Получи документы

Образовательная деятельность с дошкольниками «История хлеба»

Наталья Александровна
Образовательная деятельность с дошкольниками «История хлеба»

План сотрудничество МДОУ Новоспасский детский сад и ООО «Хлебсервис» на 2023–2024 учебный год

Актуальность

Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили бережно относиться к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.

Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками „История хлеба“» размещена в разделах

Цель:

Расширить знания детей о хлебе

Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его

Задачи:

Образовательные :

расширить знания у детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека

расширить представления о многообразии хлебных продуктов

знакомство с русскими народными традициями и фольклором

Развивающие:

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас

развитие и стремление к самостоятельному познанию и размышлению

выявить, какую пользу имеет хлеб для человека

развитие умственных способностей и речи

Воспитательные:

воспитывать духовно-нравственные качества, чувство уважения к труженикам села через знакомство с произведениями литературы и искусства

воспитывать бережное отношение к хлебу

содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи

Форма работы:

Проведение творческих игр

Использование тематических альбомов

Встреча с интересными людьми проекта

Организация систематических конкурсов детских рисунков

Ознакомление с понятием "хлеб", по средствам рассматривания изображений и чтения художественной литературы

Экскурсии, драматизации, игры и развлечения

Работа с родителями:

Беседы, консультации, анкетирование

Составление совместно с детьми рассказов на тему хлеба

Организация выставки рисунков "Хлеб - всему голова"

Предполагаемый результат:

сформировать у детей представления о ценности хлеба

закрепление знаний детей о важности хлеба в жизни человека

изменение отношений родителей к данной теме

закрепить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей

воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба

воспитывать бережное отношения к хлебу

Публикации по теме:

Беседа с дошкольниками «Цена крошки хлеба — велика»Беседа с дошкольниками «Цена крошки хлеба — велика» Беседа «Цена крошки хлеба- велика.» Задачи: Углубить и расширить знание детей о хлебе. Прививать навыки экономного и бережного отношения.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с дошкольниками «История хлеба»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 17:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД