Получи документы

Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии

Елена Лыжина
Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии
▼ Скачать

План самообразования воспитателя

Актуальность

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию

мозга».

И. П. Павлов.

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии» размещена в разделах

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности для работы с детьми дошкольного возраста по теме.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план, конспекты НОД для детей средней группы (4 – 5 лет).

3. Пополнить развивающую среду группы : демонстрационным, раздаточным материалом (шаблоны).

4. Подготовить памятки, буклеты, консультации для родителей и педагогов.

5. Подготовить материал и провести родительское собрание и мастер-класс для родителей.

6. Подготовить материал и провести консультацию для педагогов.

Предполагаемый результат:

- разработка и практическая апробация системы работы по теме;

- повышение качества образовательной деятельности по теме;

- проведение родительского собрания и мастер – класса для родителей по теме;

- составление перспективного плана для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;

- составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;

- подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;

- подготовка памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- просмотр видеороликов по теме;

- получение информации из интернет ресурсов;

- виртуальное общение педагогов (электронная почта, сотовая связь, вебинары и т. д.)

Практический выход:

- составление перспективного плана, конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;

- подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;

- составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме;

- проведение родительского собрания, мастер – класса для родителей по теме;

- проведение консультации для педагогов по теме.

Форма отчета по проделанной работе: консультация для педагогов с использованием ИКТ (фотоотчет кружка Чудо-пластилин).

План реализации темы по самообразованию

План действий Сроки

1. Изучение теоретических основ

сентябрь - декабрь

1.1. Подбор и изучение методической литературы.

сентябрь - октябрь

1.2. «Что такое пластилинография ноябрь

1.3. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии». декабрь

2. Накопление практического материала по теме январь - май

2.1. Составление перспективного плана для детей средней группы (4 -5 лет). январь

2.2. Составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме. февраль

2.3. Подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме. март

2.4. Составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме. апрель - май

3. Проведение родительского собрания по теме. октябрь

4. Проведение мастер – класса для родителей. ноябрь

5. Разработка и практическая апробация системы работы по теме (дополнительное образование по художественно – эстетическому развитию «Чудо - пластилин») сентябрь - май

6. Отчет по самообразованию (консультация для педагогов с использованием ИКТ (фотоотчет кружка Чудо-пластилин). май

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии
Опубликовано: 11 мая 2023 в 08:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД