Ольга Першина
План сопровождение одаренного ребенка 5 лет с артистическими способностями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.
Задачи:
• создание условий для реализации артистического потенциала;
• развитие артистический способностей;
• развитие эстетического вкуса;
• развитие коммуникативных способностей.
Месяц Мероприятия Ответственный
сентябрь Анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. психолог
Публикация «План сопровождение одаренного ребенка 5 лет с артистическими способностями» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение тетради наблюдения за индивидуальным развитием ребенка. музыкальный руководитель
1. Организация уголка театрально-игровой деятельности.
2. Беседа о мимике, жестах, движениях у актёров в театре. Игра «Печенье на столе».
3. Упражнения на развитие мимики «Яблоки. Цветы. Лимон или апельсин».Игра «Представьте себе» на развитие выразительности речи и эмоционально-выразительного общения.
воспитатель
октябрь Консультации для родителей по проблемам артистически одаренного ребенка. психолог
Организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли. музыкальный руководитель
1. Игра на артикуляцию «Шутки в цирке» на закрепление навыка опоры дыхания, опоры звука.
2. Участие в конкурсе чтецов. воспитатель
ноябрь Проведение развивающих занятий с детьми (развитие эмоциональной сферы и воображения). психолог
Консультации педагогов и родителей ОД. Рекомендации обучения в специализированных школах, студиях и кружках. музыкальный руководитель
1. Игры-импровизации «В лесу», «Котята», «Петушок».
2. Игра-пантомима «Снеговик» на умениенапрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. воспитатель
декабрь Проведение коррекционных мероприятий по снятию тревожности и модификации поведения. психолог
1. Репетиции театральных постановок, развитие сценической речи, привлечение на ведущие роли.
2. Участие в новогоднем представлении в главной роли постановки. музыкальный руководитель, воспитатель
январь Участие в городском конкурсе «Новогодняя песенка». музыкальный руководитель
воспитатель
1. Игры-пантомимы «Сугроб», «Медвежата», «Две змеи».
февраль 1. Разучивание сценки «Дырка в сыре» на побуждение передачи различных эмоциональных состояний с помощью мимики, жестов и выразительной интонации. воспитатель
Участие в музыкально-спортивном празднике в честь дня Защитника Отечества. музыкальный руководитель,
инструктор по физ. вос-нию
март Исполнение роли телеведущего на праздничном утреннике в честь 8 Марта. музыкальный руководитель
1. Игра "Превращение предмета" на умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение.
воспитатель
апрель Слушание классической музыки с различным настроением. музыкальный руководитель
1. Упражнение «Осенние листья», «Бабочки», «Утро». Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации. воспитатель
май Психологические этюды и психогимнастика.
Результаты психологического мониторинга динамики развития артистических способностей у ребёнка. психолог
Результаты наблюдения за индивидуальным развитием ребенка. музыкальный руководитель
1. Чтение напутственного стихотворения на выпускном празднике в детском саду. воспитатель
Артистическая сфера
1. Легко входит в роль персонажа.
2. Интересуется актерской игрой.
3. Меняет тональность и выражения голоса.
4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда
имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену.
5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других
людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают.
7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства
и эмоциональные переживания.
8. Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом.
9. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться