Любовь Васильевна Каравашкина
План-схема реализация проекта «Откуда хлеб пришел» (продолжение презентации)
▼ Скачать + Заказать документы
План-схема реализация проекта : «Откуда хлеб пришел» :
1 этап – подготовительный
Модель трех вопросов:
1) Что я знаю?
2) Что хочу узнать?
3) Как узнать?
Создание опытно-экспериментальной зоны; проведение опытов по проращиванию злаков; ведение наблюдений, знакомство с профессией хлебороба; посещение магазина, музея; чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок; зарисовки, иллюстрации, картинки
2 этап – Основной цикл практических дел
1) Развитие речи:
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- беседы
конспекты: «Откуда хлеб пришел?», «Печем хлеб сами», «Хлеб – наше богатство», «Кто выращивает хлеб», «Как растут злаки?».
- чтение художественной литературы, загадок, стихов и пословиц;
Сказки: «О хлебных колосьях», «Вершки-корешки», «Девочка, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсен, «Петушок и курочка» норвежская сказка, «Сказка о волшебном зернышке», «Теплый хлеб» К. Паустовский
- разучивание стихотворений о хлебе :
«Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, «Гнули колос злые ветры…» С. Погореловский, «Важней, чем хлеб, продукта нет…» В. И. Мирясова;
2) Дидактические игры;
«Составь по схеме», «Приготовь тесто», «Что лишнее?», игра-триз «Хорошо-плохо», «Узнай по описанию» и т. д.
3) Консультации для родителей;
«Откуда берется хлеб», «Какое значение имеет хлеб для людей», «Берегите хлеб», «Хлеб всему голова», «Хлеб и его место в истории человечества», «Влияние хлеба на современное общество»
4) Физкульт минутки
В совместной деятельности.
Постановка сказки «Колобок» в музее.
Изучение ассортимента хлебобулочных изделий
Словотворчество детей
Посещение Музея Хлеба
Фотоиллюстрации экскурсии в Музее Хлеба.
Посещение хлебных отделов в магазинах.
Составление и придумывание сказок о хлебе
Кулинарные рецепты, альбом с фотографиями, хлебобулочные изделия из соленого теста, зерна злаков, пшеничная и ржаная мука, картины и иллюстрации о хлебе.
Продуктивная деятельность :
Опыты: посадка семян злаков, их проращивание, наблюдение за ростом, уход, зарисовки, измерение физических параметров растений, выявление общих признаков и различий злаковых культур.
Опыт «Открытие» выпечка хлеба. Лепка из соленого теста и последующее раскрашивание хлебобулочных изделий. Изготовление пакетов для семян. Аппликация колосья злаков. Изготовление изделий из муки (печенье, блины)
Организация фотовыставки «Группа Звездочки в Музее Хлеба»
Создание мини музея хлеба в группе
Создание опытно-экспериментальной зоны.
Изготовление теста, выпечка хлеба, хлебобулочных изделий, изделий из муки, рисование, аппликации, конструирование, лепка.
Хлебобулочные изделия из соленого теста для игры в «Магазин», «Семья» и др.
Сюжетно-ролевые игры.
3 этап - Заключительный
Презентация проекта, фотовыставка, выставка детских работ.
Мини-музей.
Папка-передвижка.
Проведение обобщающих бесед с детьми, викторины «Я знаю о хлебе все», тематическая беседа с родителями
Предполагаемый результат:
Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
Представления детей о технологии приготовлении хлеба.