Елена Болычева
План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития «Будем развиваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Все дошкольное детство направлено на то, чтобы подготовить ребенка к следующей ступени развития - обучению в школе. Но как показывает практика, не все дети к семи годам готовы усваивать школьную программу в требуемом объеме, еще большего внимания требуют дети, имеющие нарушения в развитии.
В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из дошкольного учреждения человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль логики при этом невозможно переоценить.
Публикация «План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития „Будем развиваться“» размещена в разделах
Математическая грамотность, развитое логическое мышление, речь – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.
Цель совместной деятельности – всесторонняя подготовка детей, имеющих нарушения развития, к школьному обучению.
Задачи:
- формировать представления (математические, об окружающем мире, речевые умения; развивать умения у детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале;
- совершенствовать произвольное внимание, память, воображение, креативность, мышления. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
- воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
Ожидаемые результаты: Формирование у ребёнка таких качеств, как осведомленность, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения.
Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение; умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое до конца; умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения; развитая мелкая моторика кистей рук.
Основные формы и методы работы с детьми. Программа дополнительного образования «Развивайка» рассчитана на один год обучения. Возрастная группа 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раза в неделю, направлено на развитие речи и мышления детей, логико-математических и конструктивных способностей детей. Продолжительность каждого занятия: 20-25 минут. Форма организации детей – групповая.
Для реализации программы используются следующие методы:
- Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность деятельности на занятии : беседы (применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации, рассказы детей (метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей).
-Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.
-Практические – показ алгоритма действий, упражнения, моделирование, использование игровых приемов.
Примерное построение занятия:
1. Вводная, вступительная часть (2–3 мин.)
Цель – психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник. Установление благожелательного эмоционального контакта.
2. Основная часть.
Одна или две игры – упражнения, с обязательной физкультминуткой между ними или в середине.
Цель – игровое освоение основных знаний и умений, объединенных общими задачами и темой. (15–20 мин.)
3. Заключение.
Краткий анализ – оценка – занятия (2–3 минуты).
Цель – поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы.