Лучший педагог года

План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития «Будем развиваться»

Елена Болычева
План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития «Будем развиваться»

Пояснительная записка

Все дошкольное детство направлено на то, чтобы подготовить ребенка к следующей ступени развития - обучению в школе. Но как показывает практика, не все дети к семи годам готовы усваивать школьную программу в требуемом объеме, еще большего внимания требуют дети, имеющие нарушения в развитии.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из дошкольного учреждения человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль логики при этом невозможно переоценить.

Публикация «План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития „Будем развиваться“» размещена в разделах

Математическая грамотность, развитое логическое мышление, речь – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Цель совместной деятельности – всесторонняя подготовка детей, имеющих нарушения развития, к школьному обучению.

Задачи:

- формировать представления (математические, об окружающем мире, речевые умения; развивать умения у детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале;

- совершенствовать произвольное внимание, память, воображение, креативность, мышления. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

- воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

Ожидаемые результаты: Формирование у ребёнка таких качеств, как осведомленность, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения.

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение; умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое до конца; умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения; развитая мелкая моторика кистей рук.

Основные формы и методы работы с детьми. Программа дополнительного образования «Развивайка» рассчитана на один год обучения. Возрастная группа 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раза в неделю, направлено на развитие речи и мышления детей, логико-математических и конструктивных способностей детей. Продолжительность каждого занятия: 20-25 минут. Форма организации детей – групповая.

Для реализации программы используются следующие методы:

- Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность деятельности на занятии : беседы (применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации, рассказы детей (метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей).

-Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.

-Практические – показ алгоритма действий, упражнения, моделирование, использование игровых приемов.

Примерное построение занятия:

1. Вводная, вступительная часть (2–3 мин.)

Цель – психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник. Установление благожелательного эмоционального контакта.

2. Основная часть.

Одна или две игры – упражнения, с обязательной физкультминуткой между ними или в середине.

Цель – игровое освоение основных знаний и умений, объединенных общими задачами и темой. (15–20 мин.)

3. Заключение.

Краткий анализ – оценка – занятия (2–3 минуты).

Цель – поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Конспект совместной творческой работы «Зонтик» с детьми раннего развитияКонспект совместной творческой работы «Зонтик» с детьми раннего развития Конспект совместной творческой работы с детьми раннего развития "Зонтик" Цель: формировать у детей познавательный.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития «Будем развиваться»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План совместной деятельности с детьми, имеющими нарушения развития «Будем развиваться»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД