Юлия Кононыхина
План-сценарий итогового мероприятия «Экскурсия в зимний сад детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
План- сценарий итогового мероприятия
Тема: «Экскурсия в зимний сад детского сада»
Цель: познакомить детей с многообразием комнатных растений, закрепить знания о их пользе и строении, познакомить с названиями нескольких комнатных растений, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, учить детей сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках.
Публикация «План-сценарий итогового мероприятия „Экскурсия в зимний сад детского сада“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, о их строении, рассматривание иллюстраций комнатных растений, уход за комнатными растениями.
Методы и приемы: словесный: рассказ, беседа; наблюдение за комнатными растениями; практический: уход за комнатными растениями.
Культурные практики: социально-коммуникативная, двигательная.
Материал: комнатные растения, салфетки, лейки, палочки для рыхления.
Ход занятия
- Ребята, мы пришли в зимний сад. Посмотрите как красиво. Вы знаете, что здесь растут цветы круглый год: весной, летом, осенью, и даже зимой.
- А какие растения вы видели у нас в группе? (ответы детей)
- Скажите ребята, такие растения растут на улице?
- Нет.
- Правильно, ребята, такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатными растениями.
Какие комнатные растения вы знаете?
- Фиалка, герань, бегония.
- Соня, покажи эти растения.
- А кто сможет рассказать об этих растениях? (рассказы детей, например: фиалка - цветущее растение. У фиалки есть корень, он в земле, круглые листья и фиолетовые цветы; это растение называется бегония. У бегонии корень находится в земле, листья круглые, большие. Бегония цветущее растение.)
- Как вы думаете, растения похожи друг на друга или нет?
-Чем похожи? ( ответы детей: у них есть листья, они зеленые, у них есть корни, они держатся корнями в земле).
- А чем они отличаются? ( ответы детей: требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине, отличаются по форме стеблей, по форме листьев: круглые, овальные, линейные, разные по форме и цвету цветы.
Живые ли комнатные растения? Почему?
(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).
-А что же растениям необходимо для роста? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух.
- А Вам для развития и роста необходима зарядка. (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.)
Физкультминутка «Цветы»
Говорит цветку цветок:
«Подними – ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот и зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
- Скажите, а в каком еще уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?
(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в
протирании листьев от пыли, в подкормке).
Мир цветов разнообразен и красив. Цветы радуют нас своей красотой, успокаивают и даже лечат.
- А как Вы думаете, все ли комнатные растения имеют лечебные свойства? (ответы детей)
- Сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают комнату, но и приносят пользу для человека.
Рассказ воспитателя: вот например, алоэ. В народе его называют столетник и домашним доктором. Стебель прямой, листья сочные, толстые и продолговатые, зазубренные по краям, поверхность листа гладкая. Например, если у тебя болит палец, нужно разделить лист алоэ на две половинки, приложить мякотью к пальцу и привязать - боль утихнет, а если из алоэ выдавить сок и закапать в нос - сразу перестанешь чихать.
Это каланхоэ. У него стебель прямой, листья мясистые, расположены на стебле крестообразно, темно зеленого цвета. Цветет зимой. Зимой растение поливают очень редко. Каланхоэ обладает рядом лечебных и укрепляющих иммунитет свойств. Сок каланхоэ применяют в хирургии и при некоторых заболеваниях глаз.
Это хлорофитум. Хлорофитум представляет собой ценное, незаменимое растение для очищения воздуха. Только одного растения достаточно, чтобы очистить и ослабить помещение, где несколько часов работала газосварка. Поскольку в наших квартирах много выделений из синтетических материалов, потребуется большее количество хлорофитума.
-А этот цветок нам уже знаком. Как он называется? (ответы детей)
-Правильно. Главное лечебное свойство у герани - это очищение воздуха в доме. Отваром листьев герани лечат головную боль. Больные, вдыхающие аромат герани, заметно успокаиваются, и у них исчезает бессонница.
- Ребята, скажите, с какими комнатными растениями Вы сегодня познакомились? Покажите их. (ответы детей.)
Вот такие замечательные растения живут в зимнем саду.
- Ребята, растения помогают нам, а теперь давайте и мы им поможем. Давайте внимательно посмотрим, все ли растения в порядке? Может быть, какое-то растение надо полить или прорыхлить? (дети совместно с воспитателем поливают и рыхлят землю.)
- Ребята на этом наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось?