Папки-передвижки

План сопровождения одаренного ребенка

Татьяна Коростелева
План сопровождения одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

План сопровождения ребенка младшей группы, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Цель: создание оптимальных условий для проявления и развития ребенком своих художественных способностей, обеспечение возможности творческой самореализации.

Задачи:

- выявить у ребенка предпосылки одаренности в области художественного творчества;

- скоординировать действия специалистов и родителей по дальнейшему развитию его художественно-творческих способностей;

- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;

Темочки:

- способствовать развитию творческого мышления, познавательной активности и желания экспериментировать;

- развивать эстетический вкус, фантазию, творческую самостоятельность, интерес к творческой деятельности.

Содержание работы

Сентябрь

1. Мониторинг по выявлению признаков одаренности ребенка.

2. Анкетирование родителей с целью выявления интересов, склонностей и способностей ребенка.

3. Разработка плана работы с ребенком, имеющим признаки одаренности.

Октябрь

Тема: «Знакомство с красками»

Занятие: «В королевстве красок»

Задачи: познакомить с разновидностями красок и правилами работы с ними.

Занятие: «Бал красок»

Задачи: познакомить с основными цветами и способами получения остальных цветов спектра.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Подбери клубочек»

Задачи: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету.

Дидактическая игра «Волшебный дождик»

Задачи: закрепить знания о получении зеленого и фиолетового цветов.

Работа с родителями

Беседа на тему: «Что и чем любит рисовать ваш ребенок

Ноябрь

Тема: «Пальцеграфия. Рисование пальчиками.»

Занятие: «Ягодка смородинка»

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией; учить получать изображение с помощью пальчиков, располагая отпечатки на концах «грозди», воспитывать аккуратность.

Занятие: «Веселая гусеничка»

Задачи: продолжать учить рисовать пальчиками, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Что это может быть?»

Задачи: развивать мышление и творческое воображение.

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Задачи: развивать цветовосприятие, составлять последовательные ряды оттенков зеленого, желтого, красного и синего цветов от темного к самому светлому и наоборот.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» - что это?»

Папка-передвижка «Игры на развитие художественно-творческих способностей ребенка»

Декабрь

Тема «Пальцеграфия. Рисование ладошкой»

Занятие: «Веселые осьминожки»

Задачи: учить получать изображение нетрадиционным способом – ладошкой, видеть в цветовом пятне реальный объект, воспитывать аккуратность.

Занятие: «Сказочная птица»

Задачи: продолжать учить рисовать ладошками, развивать воображение, формировать интерес к нетрадиционному рисованию, воспитывать аккуратность.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Подводный мир»

Задачи: закрепить знание об обитателях подводного мира, учить создавать композицию, обогатить словарный запас.

Опытно-экспериментальная деятельность по смешению основных красок и получению разнообразных цветов и оттенков «Волшебная палитра».

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Как организовать уголок творчества для ребенка в домашних условиях».

Организация участия в совместном творческом конкурсе рисунков и поделок «Новогодняя фантазия».

Январь

Тема: «Тычок полусухой жесткой кистью»

Занятие: «Елочка-красавица»

Задачи: познакомить с нетрадиционным способом получать изображение – «тычок полусухой жесткой кистью», развивать координацию движения руки.

Занятие: «Чебурашка»

Задачи: закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – тычком жесткой кисти, познакомить с коричневым цветом, развивать моторику руки.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: выявить умение соотносить предметы по форме, величине, цвету.

Пальчиковая игра «Веселый карандашик»

Задачи: учить самомассажу ладоней, развивать мелкую моторику пальцев.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Роль рисования в развитии ручной умелости ребенка»

Буклет «Игры на развитие мелкой моторики»

Февраль

Тема: «Оттиск, печатание»

Занятие: «Зимнее дерево»

Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования – «оттиск, печатание», продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки пенопласта вдоль линий-ветвей, развивать чувство композиции, умение получать голубые оттенки.

Занятие: «Цветные пирамидки»

Задачи: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском пробки, располагать отпечатки на вертикальной линии, закреплять знание цветов.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра «Собери бусы»

Задачи: формировать умение определять закономерность в расположении цветных элементов, продолжать ряд, достраивая его элементами нужной формы и цвета.

Работа с родителями

Консультация «Развитие художественно-творческих способностей ребенка».

Беседа на тему «Природа – лучший художник».

Март

Занятие: «Мимоза для мамочки»

Задачи: закреплять умение получать изображение нетрадиционными способами – оттиском веточки туи и ватной палочкой, располагать отпечатки ватной палочкой вдоль линий, развивать координацию движения руки.

Занятие: «Подснежники»

Задачи: продолжать закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом – оттиском семян клена, развивать аккуратность, ручную умелость.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Изготовление открыток для мам и бабушек и поздравление их с праздником.

Развлечение «Ой, ты, радуга-дуга»

Задачи: познакомить с последовательностью расположения цветов в спектре, помочь запомнить их и находить недостающий цвет радуги.

Работа с родителями

Организация совместного творческого конкурса рисунков и поделок «Весна-красна».

Презентация «Материалы и принадлежности для нетрадиционного рисования»

Апрель

Тема: «Пластилинография»

Занятие: «Золотая рыбка»

Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования с помощью пластилина – «пластилинографией», закреплять умение скатывать шарики из пластилина, получать из них дискообразную форму, формировать умение крепить их на картонную основу, развивать координацию движения пальцев, ручную умелость.

Занятие: «Одуванчики»

Задачи: продолжать формировать умение получать изображение нетрадиционным способом с помощью пластилина, учить создавать выразительный образ цветочной поляны, развивать чувство композиции, координацию движений и мышечную силу пальцев рук.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Дидактическая игра: «Помоги Незнайке»

Задачи: выявить знание нетрадиционных техник, умение отличать рисунки, выполненные в разных техниках, называть способы изображения.

Экскурсия в МБУДОЦРР, посещение выставки работ художественной студии.

Работа с родителями

Рекомендации по посещению музеев и художественных выставок.

Организация встречи родителей с руководителем студии по художественному творчеству ЦРР.

Май

Занятие: «Аквариум»

Задачи: закрепить полученные знания, умение использовать различные техники рисования и изобразительные инструменты, развивать цветовосприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Занятие: «Здравствуй, лето!»

Задачи: закрепить полученные знания, умение самостоятельно задумывать сюжет, использовать разные техники рисования и цвета для его воплощения, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Совместная деятельность воспитателя с ребенком

Итоговый мониторинг по художественно-эстетическому развитию

Организация выставки «Наши очумелые ручки»

Работа с родителями

Презентация «Маленькие художники».

Анкетирование «Ваши ожидания и пожелания».

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».

ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности Индивидуальный образовательный маршрут психолого - педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа) Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ. (логопедическая группа) Ф. И. О. Дата рождения Заключение ПМПК: Срок.

Консультация «Как воспитывать одаренного ребенка?» Как воспитывать одаренного ребенка! Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность.

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности Фамилия имя ребенка: Н. А. Возраст: 6 лет Краткая характеристика. Проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать.

Программа сопровождения семьи при подготовке ребенка к поступлению в ДОУ и адаптации к условиям детсада ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребёнка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В последнее.

Семинар для педагогов «Система сопровождения ребенка с СДВГ в дошкольном образовательном учреждении» СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью — доставляет немало проблем не только самому ребенку, но и окружающим его людям: родителям,.

Заседание МО «Технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии в соответствии с ФГОС» Управление образованием Администрации г. Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Автор публикации:
План сопровождения одаренного ребенка
Опубликовано: 8 августа 2019 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План сопровождения одаренного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коростелева (УИ 127631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД