МААМ-картинки

План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития «Будем развиваться»

Елена Болычева
План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития «Будем развиваться»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Все дошкольное детство направлено на то, чтобы подготовить ребенка к следующей ступени развития - обучению в школе. Но как показывает практика, не все дети к семи годам готовы усваивать школьную программу в требуемом объеме, еще большего внимания требуют дети, имеющие нарушения в развитии.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из дошкольного учреждения человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль логики при этом невозможно переоценить.

Публикация «План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития „Будем развиваться“» размещена в разделах

Математическая грамотность, развитое логическое мышление, речь – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Цель совместной деятельности – всесторонняя подготовка детей, имеющих нарушения развития, к школьному обучению.

Задачи:

- формировать представления (математические, об окружающем мире, речевые умения; развивать умения у детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале;

- совершенствовать произвольное внимание, память, воображение, креативность, мышления. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

- воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

Ожидаемые результаты: Формирование у ребёнка таких качеств, как осведомленность, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения.

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение; умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое до конца; умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения; развитая мелкая моторика кистей рук.

Основные формы и методы работы с детьми. Программа дополнительного образования «Развивайка» рассчитана на один год обучения. Возрастная группа 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раза в неделю, направлено на развитие речи и мышления детей, логико-математических и конструктивных способностей детей. Продолжительность каждого занятия: 20-25 минут. Форма организации детей – групповая.

Для реализации программы используются следующие методы:

- Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность деятельности на занятии : беседы (применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации, рассказы детей (метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей).

-Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.

-Практические – показ алгоритма действий, упражнения, моделирование, использование игровых приемов.

Примерное построение занятия:

1. Вводная, вступительная часть (2–3 мин.)

Цель – психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник. Установление благожелательного эмоционального контакта.

2. Основная часть.

Одна или две игры – упражнения, с обязательной физкультминуткой между ними или в середине.

Цель – игровое освоение основных знаний и умений, объединенных общими задачами и темой. (15–20 мин.)

3. Заключение.

Краткий анализ – оценка – занятия (2–3 минуты).

Цель – поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Конспект совместной творческой работы «Зонтик» с детьми раннего развитияКонспект совместной творческой работы «Зонтик» с детьми раннего развития Конспект совместной творческой работы с детьми раннего развития "Зонтик" Цель: формировать у детей познавательный.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития «Будем развиваться»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития «Будем развиваться»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД