умения выполнять движения по сигналу.
3. Инд. работа: «Как цапли». Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.
4. Познавательно –исследовательская деятельность «Почему птицы летают?». Цель: найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.
Подготовка к обеду, обед
КГН: «Культура поведения во время еды»
Подготовка ко сну, сон.
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Гимнастика после сна «Птички-невелички»
Полдник.
КВН с родителями "В мире птиц" Цель. Закрепить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.
Вечер
- словесная игра «Что за птица?». Цель: учить детей описывать по характерным признакам и по описанию узнавать их.
- сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике». Цель: показать детям значения ветеринарной медицины для животных и птиц, учить заботиться о своих питомцах.
Вечерняя прогулка:
1. Наблюдение, послушать пение птиц. Цель: создать бодрое, радостное настроение.
2. П/И «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
3. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры