МААМ-картинки

План тематической недели «Осень золотая» в средней группе

Александра Пономарёва
План тематической недели «Осень золотая» в средней группе

Группа: средняя группа

Тема: «Осень золотая»

Период проведения: с 16.09 по 20.09.24

Цель: учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды, корнеплоды, птицы улетают на юг, устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: «Осеняя фантазия» (развлечение)

Дата проведения итогового мероприятия: 19.09.2024

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс № 1 сентябрь «Мы проснулись» (картотека)

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 16 сентября

1. Лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки» Т. С. Комарова стр. 7

Цель: Учить дошкольников лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

2. Физическая культура (по плану специалиста).

Первая половина дня:

Утренний круг: Беседа с рассматриванием картинок «Золотая осень».

Цели: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: Д / и «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»(Амина. Н., Денис Б.)

Трудовое поручение: игра «А у нас порядок».

Цель: закреплять умение наводить порядок в группе.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра: «Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа :Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

(с подгруппой дошкольников).

Вторая половина дня:

ЧХЛ: Чтение сказки по желанию дошкольников

Цель: развивать интерес к художественной литературе

Региональный компонент: «Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Прогулка 2 Наблюдение за сорокой

Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

— воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. (с подгруппой дошкольников).

Вечер:

Игровая ситуация: «В осеннем парке»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой.

Предложить детям альбом «Золотая осень».

Цели: продолжать формировать умение рассказывать об увиденном активизировать словарь. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Что нам осень принесла»

Вторник, 17 сентября

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 5

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты

сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

2. Физическая культура (по плану специалиста).

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа «Осенние изменения в природе»

Цель: закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь

Артикуляционная гимнастика: «Осенью»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Паравозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: "Осень"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа: Д / и «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении (с подгруппой дошкольников)

Трудовое поручение: соберем игрушки.

Цель: прививать воспитанникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.

Прогулка 1. Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра: «Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук (с подгруппой дошкольников).

Вторая половина дня:

ЧХЛ: Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: развивать интерес к художественной литературе

Конструирование : «Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

КГН: «Моем руки»

Цель: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (с подгруппой дошкольников).

Вечер

Рассматривание картин : «Осень в парке», «В лесу».

Цель: обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею, закрепить знания об осенних явлениях природы.

Труд: уборка в кукольном уголке.

Цель: поддерживать порядок в кукольном уголке убирать на место перед тем как идти домой.

Индивидуальные беседы с Яной, Евой о том, какие признаки осени они видели по дороге в детский сад.

Цель: развивать память, речь, внимание.

Среда, 18 сентября

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» О. А. Соломенникова стр. 30

Цель: Закреплять знания дошкольников о сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе

природных витаминов для человека и животных.

2. Музыка (по плану специалиста).

Первая половина дня:

Утренний круг: Беседа «Кто и как заботится о лесе и диких животных?»

Цель: расширять представления о профессии лесника.

Артикуляционная гимнастика: «Лодочка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Листопад»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: "Собираем листочки"

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: «Какое небо осенью?»

Цель: рассмотреть осеннее небо из окна, учить описывать, отвечать на вопросы воспитателя (с подгруппой дошкольников).

Словесная игра: «Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Трудовое поручение: каждой игрушке своё место.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение убирать их после игры.

Прогулка 1. Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

(с подгруппой дошкольников)

Вторая половина дня:

ЧХЛ: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

Цель: развивать интерес к художественной литературе

КГН: упражнение «Следим за внешним видом».

Цель: Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Экспериментирование: Подушка из пены

Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Прогулка 2. Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (с подгруппой дошкольников).

Вечер:

Игра с пением «Огородная- хороводная»

Цель: познакомить с игрой, учить правильно интонировать мелодию, выполнять игровые действия.

Труд: «Убираем строительный материал»

Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений, формировать умение оказывать помощь взрослым.

Предложить рассмотреть в книжном уголке книги с иллюстрациями о природе.

Цели: формировать умение бережно относиться к книге, воспитывать любовь к природе.

Четверг,19 сентября

1. Развитие речи:

Тема: Обучение рассказыванию

«Наша неваляшка» В. В. Гербова

стр. 29

Цель: Учить дошкольников, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной

помощи педагога.

2. Музыка (по плану специалиста).

Первая половина дня:

Утренний круг: Беседа «Почему улетают птицы осенью?»

Цель: закреплять представления дошкольников об сезонных изменениях в природе, как птицы готовятся к перелёту.

Артикуляционная гимнастика: «Горка»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Гуси летят»

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Пальчиковая гимнастика: "Ходит осень в нашем парке"

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: «Рассказ про птичку -синичку»

Цель: учить составлять рассказ о птичке по внешним признакам (с группой дошкольникам.)

Трудовое поручение: «Все в порядке».

Цель: приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате.

Словесная игра: «Скажи как»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета. (Никита,Диана)

Прогулка 1. Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках (с подгруппой дошкольников).

Вторая половина дня:

ЧХЛ: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Цель: развивать интерес к художественной литературе

КГН: Продолжать учить воспитанников навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Беседа по ПДД: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» (В пасмурный дождливый день)

Цель: закрепить правила.

Прогулка 2. Наблюдение за трудом почтальона

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

формировать представления о труде почтальона;

— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры «Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

(с подгруппой дошкольников).

Вечер:

Упражнение «Выложи узор»

Цель: уточнить выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы.

Труд: уборка в игровом уголке.

Цель: поддерживать порядок в игровом уголке убирать на место игрушки перед тем как идти домой. Предложить детям раскраски по теме недели

Цель: продолжаем учить дошкольников аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Продолжаем учить дошкольников уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе.

Пятница, 20 сентября

1. Рисование :

Тема: «Красивые цветы» Т. С. Комарова стр. 8

Цель: Развивать наблюдательность, умение

выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение

рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

2. Физическая культура (по плану специалиста).

Первая половина дня:

Утренний круг: Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Цель: уточнить знания дошкольников о животных и птицах в период осени.

Артикуляционная гимнастика: «Грибок»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: Проговаривание чистоговорок: (с подгруппой детей)

Цель: развитие речи.

Трудовое поручение: соберем игрушки.

Цель: прививать дошкольникам навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками.

Словесная игра: «Сосчитать до 5»

Цель: повторить прямой счёт.

Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик».

Цели: - поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

(с подгруппой дошкольников).

Вторая половина дня:

КГН: Продолжать учить самостоятельно пользоваться расческой

Цель: воспитывать потребность в опрятности.

ЧХЛ: В. Чаплин «Лес осенью»,

Цель: развивать интерес к художественной литературе

Беседа по ОБЖ: «Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Прогулка 2. Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал (с подгруппой дошкольников).

Вечер:

Театрализованная деятельность: «Под грибом»

Цель: учить драматизировать простейшую сказку.

Труд: Собираем игрушки после игр.

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Подбор русских народных закличек, потешек об осенних месяцах.

Цель: учить пересказывать небольшие произведения, подбирать слова для завершения фраз, руководствуясь, смыслом предложений и правилами рифмования.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: организовывать игровую деятельность воспитанников.

Беседа с родителями о самочувствии воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла».Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла». В подготовительной группе «Подснежники» завершилась тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла». На протяжении недели мы.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Золотая осень» в старшей логопедической группеФотоотчет о проведении тематической недели «Золотая осень» в старшей логопедической группе В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Осень. Признаки осени». Цель: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;.

Фотоотчёт о тематической неделе «Золотая осень» в дошкольной группеФотоотчёт о тематической неделе «Золотая осень» в дошкольной группе Осень, самое красивое время года! Особенно в сентябре, когда листья на деревьях еще не облетели, а только успели нарядиться в яркие наряды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План тематической недели «Осень золотая» в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2024 в 16:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематической недели «Осень золотая» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД