татьяна щурова
План проекта «Формирование социальной безопасности у детей дошкольного возраста с использованием ЦОР»
▼ Скачать + Заказать документы
План - схема долгосрочного проекта «Формирование социальной безопасности у детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов». 2016-2017гг.
Сентябрь - октябрь.
Основной раздел
Ребенок и другие люди.
Темы организованной образовательной деятельности:
1. Если «Чужой» приходит в дом
2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
3. Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
Публикация «План проекта „Формирование социальной безопасности у детей дошкольного возраста с использованием ЦОР“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Несовпадение приятной внешности и добрых намерениях.
Задачи:Рассмотреть и обсудить типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
Объяснить,что приятная внешность не всегда означает его добрые намерения.
Развивать осмотрительность и осторожность.
Художественная литература,стихи, тренинги, игры:Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси
и Мауси».
Тренинг: «один дома»
Посмотр мультфильма. К. И. Чуковского
«Бармалей».
Стихотворение С. В.
Михалкова «Фома»
Загадки.
Консультация для родителей: «Наши помощники-книги».
Ноябрь - декабрь
Основной раздел
Ребенок дома
Темы организованной образовательной деятельности:
1. Прямые запреты и умение. правильно обращаться с некоторыми предметами
2. Открытое окно,балкон как источник опасности.
3. Экстремальные ситуации в быту.
Задачи:Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах. Сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Художественная литература,стихи, тренинги, игры:С. Михалков «Три поросенка».Загадки.
Игры-инсцнировки.
Ситуационно- имитационное моделирование действий с потенциально опасными предметами домашнго обихода.
Консультация «Использование и хранение опасных предметов дома».
Подбор детских фотографий и видео, для будущей презентации: «Один дома».
Январь- февраль
Основной раздел
Ребенок на улице
Темы организованной образовательной деятельности:
1. Улица -не место для игр.
2. Встреча с незнакомцем.
4. Безопасность на льду.
5. Пожар в лесу.
Задачи:Рассказать детям правила поведения на улице,где можно,а где нельзя играть. К кому можно обратиться за помощью,если потерялся. Знать свой адрес,и объяснить где живешь.
Художественная литература,стихи, тренинги, игры:Русская народная сказка «Колобок» Рассказ С. В. Михалков «Дядя Степа»
Сказка К. И. Чуковского «Путаница»
Загадки. Игры. Простейшие наблюдения.
Просмотр мультфильмов.
Консультация:
«Главное в формировании навыков безопасного поведения детей- личный пример воспитателей и
родителей».
Март
Основной раздел
Здоровье ребенка
Темы организованной образовательной деятельности:
1. Навыки личной гигиены.
2. Ценность здорового образа жизни.
3. Врачи-ваши друзья.
4. Правила оказания первой помощи.
Задачи:Сформировать
представление о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья. Развить понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
Художественная литература,стихи, тренинги, игры:Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
К. И. Чуковский «Федорино горе».
Игры. Загадки.
Консультация:
«Витамины и полезные продукты».
апрель
Основной раздел
Ребенок и природа
Темы организованной образовательной деятельности:
1. Бережное отношение к природе.
2. Контакты с животными.
3. Ядовитые растения.
4. Загрязнение окружающей среды.
Задачи:Развить представление о том,
какие действия вредят природе, портят её,а какие способствуют её восстановлению. Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Объяснить,что контакты животными иногда могут быть опасны.
Художественная литература,стихи, тренинги, игры: Игра: Угадай и найди гриб, цветок по описанию,загадке, стихотворению.
Показ мультимедийных презентаций.
Сочинения детьми по иллюстрациям рассказов и историй.
Консультация: «Будем беречь и охранять природу».
Подбор фотографий для детских презентаций.
Май
Основной раздел.
Эмоциональное благополучие ребенка
Темы организованной образовательной деятельности:
1. Детские страхи.
2. Конфликты и ссоры между детьми.
Задачи:Научить детей справляться со своими страхами
Объяснять,чего он боится.
Художественная литература,стихи, тренинги, игры:Показ кукольных представлений по проблемным ситуациям. Стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя».
Добрые сказки Т. А. Шорыгиной.
Консультация:
«Глазами ребенка»