Елена Лыжина
Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя
Актуальность
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию
мозга».
И. П. Павлов.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности для работы с детьми дошкольного возраста по теме.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план, конспекты НОД для детей средней группы (4 – 5 лет).
3. Пополнить развивающую среду группы : демонстрационным, раздаточным материалом (шаблоны).
4. Подготовить памятки, буклеты, консультации для родителей и педагогов.
5. Подготовить материал и провести родительское собрание и мастер-класс для родителей.
6. Подготовить материал и провести консультацию для педагогов.
Предполагаемый результат:
- разработка и практическая апробация системы работы по теме;
- повышение качества образовательной деятельности по теме;
- проведение родительского собрания и мастер – класса для родителей по теме;
- составление перспективного плана для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;
- составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;
- подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;
- подготовка памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- просмотр видеороликов по теме;
- получение информации из интернет ресурсов;
- виртуальное общение педагогов (электронная почта, сотовая связь, вебинары и т. д.)
Практический выход:
- составление перспективного плана, конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;
- подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;
- составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме;
- проведение родительского собрания, мастер – класса для родителей по теме;
- проведение консультации для педагогов по теме.
Форма отчета по проделанной работе: консультация для педагогов с использованием ИКТ (фотоотчет кружка Чудо-пластилин).
План реализации темы по самообразованию
План действий Сроки
1. Изучение теоретических основ
сентябрь - декабрь
1.1. Подбор и изучение методической литературы.
сентябрь - октябрь
1.2. «Что такое пластилинография?» ноябрь
1.3. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии». декабрь
2. Накопление практического материала по теме январь - май
2.1. Составление перспективного плана для детей средней группы (4 -5 лет). январь
2.2. Составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме. февраль
2.3. Подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме. март
2.4. Составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме. апрель - май
3. Проведение родительского собрания по теме. октябрь
4. Проведение мастер – класса для родителей. ноябрь
5. Разработка и практическая апробация системы работы по теме (дополнительное образование по художественно – эстетическому развитию «Чудо - пластилин») сентябрь - май
6. Отчет по самообразованию (консультация для педагогов с использованием ИКТ (фотоотчет кружка Чудо-пластилин). май