МААМ-картинки

План-сценарий итогового мероприятия «Экскурсия в зимний сад детского сада»

Юлия Кононыхина
План-сценарий итогового мероприятия «Экскурсия в зимний сад детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

План- сценарий итогового мероприятия

Тема: «Экскурсия в зимний сад детского сада»

Цель: познакомить детей с многообразием комнатных растений, закрепить знания о их пользе и строении, познакомить с названиями нескольких комнатных растений, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, учить детей сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках.

Публикация «План-сценарий итогового мероприятия „Экскурсия в зимний сад детского сада“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, о их строении, рассматривание иллюстраций комнатных растений, уход за комнатными растениями.

Методы и приемы: словесный: рассказ, беседа; наблюдение за комнатными растениями; практический: уход за комнатными растениями.

Культурные практики: социально-коммуникативная, двигательная.

Материал: комнатные растения, салфетки, лейки, палочки для рыхления.

Ход занятия

- Ребята, мы пришли в зимний сад. Посмотрите как красиво. Вы знаете, что здесь растут цветы круглый год: весной, летом, осенью, и даже зимой.

- А какие растения вы видели у нас в группе? (ответы детей)

- Скажите ребята, такие растения растут на улице?

- Нет.

- Правильно, ребята, такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатными растениями.

Какие комнатные растения вы знаете?

- Фиалка, герань, бегония.

- Соня, покажи эти растения.

- А кто сможет рассказать об этих растениях? (рассказы детей, например: фиалка - цветущее растение. У фиалки есть корень, он в земле, круглые листья и фиолетовые цветы; это растение называется бегония. У бегонии корень находится в земле, листья круглые, большие. Бегония цветущее растение.)

- Как вы думаете, растения похожи друг на друга или нет?

-Чем похожи? ( ответы детей: у них есть листья, они зеленые, у них есть корни, они держатся корнями в земле).

- А чем они отличаются? ( ответы детей: требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине, отличаются по форме стеблей, по форме листьев: круглые, овальные, линейные, разные по форме и цвету цветы.

Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

-А что же растениям необходимо для роста? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух.

- А Вам для развития и роста необходима зарядка. (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.)

Физкультминутка «Цветы»

Говорит цветку цветок:

«Подними – ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот и зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

- Скажите, а в каком еще уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

Мир цветов разнообразен и красив. Цветы радуют нас своей красотой, успокаивают и даже лечат.

- А как Вы думаете, все ли комнатные растения имеют лечебные свойства? (ответы детей)

- Сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают комнату, но и приносят пользу для человека.

Рассказ воспитателя: вот например, алоэ. В народе его называют столетник и домашним доктором. Стебель прямой, листья сочные, толстые и продолговатые, зазубренные по краям, поверхность листа гладкая. Например, если у тебя болит палец, нужно разделить лист алоэ на две половинки, приложить мякотью к пальцу и привязать - боль утихнет, а если из алоэ выдавить сок и закапать в нос - сразу перестанешь чихать.

Это каланхоэ. У него стебель прямой, листья мясистые, расположены на стебле крестообразно, темно зеленого цвета. Цветет зимой. Зимой растение поливают очень редко. Каланхоэ обладает рядом лечебных и укрепляющих иммунитет свойств. Сок каланхоэ применяют в хирургии и при некоторых заболеваниях глаз.

Это хлорофитум. Хлорофитум представляет собой ценное, незаменимое растение для очищения воздуха. Только одного растения достаточно, чтобы очистить и ослабить помещение, где несколько часов работала газосварка. Поскольку в наших квартирах много выделений из синтетических материалов, потребуется большее количество хлорофитума.

-А этот цветок нам уже знаком. Как он называется? (ответы детей)

-Правильно. Главное лечебное свойство у герани - это очищение воздуха в доме. Отваром листьев герани лечат головную боль. Больные, вдыхающие аромат герани, заметно успокаиваются, и у них исчезает бессонница.

- Ребята, скажите, с какими комнатными растениями Вы сегодня познакомились? Покажите их. (ответы детей.)

Вот такие замечательные растения живут в зимнем саду.

- Ребята, растения помогают нам, а теперь давайте и мы им поможем. Давайте внимательно посмотрим, все ли растения в порядке? Может быть, какое-то растение надо полить или прорыхлить? (дети совместно с воспитателем поливают и рыхлят землю.)

- Ребята на этом наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось?

Публикации по теме:

«День семьи, любви и верности». Сценарий проведения развлечения для детей детского сада и их родителей «День семьи, любви и верности» План – сценарий проведения развлечения для детей детского сада и их родителей Цель: формировать первичные.

Сценарный план итогового мероприятия для детей второй младшей группы «Осенние именины» Сценарный план итогового мероприятия для детей 2 младшей группы дошкольного возраста: «Осенние именины» Цель: поздравить зимних именинников.

«Детский сад для взрослых и ребят!» Сценарий развлечения для старших групп детского сада на площадке Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Создать радостное,.

Конспект ОД в средней группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой. 1. Образовательные • Продолжать знакомить с жизнью.

План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам» Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие по островам» ЦЕЛЬ: обобщение.

Сценарий корпоратива для сотрудников детского сада к Дню рождения детского сада Включается лиричная музыка, видео фон из ютуба "Городок" (все конкурсы идут под видео фоны из большой подборки из ютуба). начало каждого.

Сценарий мероприятия к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Весенняя капель»Сценарий мероприятия к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Весенняя капель» Ведущая. Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Выпуск из детского сада «До свиданья, детский сад» Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!» Ход праздника Трек 01 Вход ведущих Вед: Есть одна страна на свете Не найти.

Зимний физкультурный праздник в старшей группе детского сада. Составитель: Кофорова Светлана Борисовна, воспитатель1квалификационнойкатегории МБДОУ "Детский сад №94" Г. Дзержинск, 2017 год Описание.

Зимний спортивный праздник в средней группе детского сада совместно с родителямиЗимний спортивный праздник в средней группе детского сада совместно с родителями Цель: создать условия для совместного досуга детей и их родителей в детском саду Задачи: - развивать двигательные умения и навыки при выполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-сценарий итогового мероприятия «Экскурсия в зимний сад детского сада»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-сценарий итогового мероприятия «Экскурсия в зимний сад детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кононыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД