Юлия Полищук
План самообразования воспитателя на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
СРОК: в течение 2014-2015 учебного года.
ДО (ДОУ) работает над проблемой: «Углублять и расширять работу по развитию умственных способностей через создание условий для развития логического мышления»
Тема самообразования : «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Публикация «План самообразования воспитателя на тему „Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести анализ эффективности проделанной работы
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
• Оформить в группе уголок «Математический сундучок»;
• расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.
Форма отчета по проделанной работе: презентация
Форма самообразования : индивидуальная
Формы работы:
1. с детьми
- диагностика ЗУН детей;
-развлечения по РЭМП: «Путешествие в страну математика»; «Теремок»;
«Веселая семерка»; «Сокровища форта Боярд»; «По следам Колобка»; «КВН – «Мы считаем, мы решаем»
-диагностика ФЭМП.
2. самообразование
- курсы повышения квалификации;
-изучение ФГОС;
-изучение психолого – педагогической литературы;
-составление плана развлечений по ФЭМП;
-оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»;
-изучение педагогического опыта других педагогов;
-разработка картотек игр по ФЭМП;
-написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.
3. с педагогами
-просмотр открытых занятий по ФЭМП (средняя, подготовительная группы);
-написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.
4. с родителями
-родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;
-консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;
-памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;
-Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;
-круглый стол по теме: «Я учусь считать»;
-выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.
Список литературы:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.
2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
4. Математика от трёх до шести : учеб. -метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб. : Детство-Пресс, 1996.
5. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.