Оксана Федотова
План театрального объединения «Пятнашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
театрального кружка «Пятнашки» в подготовительной группе
на 2015-2016 учебный год
Руководитель театрального объединения Федотова Оксана Алексеевна
Пояснительная записка
Публикация «План театрального объединения „Пятнашки“» размещена в разделах
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной группа. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Цель – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи (подготовительная группа)
1. Развивать творческие способности у детей (исполнительское творчество; умение свободно и раскрепощённо держаться при выступлении; импровизировать).
2. Формировать способность к художественному образованию и воспитанию детей.
3. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
4. Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.
Ожидаемый результат работы кружка:
1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
3. Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Календарно-тематическое планирование
месяц тема задачи
октябрь Первое посещение студии в новом учебном году. Игры «Назови своё имя ласково»
Пантомимические задания Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой
Деятельности
Знакомство с понятием театр : кукольный театр «Теремок», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий). Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Представьте себе… Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать
элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.
Встреча со знакомыми сказками. Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному
расслаблению.
Настольный театр «Два жадных медвежонка» Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
Ноябрь Инсценировки-импровизации Развивать творчество
Беседа о театре Д/игры сложи сказку, доскажи словечко Расширять словарь театральных терминов
Ритмопластика.
Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М. Глинка. "Вальс фантазия".
Показ сказки детям старшей группы «Лучшие друзья» Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки
Литературная страничка произведений С. Я. Маршака
(игры загадки) Расширять знания детей о произведениях С. Я. Маршака.
Развивать воображение, мимику,жест пластику.
Психогимнастика Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка
Декабрь Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации
передавать характер персонажей, их отношение к людям.
Театральная игротека «Весёлые стихи» Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую,
выразительную речь.
Репетиция сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать
Этюд «Живая картинка» На развитие воображения, пластики, мимики.
Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность Продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).В средней и 2 младшей труппе показ. Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Январь «Весёлые сочинялки» Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых
являются дети. Развивать связную речь детей (диалогическую).
Подготовка к спектаклю «Двенадцать месяцев» Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать
проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.
Показ спектакля «Двенадцать месяцев» С. Маршака Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного
результата творческой работы.
Техника речи Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
• Показ, объяснение, рассуждение, помощь.
• Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим"
Игровой тренинг
Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
• Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"
• Объяснение игр: обсуждение движений, оценка и анализ.
Январь Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка» (настольный театр) Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки
другим детям
Ритмопластика Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.
Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».
Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Игровые упражнения
Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Знакомство с понятием «ролевой диалог». Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
Февраль Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).
Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.
Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос». Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Игровые упражнения. Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью.
Учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы). Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.
Март Ритмопластика.
Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
Работа с костюмами.
Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.
Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку). Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.
Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».
Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы). Создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.
Апрель Этюды «Коровушка»; «Кот бездельник»; «Юбочка Выработать у детей дикцию, закрепить правильное произношение звука «К». Напомнить приемы вождения большой напольной куклы, управляемой двумя детьми одновременно. закрепить умение определять и изображать отдельные черты характера человека и литературного персонажа. Побудить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа, используя различные выразительные средства.
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.
Культура и техника речи.
Скороговорки Формировать правильное произношение, артикуляцию, учить детей
быстро и чётко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Театральная игра «Сам себе режиссер» Создать условия для импровизации мини-спектакля.
Открытый показ спктакля Волк и семеро козлят