Александра Пономарёва
План тематической недели «Осень золотая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя группа
Тема : «Осень золотая»
Период проведения: с 16.09 по 20.09.24
Цель: учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды, корнеплоды, птицы улетают на юг, устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «План тематической недели „Осень золотая“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения итогового мероприятия: «Осеняя фантазия» (развлечение)
Дата проведения итогового мероприятия: 19.09.2024
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс № 1 сентябрь «Мы проснулись» (картотека)
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 16 сентября
1. Лепка
Тема : «Большие и маленькие морковки» Т. С. Комарова стр. 7
Цель: Учить дошкольников лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
2. Физическая культура (по плану специалиста).
Первая половина дня:
Утренний круг: Беседа с рассматриванием картинок «Золотая осень».
Цели: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Часики»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа: Д / и «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»(Амина. Н., Денис Б.)
Трудовое поручение: игра «А у нас порядок».
Цель: закреплять умение наводить порядок в группе.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа :Развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
(с подгруппой дошкольников).
Вторая половина дня:
ЧХЛ: Чтение сказки по желанию дошкольников
Цель: развивать интерес к художественной литературе
Региональный компонент: «Вчера- сегодня»
Цель: развивать чувство времени у детей.
Прогулка 2 Наблюдение за сорокой
Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;
— воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.
Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;
ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. (с подгруппой дошкольников).
Вечер:
Игровая ситуация: «В осеннем парке»
Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.
Предложить детям альбом «Золотая осень».
Цели: продолжать формировать умение рассказывать об увиденном активизировать словарь. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Что нам осень принесла»
Вторник, 17 сентября
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема : Длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 5
Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты
сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению
2. Физическая культура (по плану специалиста).
Первая половина дня
Утренний круг: Беседа «Осенние изменения в природе»
Цель: закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь
Артикуляционная гимнастика: «Осенью»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Паравозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Пальчиковая гимнастика: "Осень"
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Индивидуальная работа: Д / и «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении (с подгруппой дошкольников)
Трудовое поручение: соберем игрушки.
Цель: прививать воспитанникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра: «Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук (с подгруппой дошкольников).
Вторая половина дня:
ЧХЛ: Н. Сладков "Осень на пороге".
Цель: развивать интерес к художественной литературе
Конструирование : «Складываем фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
КГН: «Моем руки»
Цель: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (с подгруппой дошкольников).
Вечер
Рассматривание картин : «Осень в парке», «В лесу».
Цель: обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею, закрепить знания об осенних явлениях природы.
Труд: уборка в кукольном уголке.
Цель: поддерживать порядок в кукольном уголке убирать на место перед тем как идти домой.
Индивидуальные беседы с Яной, Евой о том, какие признаки осени они видели по дороге в детский сад.
Цель: развивать память, речь, внимание.
Среда, 18 сентября
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром
Тема : «У медведя во бору грибы, ягоды беру» О. А. Соломенникова стр. 30
Цель: Закреплять знания дошкольников о сезонных изменениях в природе.
Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе
природных витаминов для человека и животных.
2. Музыка (по плану специалиста).
Первая половина дня:
Утренний круг: Беседа «Кто и как заботится о лесе и диких животных?»
Цель: расширять представления о профессии лесника.
Артикуляционная гимнастика: «Лодочка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Листопад»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Пальчиковая гимнастика: "Собираем листочки"
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа: «Какое небо осенью?»
Цель: рассмотреть осеннее небо из окна, учить описывать, отвечать на вопросы воспитателя (с подгруппой дошкольников).
Словесная игра: «Скажи какой»
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
Трудовое поручение: каждой игрушке своё место.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение убирать их после игры.
Прогулка 1. Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот».
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа «Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер.
(с подгруппой дошкольников)
Вторая половина дня:
ЧХЛ: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,
Цель: развивать интерес к художественной литературе
КГН: упражнение «Следим за внешним видом».
Цель: Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Экспериментирование: Подушка из пены
Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
Прогулка 2. Наблюдение за трудом шофера
Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад».
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (с подгруппой дошкольников).
Вечер:
Игра с пением «Огородная- хороводная»
Цель: познакомить с игрой, учить правильно интонировать мелодию, выполнять игровые действия.
Труд: «Убираем строительный материал»
Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений, формировать умение оказывать помощь взрослым.
Предложить рассмотреть в книжном уголке книги с иллюстрациями о природе.
Цели: формировать умение бережно относиться к книге, воспитывать любовь к природе.
Четверг,19 сентября
1. Развитие речи:
Тема : Обучение рассказыванию
«Наша неваляшка» В. В. Гербова
стр. 29
Цель: Учить дошкольников, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной
помощи педагога.
2. Музыка (по плану специалиста).
Первая половина дня:
Утренний круг: Беседа «Почему улетают птицы осенью?»
Цель: закреплять представления дошкольников об сезонных изменениях в природе, как птицы готовятся к перелёту.
Артикуляционная гимнастика: «Горка»
Цель: развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Гуси летят»
Цель: развитие навыков правильного дыхания.
Пальчиковая гимнастика: "Ходит осень в нашем парке"
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа: «Рассказ про птичку -синичку»
Цель: учить составлять рассказ о птичке по внешним признакам (с группой дошкольникам.)
Трудовое поручение: «Все в порядке».
Цель: приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате.
Словесная игра: «Скажи как»
Цель: учить выделять и называть признаки предмета. (Никита,Диана)
Прогулка 1. Наблюдение за елью
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках (с подгруппой дошкольников).
Вторая половина дня:
ЧХЛ: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
Цель: развивать интерес к художественной литературе
КГН: Продолжать учить воспитанников навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.
Беседа по ПДД: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» (В пасмурный дождливый день)
Цель: закрепить правила.
Прогулка 2. Наблюдение за трудом почтальона
Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;
формировать представления о труде почтальона;
— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место.
Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Подвижные игры «Листопад».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Беги к тому, что назову».
Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.
(с подгруппой дошкольников).
Вечер:
Упражнение «Выложи узор»
Цель: уточнить выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы.
Труд: уборка в игровом уголке.
Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой. Предложить детям раскраски по теме недели
Цель: продолжаем учить дошкольников аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Настольно-печатные игры по желанию детей
Продолжаем учить дошкольников уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе.
Пятница, 20 сентября
1. Рисование :
Тема : «Красивые цветы» Т. С. Комарова стр. 8
Цель: Развивать наблюдательность, умение
выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение
рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
2. Физическая культура (по плану специалиста).
Первая половина дня:
Утренний круг: Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Цель: уточнить знания дошкольников о животных и птицах в период осени.
Артикуляционная гимнастика: «Грибок»
Цель: развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»
Цель: развитие навыков правильного дыхания.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа: Проговаривание чистоговорок: (с подгруппой детей)
Цель: развитие речи.
Трудовое поручение: соберем игрушки.
Цель: прививать дошкольникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.
Словесная игра: «Сосчитать до 5»
Цель: повторить прямой счёт.
Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.
Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик».
Цели: - поддерживать совместные игры детей;
развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
(с подгруппой дошкольников).
Вторая половина дня:
КГН: Продолжать учить самостоятельно пользоваться расческой
Цель: воспитывать потребность в опрятности.
ЧХЛ: В. Чаплин «Лес осенью»,
Цель: развивать интерес к художественной литературе
Беседа по ОБЖ: «Помощник на дороге»
Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Прогулка 2. Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
Подвижная игра «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал (с подгруппой дошкольников).
Вечер:
Театрализованная деятельность: «Под грибом»
Цель: учить драматизировать простейшую сказку.
Труд: Собираем игрушки после игр.
Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Подбор русских народных закличек, потешек об осенних месяцах.
Цель: учить пересказывать небольшие произведения, подбирать слова для завершения фраз, руководствуясь, смыслом предложений и правилами рифмования.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.
Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.